Тихо- тихо, скользя по воздуху, словно невесомый, сыч подлетел к затерянному в глухом лесу срубу, сделал круг, и сел на ветвь старой ели.
Михаил тряхнул головой, и пришёл в себя. Глазами сыча он любил наблюдать более всего. Но то зрелище, что ему пришлось смотреть было не из приятных.
Расправа над княжичем. Хотя, как человек крайне порочный, абсолютно лишённый эмпатии, и загубивший немало невинных жизней, тот достоин был и более страшной участи.
Кстати, начало этой истории здесь!
Черту морока, ограждавшего избу колдуна, пересекла огромная тень. Тяжёлые шаги, прерывистое дыхание. Михаил видел, кто это, и, не дожидаясь стука, убрал запирающий символ.
Дверь отворилась, и вошло существо, один вид которого мог поколебать даже самую устойчивую психику, и обратить в бегство любого смельчака.
Однако Михаил даже бровью не повёл, лишь поприветствовал:
-Фёдор! Я рад, что ты свершил своё мщение.
Зверь стоял, устремив на колдуна взгляд горящих глаз. Но ярости уже не было в нём. Огромный, перепачканный кровью, он замер в коридоре, не решаясь заходить далее. Тело его смердело, а во взгляде читалась пустота.
-Садись, и грейся.- приказал колдун, указывая рукой на место возле камина.
Зверь прошёл, и сел на пол. Видно было, что он ещё не совсем овладел своим обновлённым телом. Лапы сложил неуклюже, стараясь не смотреть на них.
Михаил достал несколько пузырьков и, внимательно высчитывая капли, смешал настойки в половине стакана воды.
-Выпей и старайся ничего не пролить.- сказал он, протягивая зверю.
Тот посмотрел в глаза хозяину, потом взял стакан, и осторожно выпил его.
Обратная трансформация не была болезненной. В зверином образе Фёдор находился менее суток, и тело быстро приняло привычную форму. Не прошло и минуты, как на месте жуткого монстра сидел обнажённый и грязный человек.
-Ты же говорил, что я впредь смогу быть только зверем.- прохрипел он севшим голосом.
-По своей воле, к сожалению, ты обращаться уже не сможешь, только приняв зелье. И в этом образе ты будешь менее суток. Лишь тьма укроет землю, ты вновь станешь зверем. Я даю тебе побыть человеком, чтобы ты отдохнул и помылся.
Фёдор встал, действия его были лишены эмоций, механические. Он готов был выполнять приказы. Нет, это не было следствием магии колдуна. Собственные чувства настолько выгорели у бывшего охотника, что он смирился с любой участью.
Если кто не читал, начало истории о Фёдоре здесь!
Помывшись, и одевшись в чистое, Фёдор сел за стол. Аппетит у него разыгрался, трансформации забирали много энергии и тело требовало возместить утраты.
-Так всегда.- сказал Михаил, садясь рядом.- После свершения мести нет радости, нет даже покоя- лишь пустота.
-Покой немного есть.- нарушил молчание Фёдор.- Я не мог жить спокойно, зная, что душегуб не наказан. Теперь же я спокоен. Но семью не вернуть, поэтому вся моя дальнейшая жизнь пустая. Буду служить тебе, как обещал, одно хочу сказать- губить невинных не буду. Хоть что делай. Можешь хоть сразу убить меня.
Михаил улыбнулся, всматриваясь в простое мужицкое лицо.
-Поверь, дружище, когда я расскажу, для чего мне нужна твоя служба, ты сам захочешь сделать то, о чём я попрошу тебя.
И он рассказал, неспешно, с подробностями, не скрывая собственных переживаний.
По мере продвижения его рассказа, менялась и мимика Фёдора. Видно было, что он проникается, переживает и сочувствует. И это было очень хорошо. Человек не сгорел в нём, во всяком случае, пока что.
-И что же ожидается от меня? Я могу разнести всё то поместье, не оставив камня на камне.
-Мы доберёмся туда, и посмотрим обстановку.- возразил Михаил.- Если граф будет жив, и не примет к тому времени необратимых решений, то разнести тебе нужно будет лишь противодействующих.
-А какие решения он может принять?
-Он может передать в дар или продать за бесценок своё поместье этим негодяям. Павел легко насылает морок, подавляющий волю, мутящий сознание. В любом случае, мага я беру на себя. Ты силён, но сила твоя несоизмерима лишь с физикой. Против магии и заговорённых клинков ты можешь не устоять.
-Я всё сделаю, как скажешь!- заверил Фёдор.
Михаил и не сомневался в этом.
Целый день ушёл у колдуна на сборы и подготовку. Как только ночные сумерки сгустились, Фёдор вновь принял облик зверя, и колдун открыл свой первый портал. Им предстоял долгий путь.
***
Вечер укутал старое поместье в синеватый сумрак, делая свет свечей в окнах ещё более уютным. Серая кошка незаметно прошмыгнула меж ног прислуги и тихонько притаилась за дверью. Ей нужно было преодолеть большой путь, и остаться незамеченной.
Крадясь, от шторы к шторе, прячась за предметами мебели, держась в тени, она пробралась в кабинет. Никого. Значит, нужно идти в зал. Точно! В обеденной зоне сидели и ужинали двое. Павел, маг и советник графа, и…Устимов.
О…Если этот негодяй в открытую сидит за столом, то где же сам граф?!
Но нужно понять и замыслы врага.
Кошка тихо пробралась под кресло, и застыла, вслушиваясь и наблюдая.
Двое неспешно беседовали. Самые разные темы, мысли, шутки. Всё лилось потоком из разгорячённых алкоголем глоток. Порочный и грязный поток сознания.
Среди бессмысленных слов, тонкий слух наблюдателя различал самое важное.
-Ты сможешь привести её в чувство, но оставить без памяти?- хихикал Устимов.
-То есть, чтобы она была, как кукла?- уточнил маг.
-Ну да. Чтобы нас расписали. И никто ничего не заподозрил.
-Могу попробовать. Но я не даю гарантий, что она после этого вернётся когда-нибудь в нормальное состояние.
-Бог с тобою. Мне зачем её состояние. Как только вступлю в полные права, сошлю её в монастырь, а сам найду жену посговорчивей.
-А зачем она вообще тебе? Граф же оформил дарственную на поместье.
Устимов откинулся на спинку стула, приняв театрально- пафосный вид.
-Как зачем? Я же не хочу, чтобы кто-то что-то заподозрил. Мне нужен свободный вход в высшее общество, и чистейшая репутация. Умирающий граф отписал мне имение, как будущему зятю и покровителю его драгоценной дочурки! Где ты слышал историю милее? Только дочурка эта должна уметь хотя бы рядом со мной ходить под ручку.
-Понял тебя.- буркнул маг, мрачнея.- Сделаю, как хочешь.
Кошка шмыгнула из комнаты к выходу. Наблюдатель услышал всё, что нужно.
***
Михаил тряхнул головой, и вскочил на ноги, едва придя в себя. Фёдор, от неожиданности аж подпрыгнул:
-Что с тобой, хозяин?
-Я услышал их, Фёдор! У нас нет времени, ни одной минуты. Прямо сейчас может совершаться великое зло.
-Тогда чего мы медлим?
Промедление действительно было недопустимо. Но и спонтанные, движимые лишь яростью действия тоже не закончились бы хорошо. Нужен был план, и Михаил уже имел его в голове. Осталось донести Фёдору.
-------------
Продолжение этой истории здесь.
Начало этой истории здесь:
Вторая часть здесь: