Найти в Дзене
Плоды раздумий

От печали до радости - рукою подать

НАЧАЛО

И вот через три дня гипс сняли, с ногой было все хорошо, а вскоре Игнат договорился об операции, но ее надо было ждать, правда, не очень долго, всего десять дней. Игната вскоре выписали, и Вера пригласила его пожить пока у них, а потом она поможет ему доехать до клиники. Оформив выписку и получив все документы, Игнат перебрался пока к Вере.

А вскоре они уже ехали на операцию. Встречали их Катя с мужем, в это же день Игната положили в клинику, а точную дату операции пока не назвали.

– Ну а что вы хотели, там целый день уйдет на анализы, к тому же их результаты не все сразу придут, ожидание вообще штука неприятная, а в вашем положении и вовсе, ты, сестренка, возвращайся, мы тут за Игнатом присмотрим, не беспокойся.

Вера так и вернулась домой, не зная, когда будет операция. И даже не звонила Игнату, чтобы не нарушать его душевное равновесие перед таким значимым для него событием. Да она и сама переживала за него, и даже Дарья Васильевна беспокоилась.

Катя позвонила ей уже после операции, чтобы лишний раз ее не волновать, и сообщила:

– Все хорошо с твоим Игнатом, операция прошла успешно и Игнат будет видеть, конечно, не так хорошо, как раньше, но это все равно лучше, чем полная темнота.

А на улице весна уже плавно переходила в лето баба Даша уже давно ездила в свою Евсеевку. Правда только на субботу и воскресенье, то есть когда у Артура были выходные дни, ведь она брала его с собой. А главными их орудиями труда в огороде пока были лопата у Артура, и грабли у бабы Даши. В свой выходной день, если он был в субботу или в воскресенье, ездила туда и Вера.

Ну вот и последний звонок у Артура, он перешел в шестой класс. И они, наконец-то, на все лето с бабушкой уехали в Евсеевку. Оставшись одна, Вера все свои выходные дни наводила порядок в квартире, а с раннего вечера укладывалась спать, ей очень хотелось отоспаться.

А тем временем сестра опекала Игната стараясь, выудить у него все, что связывало его и Веру в детском доме, ей хотелось поближе узнать и сестру, о которой она слишком мало знала, и этого молчаливого парня, из которого слово надо было чуть ли не клещами вытягивать. Но вскоре Катя, поняла, что если и были у них отношения в ранней молодости, то чисто дружеские. Но Катя очень хотела видеть сестру счастливой. Ей нравился Игнат, и она была бы рада видеть его своим родственником.

Результаты операции хоть и радовали Игната, но были далеко не такие радужные, как ему хотелось бы. Он хотел бы опять вернуться в квартиру Веры, он уже не представлял себя одного в холостяцкой своей квартире. Игната, привыкшего к большому количеству друзей в детском доме, а потом и легко приспособившегося к армейскому быту, к тому же непривередливого к еде, вполне устраивали армейские будни. А там, дома в пустой квартире , где он никого не знал, да и его тоже не знали, его угнетало одиночество. Да и его юношеская любовь уже потеряла то очарование, что было когда-то в далеком прошлом. Он в нее уже не верил. Таким образом он и утвердил в своем сердце мысль о дальнейшем своем одиночестве. Да и реалии были таковы, что при всей успешности операции на глазах, результат показывал, что для дальнейшего пребывания в армии он не годен.

Его профессия была достаточно востребованной , Игнат был инженером по мобильной связи, он даже собирался в магистратуру когда-то поступать, но потом передумал. А сейчас ему хотелось на природу, хотелось отдохнуть от всего того, что навалилось на него в этот не слишком счастливый для него год, но где он будет отдыхать он пока не придумал. И тут на помощь пришла Вера, которая словно почувствовала его настроение, она позвонила и сказала:

– Давай-ка сразу после выписки ко мне, а потом поедешь к моим в деревню, одному тебе оставаться нельзя, не то у тебя настроение. Да и со здоровьем пока не слишком хорошо. По мере возможности будешь им помогать.

И когда Игнат вернулся, она почти насильно отправила его в Евсеевку, предупредив бабу Дашу, что тяжелое ему поднимать нельзя.

Изредка она их навещала, замечая при этом, что и баба Даша, и Артур воспринимают Игната, как родственника, а Артур просто хвостиком ходит за ним. А в очередной ее приезд сын и Игнат решили вернуться в город вместе с ней:

– Мама, мы на два дня, нам надо кое-какие вопросы решить, – деловито заявил Артур матери, – а потом мы сразу назад вернемся.

Но их делами занялась и Вера, на следующий день рано утром, до работы, Вера отвела их в местное отделение интернет-провайдера, услугами которого пользовался Игнат и в своем городе. Там они сделали заявку на проведение интернета в доме у бабушки и, выяснив дату проводки, заторопились в тот же день в магазин за ноутбуком, сказав что в услугах Веры они не нуждаются, так как Артур знал, куда надо вести отца. И та отправилась на работу.

В следующий приезд Веру удивило то, что она увидела: ее сын уверенно сидел за ноутбуком. Он тут же гордо показал матери то, чему его научил Игнат.

Уже появилась первая клубника, и Вера из Евсеевки позвонила сестре, напомнив ей об обещании приехать, а потом дала телефон сыну и он рассказал Павлику о том, как они купаются каждый день в речке, как ходят на рыбалку раз в неделю, и как он осваивает ноутбук. Ну и в результате Павлик, которому в городе было скучно, все же заставил родителей устроить ему “настоящие каникулы”, как у братика. Вскоре они и приехали всей все семьей, захватив по пути и Веру, которой удалось взять пару отгулов. В результате и у нее получился небольшой отпуск.

Готовкой в эти дни занимались Катя и Артур с Павликом, Андрею пришлось немного потрудиться, спилив взятой у соседей электропилой старую грушу. А потом он потихоньку распилил ствол на мелкие чурбачки разного размера, из которых и соорудил стол и стулья, поставив все это в свободном уголке двора. А в следующий раз обещал привезти тент и натянуть его здесь.

Гостям понравилось в деревне, и они решили, что обязательно приедут еще раз.

–Только ближе к осени, тогда овощей и фруктов домой наберете, – говорила им баба Даша.

Особенно гостям понравилась местная речка Пичужка.

– Не хуже моря, – уверял Андрей свою жену.

Но Катя и не думала возражать, ей тоже понравилось здесь. Уезжали гости с твердым намерением приехать ещ раз, так как Павлик слезно умолял приехать, чтобы он “очень хорошо” научился плавать, ведь пока он не совсем хорошо умеет.

– Я тогда позвоню вам и напомню твоим родителям об их обещании. И перед школой вы приедете, чтобы ты в первый класс пошел уже умея плавать, “очень хорошо” умея, – уверила его баба Даша.

Когда они уехали, баба Даша была в растерянности, баба Даша в этот раз заметила, как смотрит на двоюродного брата Артур, когда тот бежит к отцу с каким-нибудь вопросом:

– Папка, папка, скажи… – и тот, обнимая его, отвечает.
– Что он тут со мной со старухой делает, – думала Дарья Васильевна, – может и выйдет у них семья.

Но так она за все лето и не поговорила по душам ни с Верой, ни с Игнатом. Все время были какие-то дела, все время она на бегу и на скаку давала указания им, делала что-то сама.. И в очередной приезд Веры она сказала: пока у меня во дворе никаких дел нет поезжайте-ка вы все вместе, осталось совсем чуть-чуть, скоро начнутся занятия в школе, а Артура одевать надо, пора уже. Вы мне пока не нужны, вот до приезда Кати там и оставайтесь, – в приказном порядке заявила баба Даша.

Она хотела счастья Вере, зная что та никогда ее не оставит в одиночестве. Ведь они давно уже стали родными друг другу. А еще она видела, как все настойчивее тянется Артур к Игнату, видно видя в нем человека, похожего на отца. Вернулись через две недели только Артур с Игнатом, Вера работала. А вскоре приехала и Катя с семьей. И баба Даша поделилась с ней своими планами относительно Веры, когда той не было рядом.

– Время покажет, – философски сказала Катя, – видно для них оно пока не пришло, да и время после смерти вашего сына прошло не так уж и много.
– Но я хочу в сентябре остаться пока здесь, а может даже и до холодов, – сказала баба Даша. – Пусть они там втроем попробуют пожить.

Гости помогли с уборкой урожая, а Андрей помог и с другими проблемами, не разрешая Игнату поднимать ничего тяжелого, а потом, перед самым сентябрем, все разъехались, оставив бабу Дашу одну, она только звонила им иногда, докладывая, что у нее все хорошо, да оно собственно так и было на самом деле, с огородом все было закончено, заготовки на зиму сделаны, ей оставалось только отдохнуть от колготной летней суеты. Да и погода позволяла ей это сделать, осень как всегда была красивой, теплой и волшебно-золотой.

А вот у Веры жизнь слегка изменилась, она стала нервничать. Ведь она в последнее время замечала и внимание Игната к себе, и какую-то нездоровую тягу к нему у своего сына.

– Что подумает о нас с ним Дарья Васильевна, – Вера не знала как ей поступать.

Игнат по-прежнему был предупредительным, вежливым, заботливым, всегда по первому зову приходил на помощь. Он как будто забыл, что у него есть квартира в другом городе. Но к стыду своему Вера и не хотела, чтобы он от них уезжал, она чувствовала, что от него исходит какое-то спокойствие, надежность и какое-то старомодное рыцарство.

– Оно, вероятно, у него от нашей старенькой учительницы русского языка Ангелины Викентьевны, она воспитала это рыцарство у всех мальчиков в детском доме.

В их городе Игнат нашел себе работу, но сначала он должен был поехать продать свою квартиру, которая уже давно была выставлена на продажу, и теперь осталось только совершить сделку. А здесь он уже приглядел себе жилье в соседнем доме.

Это все затянулось, но на работе его ждали. И вот наступил день, когда он переехал в свою квартиру, но уже не в однокомнатную, как у него была, а в двухкомнатную. Вскоре вернулась из Евсеевки Дарья Васильевна. Квартира Игната ей понравилась, но не понравилось то, что теперь они живут отдельно. И тогда она сказала, что нечего Игнату портить здоровье сухомяткой, пусть питается у них.

К этому времени Игнат подключил интернет и в их, и в своей квартире. И Артур гордился тем, что в классе он единственный имел по информатике пятерку, ведь он с Игнатом до позднего вечера сидели не только над уроками, но и за ноутбуком.

Артур уже серьезно вникал в азы такой незнакомой ему темы, как информационные технологии. Днем они жили практически одной семьей, только поздним вечером Игнат уходил к себе домой, ведь для этого нужно было только пересечь двор. Все кроме бабы Даши считали, что все так и должно быть, но она видела, как страдает Игнат, ему хотелось настоящую семью. И тогда на помощь пришла Катя, которая очень хотела, чтобы сестра была счастлива, И она по телефону поговорила с Верой о том, что Дарья Васильевна хочет, чтобы Вера и Игнат поженились, чем очень удивила ее. Но еще больше удивила она Веру, когда рассказала ей о своем недавнем разговоре с сыном:

– Павлик рассказал мне, что Артур сообщил ему о том, как он хочет, чтобы Игнат был его отцом. Вера, мне кажется, что вы все должны не молчать, не бояться обидеть друг друга, а сказать обо всем , что у вас на душе. Ведь, вероятно, и Игнат не хочет быть неблагодарным по отношению к вам. Давайте-ка вы соберитесь втроем да и поговорите по душам. А потом спросите Артура, как он хочет дальше видеть свою семью, и я уверена он скажет, что в ней должно быть место и для Игната.
– Вера, и ты и Игнат не в том возрасте, чтобы любить восторженно и страстно, ваша любовь должна быть другая: тихая, спокойная, мудрая. Так и примите ее оба, я уверена, вы не пожалеете.
– Ой, Катенька, у тебя все так складно получается. Может ты выберешь время да приедешь на денек и повод для этого есть, у Артура день рождения скоро. Вы подумайте может получится у вас приехать, хорошо?

И сестра вскоре сообщила, что сможет приехать.

Вера готовилась к дню рождения сына основательно, даже баба Даша ворчала, удивляясь зачем Вера так много готовит. А Вера скрывала ото всех, что у них будут гости.

И утром в день рождения Артура она закричала:

– Подъем, через час поезд, друзья, мы с Игнатом пойдем гостей встречать!

Она и позвонила и Игнату, сказав, чтобы и он шел к ним, сообщив ему, что она идет встречать Катю с Павликом на вокзал:

– Андрей не смог приехать, – сказала она Игнату по дороге на вокзал.

А затем откровенно поговорила с ним так, как ей и советовала Катя. Говорила она немногословно, но в конце произнесла:

– Я хочу, Игнат, чтобы вы все были счастливы, и тогда и мне хорошо будет. Я люблю тебя и Артура, и бабу Дашу.

На перроне они не сводили друг с друга глаз, а потом долго обнимались с Катей и Павликом. И Вера при этом шепнула, что у них с Игнатом все прекрасно.

Дома все сразу сели за праздничный стол, Тут Катя и сообщила мальчикам, что в скором времени Игнат станет папой Артура, и радостный Артур подбежал к нему и обнял. И все как-то сразу повеселели, расслабились. И стали поздравлять именинника с днем рождения.

Но прошло еще четыре месяца, прежде чем Вера и Игнат заключили брак. Они уже можно сказать всей семьей решили, что это случится только после того, как исполнится два года после смерти Дмитрия.

Вокруг уже распускалась сирень, когда они вдвоем вышли из ЗАГСа. Их ждали Дарья Васильевна и Катя с Андреем и Павликом. Все были с цветами. А потом они просто скромно, по-семейному посидели в ресторане. Игнат с Верой были счастливы. Рады были и Дарья Васильевна с Катей. Но самым счастливым выглядел все же Артур.

Сидящий напротив Веры и Игната Андрей, обнимая Павлика, глядел на них, как бы со стороны, и думал:

– Ах, как же мало для счастья надо: только любви и понимания, а все остальное приходит со временем.

Навигация

Делитесь, уважаемые мои читатели , своими впечатлениями, ставьте лайки, и будьте здоровы и счастливы!

Читайте и другие рассказы на моем канале:

Мишкино счастье

Череда сюрпризов

Прогулка в большом городе

Перст судьбы