А вскоре у Маши был ЕГЭ, она успешно сдала экзамены, а затем ей и ее однокласснику вручили золотые медали, и, как сказал директор их школы на школьной торжественной линейке, эти медали они по праву заслужили.
И, наконец, состоялся выпускной, где все радостно прощались со школой. Маша была благодарна всем своим учителям, ведь без них у нее не было бы таких основательных знаний, особенно она была благодарна своей учительнице по информатике Лидии Георгиевне. Самостоятельно, без ее помощи, вряд ли бы она осилила школьную программу по информатике.
Погостив целый месяц у бабушки и дедушки, Мария, вернувшись домой, тщательно проштудировала правила приема в ВУЗы и стала готовить документы, чтобы отправить их в тот университет, где работал Платон. И в нужные сроки отправив их, она стала готовиться к поездке в Москву, собрав на всякий случай все, что накопилось у нее за годы учебы: дипломы о победах в олимпиадах, грамоты и прочие награды. А также, перебрав весь свой гардероб, Маша выбрала то, из чего пока еще не выросла, считая по привычке, что за лето она должна еще подрасти. Покупать себе она ничего не хотела, решив, что при необходимости, купит себе одежду и обувь в Москве.
Маша решила, что поедет прямо перед самым зачислением, чтобы раньше времени не беспокоить родных. Жить она собиралась в общежитии, о чем и сказала сразу, как приехала, брату и сестре. Но Родион пару раз побывавший в общежитии у своих однокурсников, специально позвонил ее маме, взяв ее телефон не у Марии, а у своей мамы, так как не хотел посвящать Машу в это дело. Родион сообщил маме Маши, что не хотел бы, чтобы сестра жила в общежитии:
– Там не слишком комфортно, да и на для Маши такое жилище. А нам она совершенно не будет мешать, мы с мамой уже обсудили этот вопрос.
Он слышал краем уха, как через день обе мамы разговаривали по телефону, но он торопился на тренировку поэтому только вечером узнал, что они обе пришли к выводу, что Маша будет жить у них. Уже позже Родион узнал, что его мама мотивировала это тем, что Мария будет очень положительно влиять на рассеянную и невнимательную Леру.
– Им очень хорошо вдвоем, это я вам точно говорю, – говорила она родителям Маши через несколько дней, уже накануне зачисления.
И брат с сестрой на следующий день поехали с ней в университет, который от их дома был не слишком далеко. В фойе они сразу же увидели и Платона. Маша хоть и хорохорилась перед братом и сестрой, но увидев Платона, который стоял у табло, где и должны были вскоре показать результаты зачисления, она вдруг испугалась.
– А вдруг меня не зачислили, – со страхом подумала она, – может мне завтра уже придется ехать домой.
Результатов нужно было ждать еще почти полчаса, поэтому Платон повел их туда, где можно было сесть, и где можно было видеть, когда появятся результаты зачисления счастливчиков, теперь уже не абитуриентов, а студентов.
В фойе стоял гул, все почему-то не двигались а стояли на месте, и вот на доске объявленией наконец-то появились результаты. Они встали и подошли ближе. Платон обнял Машу, а Лера, тоже разнервничалась и взяла Машу за руку.
– Маша Маша, – вдруг закричал Родион, пробравшийся поближе, – я уже вижу, что ты там есть. Вот и я в прошлом году так нервничал, – говорил он, успокаивая сестру.
А Маша вдруг повернулась к Платону, уткнулась в его плечо и, тихонько всхлипывая, заплакала.
– Ну вот тебе на! Ты что, Маша, – тормошила ее Лера, – нет, я так нервничать не хочу, Родик, на следующий год вы с Машей вдвоем пойдете меня в списках искать, я такого напряжения точно не вынесу. Вы чувствовали то волнение которое было в фойе? Ведь все до единого волновались, – торопливо делилась сестра своими чувствами, – я представляю свое состояние, когда на следующий год я также буду стоять и нервничать, нет, я дома вас подожду, – со страхом говорила Лера.
И наконец-то Маша увидела себя в списках, а потом виновато посмотрела сначала на Платона, а потом на брата и сестру.
– Все, пошли праздновать, – сказал Платон и вывел их всех на улицу через какой-то другой ход. Маша шла словно на ватных ногах, она все еще не отошла от того жуткого чувства страха, что сковал ее в первые секунды после того, как появились результаты зачисления.
– Маша, звони своим, – распорядился Родион, – а ты Лерка маме, а отца я уже набираю.
– Тогда и мне придется маме позвонить, она за тебя все утро тоже переживала, – сказал Платон.
Они вышли уже на свежий воздух, и все радостно начали сообщать новости отвернувшись друг от друга.
– Со стороны это выглядит очень смешно, – подумал Платон, первым сообщив маме радостную весть.
Мария, позвонив матери, потом отцу, набрала и дедушку, чтобы они узнали о ее, Машином счастье, наверняка, ведь бабушка у них была немного глуховата, вот и звонила внучка всегда только деду.
Потом она еще набрала телефоны двух своих подруг, они тоже поступали в университет, но у них в областном центре. Обе также поступили, чем радостно и поделились с Машей.
И вот они сидят в кафе в парке, там прохладнее, как решили за всех мужчины. И быстро сделав заказ, они уже весело переговаривались, забыв о своих переживаниях. Но Родион все же нашел нужным вспомнить о том, с какой бравадой говорила ранее Маша о том, что она волноваться не будет.
– Да, – честно призналась Маша, – я себя явно переоценила, – а потом добавила, ой, ведь полчаса назад я стала совсем взрослой.
– Ну да, – лукаво добавила Лера, – теперь тебе можно и замуж выходить, – и она, переглянувшись с братом, спросила Платона:
– А ты, дружок, почему молчишь? Ведь ты тоже, должен быть доволен. Ты же так хотел, чтобы Мария училась в твоем университете.
Платон смутился и быстро выкрутился:
– Ну да, я же свой университет люблю. Да и вообще считаю его одним из лучших, думаю, что Маше у нас понравится.
Ну скоро они перешли к другой теме. В субботу они должны все поехать на дачу бабушки, то есть мамы тети Вики и Тамары Сергеевны, как пояснил Маше Платон. Там и будет праздновать свой день рождения Тамара Сергеевна.
– И надо думать о том, что ей подарить, – озабоченно произнесла Лера.
Все стали гадать, что же будет лучше, перечисляя разные варианты своего подарка.
– Маша, а ты почему молчишь? – спросил Платон.
– Жду, когда вы закончите, и тогда предложу общий подарок от нас всех.
– Ну, это неинтересно, – произнес Родион.
– А я думаю, что это очень интересно.
– Ну тогда, Маша, говори быстрее, что ты задумала, – полюбопытствовала Лера.
– Я предлагаю подарить ей путевку с открытой датой. А вот куда твоя мама захочет ты, Платон можешь выпытать у нее уже сегодня.
– Да я и сейчас могу об этом сказать, так как мама очень давно мечтает съездить в Калининград. Она уже давно туда собиралась, но как-то все у нее не складывалось с поездкой туда. Но в этот раз должно получиться, ведь это будет подарок.
– Да, Маша, вот это ты очень здорово придумала, – восторженно сказала Лера.
– Конечно, ведь не зря же бабушка и дедушка считают, что она у нас самая умная, – засмеялся Родион.
– Возможно, что мама и до начала учебного года сможет поехать, только путевку нужно сразу купить. Я сегодня же все узнаю и завтра решу этот вопрос, – сказал Платон.
Он был доволен предложением Марии, ведь мама собиралась почему-то именно туда, и всегда находились какие-то дела, и все срывалось, но сейчас обязательно все должно получиться. Сам он уже приготовил ей подарок, это был натюрморт на кухню, который написал его друг, художник, картины которого очень нравились маме. Но одно другому не мешает, он понимал, что у ребят не особенно много денег, поэтому и решил добавить свои, он-то все -таки работает.
Тут же Маша и сказала, что ее родители, оказывается, тоже подарили ей путевку.
И она, чтобы слишком не утомлять своим присутствием гостеприимную семью дяди Димы, через неделю уехала в Петербург, где проведет почти две недели, и вернется только 30 августа.
Они очень долго сидели в кафе, погода стояла чудесная, все окна были открыты, и негромкая музыка навевала романтическое настроение. Теперь и Родион отчетливо видел, как смотрит Платон на Машу, и он радовался, что все так хорошо складывается, он их обоих любил, и хотел, чтобы они были счастливы.
А Лера уже торопила всех:
– Давайте-ка по домам собираться, а то мама ругать нас будет, она не любит, когда мы поздно возвращаемся.
Все как-то неохотно поднялись, отправились по домам. Дома Лера с Машей подобрали песни для Тамары Сергеевны, они решили, что сначала они вдвоем будут ей петь на дне рождения, а потом уже будет привычное для всех хоровое пение. Лера постаралась вспомнить все песни, которые они обычно пели по праздникам. И они за полчаса составили список из шести песен, решив, что этого хватит.
День рождения на природе получился очень романтичным, его музыкальное сопровождение было великолепным. Так как на дне рождения присутствовал коллега Тамары Сергеевны с аккордеоном. Что придало девочкам уверенности, ведь под музыку петь было легче. Хотя особенно они и не переживали, ведь им все с наслаждением подпевали, так как репертуар они выбрали очень удачный. А когда Тамаре Сергеевне вручили подарки, она была просто счастлива. Все гости ей угодили. А когда Лера шепнула ей, что путевку в качестве подарка предложила Маша, та даже поцеловала Марию:
– Ах, девочка, ты представить не можешь, как я счастлива тому, что скоро увижу Калининград.
Сначала уехала в Петербург Маша, а на следующий день и Лера с Родионом поехали к родителям тети Вики и Тамары Сергеевны в Рязанскую область. А вскоре и Тамара Сергеевна уехала в Калининград. У ребят получилось уговорить ее не тянусь с поездкой, и сразу получить удовольствие.
Но к 1 сентября все уже вернулись, конечно впечатления о путешествиях были разные, но все “путешественники” были очень довольны, особенно Тамара Сергеевна. И у всех начались у кого рабочие, а у кого и учебные будни.
Благодарю моих дорогих читателей за лайки и комментарии, я рада, что вы со мной, желаю вам, доброго здоровья и счастья!
Читайте и другие мои рассказы: