Найти в Дзене
Аутизм и школа

Разговорчики. Аутизм. Компот, пирог и Мармеладушка.

Реформирование канала подходит к концу.

По субботам будет разное. Для начала, не поверите, завожу категорию "разговорчики".

Так уж вышло, что с Гришей поговорить точечно нельзя. Нельзя включить камеру, сесть и начать беседы беседовать, он будет молчать.

С другой стороны... а кто нормальный вообще согласится в этом участвовать? Может, и не так странно в этом плане Гриша себя ведёт?))

Но если серьёзно, увидеть Гришину экспрессивную, читай, свою, потоковую, речь можно спонтанно. Пришло что-то в голову, человек говорит. Записать в жизни это невозможно. Не скажешь же "подожди, подожди, я сейчас камеру включу". Хотя я и так делаю. Но это что? Правильно, мгновенно спонтанность уничтожает.

Поэтому единственное место, где можно записать Гришину речь, это уроки.

И вот, последнее время (интересно почему?) таких спонтанных разговоров становится чуть больше, чем ОДИН В МЕСЯЦ.

Да... не шучу. Раньше я такое вырезала из уроков, хорошо, если раз в месяц... на память. Ибо... не говорил человек. Только по теме урока что-то там нечленораздельное, косноязычное с "ножом у горла"...

А тут начались какие-то мимолётные диалоги.

И вот это и будет "разговорчики". Ибо они... наверное, же... дуновение... чего?

Подскажите.

Дуновение спонтанной, своей... речи? А с ней и коммуникации, потому что у Гриши это связано. Да... я буду до посинения стоять на своём, Гриша не общается полноценно с людьми, потому что у него нет для этого технических средств.

А тут, кажется, начали появляться.

Ох... если бы.

---

Короче, разговорчики.

Буду или один, или все за неделю пихать в субботу.

Предупреждаю, возможно, они и закончатся, как начались. Такое, к сожалению, тоже бывало. Вот-вот кажется, что что-то пошло, потекло и побежало, как вдруг так же ВДРУГ всё и замерло.... и тишина...

Но пока мне есть что показать, буду показывать.

---

Сегодня будет три диалога.

1. Про некую Мармеладушку.

2. Про маковый пирог.

3. Про компот.

Занятно то, что три этих диалога состоялись в следствии занятии по речи. И первый в следствии упражнений про "скажи ласково". То есть... Гриша сидел, говорил ласково слова из упражнения, а в голове имя злодея Мармелад превратил... в Мармеладушку... А потом рассказал об этом мне. И ещё посмеялся над этим.

Вспомнила. Есть герой Бурушка (лошадь богатыря). Может, эта аналогия была использована.

Кстати, обратите внимание, как сложно с Гришей вести диалог... Как быстро он уходит от него. И как аккуратно и нетривиально приходится задавать наводящие вопросы.
Это к тем, кто считает, что его, Гришу, можно о чём-то спросить... Не совсем так. Ты можешь что угодно спросить, как угодно строго и умно, но... он просто не ответит.

и второй пример точно такой же.

Он сидел на занятии по речи и превращал слова типа "суп из курицы" в "куриный суп" и такой "Хочу макоВЫЙ пирог".

Я....

Не про речь. Здесь про самостоятельность))) Ага, педагогический момент. Занятно наблюдать за собой, кстати. Вот он сказал про маковый рулет, я уткнулась в лист с заданием и думаю "Таааааак, как же это можно использовать? О, придумала." И с равнодушным видом интересуюсь, есть ли у него деньги, хотя я знаю, что есть. И Гриша такой, да-да, куплю.

Примерно вот так у нас и происходят описываемые мной моменты "будь взрослым".

Рулет купил.

И третий. Это про компот. И тоже занятие по речи... Мы использовали слова компот и бульон. А тут Гриша и говорит: - Хочу компот.

Учитывая, что в нашем доме такого напитка вообще не бывает. Не суть почему. Не бывает. Только у бабушки.

Компот сварили. Настоящий. Как из доброго советского (или нет) сада и школы. Гриша пил.

Вот такие разговорчики.

И, обратите внимание, все они на занятиях на речи, все они - следствие тех упражнений и лексики, которые даются именно в заданиях.

Именно об этом я писала вот в этой статье

Это на столько невероятно... что я до сих пор не могу поверить, что оно происходит.

Повторюсь. Занятия для Гриши никогда не были частью его жизни. Он никогда не переносил знания с них в жизнь. Никогда. То, чему его учили на уроках... не перемещалось в жизнь. Вообще и ничего (ну, что-то перемещалось, конечно).

А тут МГНОВЕННО.

---

Продолжение, надеюсь, следует...

---------------------------------------

В этот день:

01.02.21 - Зачем баллада о дефектологе. (Тык.)

01.02.23 - Избирательность в еде с оттенком гипернюха, и как она прошла. (Тык.)

01.02.23 - ПОСТ про уверенность в себе. (Тык.)

01.02.24 - История о том, как аутичный домашний мальчик отправился в путешествие... (Тык.)

01.02.24 - Просто сижу. (Тык.)