Миг (471).
Я никогда не видела, чтобы Грише занятия речью (грамматикой, наполнением словаря) помогали. Чтобы эти знания, которые в него впихивали на занятиях типа "скажи булка во множественном числе" "скажи пять... булОК" "скажи, что тебе дали? булкУ". Вот это всё... Оно словно жило своей жизнь на уроке и никак вообще никогда не перемещалось в жизнь.
Я всегда с завистью слушала истории по типу "мы начали проходить не важно что, глаголы с логопедом" и ребёнок начал их использовать. ОГО. Круто.
Мы с Гришей проходили всё. что можно, включая что-то там совершенного вида, но только он их не использовал. На уроках он строил сложноподчинённые предложения по образцу, но не в жизни...
Или вот эти "темы логопедические". Мол ребёнку даётся словарь на тему осень, потом упражнения на эту тему. И как бы... словарь усвоили. Ага. ЩАЗ. Слова повторяли, упражнения делали.
Но словно... в параллельном мире.
И вот... кажется, впервые... я вижу, как (по неизвестным мне причинам) рутинные повторения подобных вот вещей "скажи ласково булка" (булочка) вдруг устремилось в жизнь... в быт. И так лавинообразно, что я немножечко в шоке...
Но именно сейчас, на шестнадцатом, прости Господи, году я вижу, как это может быть, когда на уроке ты проходил что-то вроде "сиреневенький туман" от слова сирень, а уже вечером "мама, смотри это... серенький пирожок".
*тут хотя бы человек слово СЕРЫЙ к месту сказал. А он, значит, серЕНЬКий...
И почему я это слышу в речи Гриши? Потому что этого много и оно инородно. Слишком... литературно и не косноязычно... слишком это не про Гришину речь. Слишком оно "из-за парты". И так это невероятно... Ибо он же использует это всё, словно оно своё, родное... словно не только что узнал.
---
Это так, заметки на полях.
Мы в какой-то раз взяли в зубы книжечку по развитию речи (говорила об этом) и что-то результат меня впечатлил сильно. Прям до потери сознания. Обещаю потом рассказать и видео показать. Но... пока так. Шок. Приятный шок.
---
Миг из урока по флейте. Называю его "два мира".
Бесконечно счастливый молодой человек. И злобный шокированный учитель)))
Конец.
П.С. А сейчас для истории я запишу цепочку событий, которая завела нас в этот пункт.
1. Я порыдала про то, что навык чтения опять в лес пошёл, то есть рассыпался.
2. Мне добрый человек в плаче рассказал, что они занимаются по Буракову.
3. Я о нём вспомнила и мы тоже начали.
4. Делая упражнения по пособиям Буракова, особенно смысловые, я вдруг увидела, что что-то кардинальное случилось со способностью объяснять свою мысль. Да, для тех, кто смотрит видео, чего-то выдающегося заметить сложно. Но оно там есть)) не поверите. Когда Гриша вдруг на вопрос "почему это лишнее?" начал выдавать "потому что это еда" я вздрогнула. Ибо...
я ж не знаю, как объяснить вам, дорогие мои, что он НЕ ГОВОРИТ. Но вот на такие вопросы он не отвечал. Молчал. Просто молчал. И мы с умным видом такое делали. Молча. Я сама с собой говорила. Он слушал. Я за него была. Попытки получить ответ оставались попытками.
А тут вдруг "потому что это еда". ООООООО.
Это навело меня на мысль...
5. А может, я могу ОПЯТЬ взять... пособие по развитию речь (для дошкольников)? А? Может... ответы услышу? а?
6. Взяла. Услышала.
7. И контрольный в голову - увидела перенос в жизнь того, что мы делаем по этой книжечки для дошкольников. Впала в шок.
И нахожусь в этом моменте.
И нет...
Это не было "вы дошли, доработали, молодцы".
Это было так, как я описала. Я увидела, что, кажется, он может. И он может...
И вдруг не просто может, но... и... как это называется, когда навык перешёл в жизнь? Генерализировался навык? Волной? Лавиной? Цунами? Ого...
За что такому маленькому человеку такое большое счастье, хочется спросить. Но не буду. Всё возьму и буду радоваться.
МИГ.
Что это? Это статья, под которой можно по желанию опубликовать фото сегодняшнего дня. Любое. Портрет, пейзаж, натюрморт, не важно. Цель? Остановиться и увидеть жизнь вокруг. Правила: Будьте людьми. Первая статья на тему вот.
Подборка на тему МИГ вот.
В прошлом году в этот день.
20.01.24 - Синхронное лежание. (Тык.)