Найти в Дзене
Ольга Брюс

Васька - 20

—Слушай, давай сегодня в клуб сгоняем, а? —напористый посетитель слез со стола и встал за спиной Василисы. —Ну чё ты как старушка, не ходишь никуда.
—Я замужем, —напомнила Василиса.
Но этот факт нисколько не волновал Лёньку.

Глава 1

Глава 20

Она бросилась гостю на шею и разрыдалась. Петя был мокрый насквозь, так как его облила машина, резво проехавшая на скорости по огромной луже. Парень решил вернуться, потому чувствовал, что если сегодня не объяснится до конца с Василисой, то потеряет ее навсегда. Василиса продолжала плакать навзрыд. Петя обнял ее и прошептал:

—Ты будешь со мной счастлива, вот увидишь. Милая, я так тебя люблю…

***

Спустя три месяца они расписались. Петя забрал Василису в дом, который достался ему в наследство от бабушки, ушедшей в мир иной. Вроде бы жизнь начала налаживаться: Василиса была примерной женой и мамой, Петя – хорошим мужем. Егорка принимал его за отца и радостно протягивал ручки, когда тот приходил с работы домой. Петя даже выпивать бросил, лишь бы жена была рядом и не вспоминала Ваську, который влился в одну неблагополучную компанию и стал таким же бандитом, как и его новые дружки. Свора бесстрашных парней нападала на торговцев, заставляя их платить дань за «крышу», если те не хотят попасть под прессинг. Васька был счастлив, потому что деньги доставались с легкостью, работать не нужно, голодать – тоже. Времена сейчас лихие, поэтому молодежь ощутила полную свободу в своих действиях, не страшась наказания.

Но недолго Васька ликовал. Попав в очередную передрягу, из всей гопкомпании выжил только он. Повезло, в рубашке родился, как сказал ему лечащий врач, совершая утренний обход…

После выписки, Васька решил смыться из села, чтобы на него не вышли недоброжелатели. Куда он уехал, не знал никто. Петя, узнав, что Василий покинул родные края, стал еще веселее. Ну, теперь уж точно Василиса не столкнется с бывшим на улице. Петя опасался их случайной встречи, переживал, издергался весь. Но теперь нет смысла волноваться. Васька сюда не вернется.

***

Пять лет спустя.

Василиса окончила медицинское училище и работала фельдшером в местном ФАП. Она обожала свою работу, потому что приносить людям пользу – наивысшее наслаждение. Василиса с особым трепетом принимала больных, ставила уколы, назначала лечение и желала всем, кто приходил в ее святая святых, крепкого здоровья. Женщину уважали старики, обожали мамы с маленькими детьми и преследовали молодые мужчины. Симпатичная, веселая, обаятельная фельдшер притягивала нежной улыбкой и спокойным голосом, отчего мужчины сходили с ума. Один такой прыткий - Лёнька – тракторист положил глаз на Василису, не давая ей проходу. Тридцатилетний холостяк почему-то решил, что уравновешенная деваха обязательно должна поддастся его чарам. Пусть и выхлоп от них не самый приятный (Лёнька любит выпить), но ведь мужик действует «от чистого сердца».

—Здрасьте, — в обеденный перерыв Ленька не пошел в столовую, а решил навестить свою ненаглядную, —Василис, давай чайку попьем, а то со вчерашнего сушит страшно.

—Чай дома пить будете, —женщина сидела за рабочим столом и заполняла нужные бумаги.

—Обед же! Ну ладно тебе, чего ломаешься! Я тут все пороги оббил, аж терпение кончается, а ты будто не замечаешь ничего.

Лёнька сел на край стола и бросил одуванчики перед лицом Василисы. Она отодвинула их и, не поднимая головы, продолжила заполнять табель.

—Василиса Ивановна, мне в магазин надо, —в кабинет заглянула Настя, помощница, —можно, я пойду?

—Иди, —ответила та, но на душе стало неприятно. Однажды, когда Лёнька приперся без надобности, Настя также упорхнула по делам, а нагловатый мужчина начал приставать к Василисе. Чего ожидать от него сейчас?

«Если опять полезет, я его ударю», —подумала фельдшер, чувствуя, как по спине пробежал холодок.

—Слушай, давай сегодня в клуб сгоняем, а? —напористый посетитель слез со стола и встал за спиной Василисы. —Ну чё ты как старушка, не ходишь никуда.

—Я замужем, —напомнила Василиса.

Но этот факт нисколько не волновал Лёньку.

—И что? Разве это что-то меняет?

—Всё меняет, —Василиса отодвинула стул, чтобы встать, но Ленька, положив руки на ее хрупкие плечи, придавил женщину к спинке стула:

—Ну не ломайся, что ты из себя строишь недотрогу. Знаю я вас, тихих, стоит только деньгой махнуть, так сразу в койку прыгаете, —усмехнулся он.

—Да как вы смеете! —вспыхнула Василиса, пытаясь подняться. —Уберите руки!

—А если не уберу, что мне за это будет?

—Уходите! —покраснела фельдшер от волнения. —Если не прекратите сюда ходить просто так, я напишу на вас жалобу!

—Кому? Куда? —рассмеялся Лёнька. —Маме с папой? Так пусть приезжают, а я сосватаюсь.

—Пожалуйста, —Василиса почти молила наглого мужика, —уходите. Вы мешаете мне работать.

—А если уйду, —заладил довольный Лёнька, —что мне за это будет?

—Шашлык из тебя будет, —раздалось на пороге.

Василиса подняла глаза и увидела взбешенного Ваську.

Глава 21