Найти в Дзене
Extreme Sound

10 гениальных, но незаслуженно забытых альбомов 1984 года

1984-й стал годом прорыва металла в Америке, но эти 10 альбомов не всегда получают заслуженное признание.

1984-й был знаковым годом для металла. Треш-метал ворвался на сцену годом ранее вихрем риффов и хриплых воплей, но для мейнстрима главным событием стало то, что хэви-метал превратился в большой бизнес. Глэм-метал пробивался к вершинам чартов в облаке лака для волос и сомнительной этики.

Пока Iron Maiden тянули свои гимны в сторону прогрессивного металла с альбомом Powerslave, Metallica выдавали Ride The Lightning, а Scorpions покоряли мир ураганом Love At First Sting, андеграунд гудел от свежих лиц и новых звуков, которые получат признание лишь спустя годы, а то и десятилетия.

Именно поэтому мы собрали список из десяти блестящих пластинок, которые часто упускают из виду, обсуждая лучшие релизы 1984 года.

1. Anthrax – Fistful Of Metal

Как релиз одной из "большой четверки" трэш-метала может быть забыт? Что ж, когда это дебют, записанный до того, как сформировался классический состав группы. Нил Турбин выдавал дикие, хэлфордовские вопли, позже это место занял Джоуи Белладонна.

Главное достижение Fistful Of Metal – альбом помог определить зарождающийся жанр трэш-метал, когда журналист Kerrang! Малкольм Доум придумал этот термин в связи с песней Metal Thrashing Mad. Но на самом деле сама пластинка достойна похвалы и признания. Anthrax уже тогда сочиняли мощные треки, такие как Deathrider, Death From Above и упомянутый Metal Thrashing Mad. Весь альбом – это гиперактивная смесь традиционного металла и даже немного глэма, а кавер на I'm Eighteen демонстрирует, сколько нитроглицерина они могли впрыснуть в классическую структуру, не оставляя сомнений в том, почему они стали одной из самых ярких звезд жанра.

2. Black Death – Black Death

-2

Black Death, возможно, взяли свое название из шутки Ричарда Прайора, но их музыка не была поводом для смеха. Следуя по стопам Venom, группа из Огайо превратила флирт металла с тьмой в завывающий спектакль в стиле фильмов категории B. Единственный альбом группы демонстрирует театральность, которая могла бы дать фору Mercyful Fate, при этом охватывая все: от традиционного металла в стиле Judas Priest до раннего дума, как в скорбной When Tears Run Red (From Love Lost Yesterday). Сырой, голодный и полный угрозы, Black Death – увлекательный документ, возможно, первой афроамериканской метал-группы.

3. Minutemen – Double Nickels On The Dime

-3

Почитаемый в андеграунде 80-х, третий альбом Minutemen Double Nickels On The Dime часто считается вершиной творчества группы. "Как же это можно считать забытым?" - спросите вы. Ответ прост: недостаточно людей знали о гениальности Minutemen. Выйдя из хардкор-панка со склонностью к альтернативному року, фанку и кантри, Double Nickels… фактически проложил путь, по которому позже с большим успехом пошли такие группы, как Fugazi. Песня Corona приобрела большую известность благодаря использованию в качестве основной темы для "Чудаков".

4. Warlock – Burning The Witches

-4

Хотя До́ро Пеш официально получила свой титул Королевы Металла только в 1986 году с альбомом True As Steel, она уже утверждала свой авторитет на дебютном альбоме Warlock Burning The Witches в 1984 году.

Пропитанный классическим хоррором и сатанинской образностью, Burning The Witches - потрясающая демонстрация помпезности 80-х, звучащая гораздо свежее, чем многие современники. Sign Of Satan, Homicidal Rocker и заглавный трек – боевики насквозь, а мощная баллада Without You показала, что Warlock не лишены коммерческих амбиций, даже если им не удалось покорить международные чарты с первой попытки.

5. Metal Church – Metal Church

-5

Дебютный альбом Metal Church, как нельзя кстати, поклонялся всему, что было современно тяжелым. Группа родом из Сан-Франциско, очага трэш-метала, но быстро доказала свою страсть и к другим звуковым ландшафтам. В Metal Church есть мощь спид-метала в таких хитах, как Merciless Onslaught, а также украшен ярким вокалом в стиле пауэр-метал и характерным галопом Новой волны британского хэви-метала. Если вы ценитель винтажного металла во всех его проявлениях, этот альбом обязателен к прослушиванию.

6. Meat Puppets – II

-6

Как и многие другие ключевые силы американского андеграунда 80-х, Meat Puppets возникли из стены хардкора, наполненного фидбэком, гремя и лязгая на своем одноименном дебютном альбоме 1982 года. II, вышедший в 1984-м, стал полной противоположностью: скорость и энергия все еще присутствовали в таких треках, как Split Myself In Two, но Meat Puppets демонстрировали гораздо большее владение симфониями фидбэка.

Как и Minutemen, Meat Puppets включили в свое творчество более широкие стилистические влияния, добавив кантри в Lost и Climbing, в то время как Aurora Borealis, We're Here и I'm A Mindless Idiot использовали блуждающий, мерцающий пост-рок. Альбом заслужит переоценку почти десять лет спустя, когда братья Курт и Крис Кирквуд исполнят Plateau, Lake Of Fire и Oh Me с Nirvana во время записи MTV Unplugged.

7. Trouble – Psalm 9

-7

Black Sabbath, возможно, запустили этот жанр 14 годами ранее, но дум-метал никогда не был так хорош, как в 1984 году. В том году дебютировали Trouble и Saint Vitus, привнеся риффовое величие жанра в Штаты и вдохновив множество подражателей. В открывающем треке Psalm 9, апокалиптически огромном The Tempter, можно практически услышать, как гитаристы Рик Вартелл и Брюс Франклин подхватывают эстафету Тони Айомми, их пониженный строй открывает еще более глубокие недра звукового ада.

8. Saint Vitus – Saint Vitus

-8

Не менее важные для становления дума в Америке, чем Trouble, Saint Vitus больше склонялись к зловещим, похожим на фильмы ужасов, качествам, которыми может обладать этот жанр. Такие гиганты, как The Psychopath и Burial At Sea на дебютном альбоме калифорнийцев, не торопятся, заманивая слушателя в леденящие места всего лишь несколькими затяжными гитарными или басовыми нотами. Конечно, группа также могла звучать тяжело, как упавший молот, в таких треках, как заглавный. Священный, но все еще недооцененный шедевр.

9. Lee Aaron – Metal Queen

-9

До́ро Пеш, возможно, в конечном счете, получила этот титул, но она не была единственной Королевой Металла в 1984 году. Канадская музыкантка Ли Аарон дебютировала в 1982 году с The Lee Aaron Project, но именно с Metal Queen Аарон нашла свой стиль, перейдя от поп-рока своего дебюта к более жесткому звучанию, которое она частично исследовала в таких песнях, как Night Riders, но теперь довела до полного, воющего расцвета.

В результате получился мощный, классический хэви-метал альбом с оттенками NWOBHM и даже ранних Def Leppard, с энергичными гитарами, пронзительными воплями и припевами, которые по всем законам должны были покорить радио. Увы, этому не суждено было сбыться, и Metal Queen попал только в топ-100 в родной Канаде.

10. Hellhammer – Apocalyptic Raids

-10

После выхода дебютный EP Hellhammer был воспринят примерно так же, как если бы кто-то дал пощечину вашей бабушке. Современные критики ненавидели сырое и lo-fi звучание экстремального металла этих песен. На самом деле, название группы было настолько отравлено этой желчью, что лидеры Том Г. Уорриор и Мартин Эрик Айн отказались от него, начав заново как Celtic Frost всего несколько месяцев спустя. Apocalyptic Raids оказал огромное влияние на множество трэш- и блэк-метал групп в последующие годы, дав Hellhammer возможность посмеяться последним.

10 лет спустя: Помните ли вы эти хиты 2015 года?

Всего два метал-альбома попали в список лучших альбомов 21 века по версии Rolling Stone

20 лет спустя: Как звучат хиты 2005 года сегодня?

11 лучших метал-альбомов 1984 года