80-е годы стали определяющими для метал-музыки, заложив фундамент для развития множества её поджанров. Это десятилетие запомнилось противостоянием, казалось бы, полных противоположностей: глэма и трэша.
Глэм-метал и по сей день ассоциируется не только с эволюцией металла, но и с музыкой 80-х в целом. Такие группы, как Mötley Crüe, Def Leppard и Poison, покорили чарты, завоевав аудиторию далеко за пределами металлических тусовок, таких как Сансет-Стрип. Рост популярности сопровождался яркими образами, эпатажными нарядами и эксцентричным образом жизни.
В то же время набирал обороты трэш-метал благодаря Slayer, Metallica и Anthrax. Их сырой и бескомпромиссный стиль был полной противоположностью глэму.
Редакция Loudwire, пробираясь сквозь хаос того десятилетия, составила список 11 лучших метал-альбомов 80-х. Представляем вам адаптированную версию этого списка для Дзена.
Топ-11 метал-альбомов 80-х
80-е были плодотворными годами для металла, отмеченными множеством жанров, классификаций и, конечно же, спорами. Трудно поверить, что классический метал в исполнении Dio и Оззи Осборна сосуществовал с брутальным и технически безупречным трэшем, а также с глэм-металом, полным подводки для глаз, лака для волос и блеска. 80-е действительно предлагали что-то для каждого. Если вам нравилось всё дерзкое, громкое, политически заряженное, попсовое, блестящее и незабываемое, то 80-е, должно быть, ваша любимая эпоха в металле, ведь именно тогда он пережил период беспрецедентного и стремительного роста.
Dio – "Holy Diver" (1983): Вечная классика от Ронни Джеймса Дио. Его мощный вокал, подкреплённый великолепными музыкантами, такими как гитарист Вивиан Кэмпбелл, сделал этот альбом эталоном хэви-метала.
Black Sabbath – "Heaven and Hell" (1980): Первый альбом Sabbath с Ронни Джеймсом Дио вместо Оззи. Мощные риффы Тони Айомми и тяжелая работа Билла Уорда на барабанах доказали, что Дио — достойная замена.
Mötley Crüe – "Shout at the Devil" (1983): Прежде чем лак для волос и подводка для глаз окончательно захватили группу, Mötley Crüe показывали зубы. Этот альбом полон злобных песен, таких как "Looks That Kill" и заглавный трек.
Judas Priest – "British Steel" (1980): Хотя этот альбом и имеет коммерческий лоск, он подарил нам такие гимны пауэр-метала, как "Breaking the Law" и "Living After Midnight".
Metallica – "Ride the Lightning" (1984): На своем втором студийном альбоме Metallica добавила глубины своему звучанию. "Ride the Lightning" — это снимок группы, осознающей, как расширить границы своего стиля.
Megadeth – "Peace Sells... But Who's Buying?" (1986): Дэйв Мастейн не сдался после ухода из Metallica. Этот альбом — доказательство того, почему Megadeth входит в "большую четверку" трэша.
Queensrÿche – "Operation: Mindcrime" (1988): Концептуальный альбом, рассказывающий историю наркомана Никки, который присоединяется к революционной группе. "Operation: Mindcrime" — это путешествие с Queensrÿche по волнам истории.
Ozzy Osbourne – "Blizzard of Ozz" (1981): Первый сольный альбом Оззи подарил миру такие хиты, как "Crazy Train", "Suicide Solution" и "Mr. Crowley". С Рэнди Роадсом на гитаре этот альбом заставил многих задаться вопросом: "Sabbath кто?"
Slayer – "Reign in Blood" (1986): Slayer предложили самый брутальный метал того времени. Но это была не просто бездумная агрессия. Тексты затрагивали актуальные политические темы, как, например, нацистские эксперименты в "Angel of Death".
Iron Maiden – "The Number of the Beast" (1982): Три песни с этого альбома — заглавная, "Hallowed Be Thy Name" и "Run to the Hills" — до сих пор являются хитами. Это идеальный пример Новой волны британского хэви-метала.
Metallica – "Master of Puppets" (1986): "Master of Puppets" — это лаконичный, эффективный и мастерски исполненный альбом. Ни секунды не потрачено впустую. Неоспоримая классика.