Все знают, что столица Таиланда – город Бангкок. Огромный современный мегаполис, по-азиатски многолюдный и суетный, с населением 5,5 миллионов человек. Но не всем известно, что столицей эта бывшая портовая деревня стала лишь в 1767 году, во время войны с бирманцами. Во второй половине XVIII бирманцы захватили и разрушили древнюю тайскую столицу Аюттайя. С 1351 по 1767 год Аюттайя была столицей процветающего тайского королевства Аютия. Сегодня лишь развалины крепостных стен, остатки дворцов и буддистских пагод напоминают о былом величии государства.
Находясь в Бангкоке, мы с супругой решили обязательно посетить этот древний город. Тем более, что расположена Аюттайя относительно недалеко – примерно в 80 км от центра современного Бангкока. Как прошло наше посещение этого городка, делюсь с читателями в статье.
Встали с утра в 7.20. Завтраков в нашем хостеле не было предусмотрено, так что сходили на ближайший рыночек (метров 300), где купили продуктов на завтрак 2 жареных рыбки (сомы?) по 40 бат; жареные овощи, 2 вида по 30 бат. А также взяли фруктов - лонган и драгонфрут на 65 бат.
Вернулись в хостел, где позавтракали и заправили чаем термосы.
Затем поехали на центральный вокзал, который называется Bang Sue. Жили мы в районе станции Phaya Thai. Сели в надземный экспресс, зелёная линия. Цена билета 35 бат/чел. Внутри как обычно прохладно от кондиционера. Проехали 5 остановок и вышли на станции Saphan Khwai. Навигатор нарисовал маршрут до вокзала 2,2 км. Прошли немного и увидели станцию синей линии метрополитена (MRT) Kamphaang Phat. Решили, чего топать по жаре, приедем одну остановку. Проезд 17 бат/чел.
Вышли на станции Bang Sue. Так все в Бангкоке называют новый главный ж/д вокзал. А официальное его наименование - Krung Thep Aphiwat Central Terminal.
Поднялись из метро в зал вокзала.
Сразу в кассе купили билеты на пригородный поезд до Аюттайя. Удивило, что даже при покупке билетов на пригородный поезд, кассирша попросила паспорта! Цена билета удивила ещё больше - 20 бат, за двоих 40. Получились, что доехать до вокзала – 51 бат, а билет на поезд – 20. Очень странно.
Отправление у нас через полчаса, в 10.35. Поезд Express, номер 71. В билете указан выход, Gate B. Ну прямо, как в аэропорту.
Пошли до гейта, а идти далеко - метров 300 по вокзалу.
Посадочное время 10.15. До этого пройти через турникеты не получается. Ровно в 10.15 турникеты засветились и дали возможность проходить. На билете куар-код: приложили к сканеру, турникет открылся.
Поезд - типичная советская электричка.
Только вагон уже, так как и колея тут узкая – 1000 мм. Такая же, как и в Японии. В ряд 2 сидения по 2 места и проход. Сиденья жёсткие, пластиковые.
Про кондиционер тут и не слышали. На потолке висят вентиляторы. Задняя дверь открыта, двери между вагонами тоже распахнуты. Но рассадка по номерам мест, указанных в билете.
Как только поезд тронулся, прошёлся контролер, проверил билеты.
Поезд идёт со скоростью около 70 км/ч. Из-за открытых окон , доносятся все скрипы и лязги подвижного состава, так что в вагоне довольно шумно. За городом поезд пошел резвее и разогнался до 105 км/ч. Всего ехать час. В Аюттайя прибыли в 11.35.
Что же сейчас из себя представляет бывшая тайская столица? В настоящее время Аюттайя является лишь столицей одноименной провинции и занимает общую площадь в 11 кв. км. Численность местного населения - 90 000 человек. Большая часть города омывается реками Чао Прайя, Па Сак и Лопбури и город практически является островом. В древности такое расположение было очень выгодным и защищало от набегов завоевателей.
Аюттайя это не то место, где туристы живут постоянно, как на курортах. Моря здесь нет, хорошей туристической инфраструктуры с многочисленными барами, массажными салонами и ночной жизнью - тоже нет. Этот город для тайцев, которые здесь работают (в Аюттайхе довольно много производств). Поэтому осмотрев все достопримечательности, туристы могут запросто заскучать. Так что чаще всего гости города прибывают сюда на один, максимум два, дня.
Выйдя из поезда, сразу же пошли на вокзал, узнавать про обратный рейс. В общем поездов обратно довольно много.
Здесь же на стойке информации взяли бесплатную карту города. Девушки сразу предлагали нанять тук-тукера (цена 300 бат в час) или, хотя бы, взять в аренду велосипед (от 50 бат), но мы отказались.
Затем перешли дорогу и перекусили в кафешку напротив вокзала. Смузи, кофе, блинчики с капустой обошлись нам в 140 бат.
Пройдя метров 200 от кафе дошли до реки Па Сак, где сели на паром по 10 бат с чел. Если с великом – то ещё по 5 бат.
Хорошо, что ждать наполняемости лодки не надо, она курсирует между берегами без передышки. Забавная такая конструкция, управлялась пожилой женщиной лет 60.
Переправившись через речку, пешком прошли по улице Ho Rattanachai Road ещё 1,2 км до старого города. Здесь ничего необычного нет, самые обыкновенные жилые кварталы. Пока шли, всё время проезжающие мимо тук-туки предлагали поехать с ними. Но зачем? Идти-то совсем рядом.
Пока идем – расскажу краткую историю города
Настоящее название города несколько длиннее - Пра Накхон Си Аюттайя, что в переводе с тайского означает «Место, освящённое Богами». Город, снискавший славу «Рима Юго-Восточной Азии», основан в 1350 г. королём Рамой Тибоди I в месте слияния трёх рек. За последующие 417 лет на троне Аюттайи сменилось 33 короля, и каждый из них оставил свой след в архитектурном облике столицы. До падения государства насчитывалось 375 храмов, 3 королевских дворца, 29 километров городских укреплений, а число городских ворот доходило до 100. По приказу монархов прорыли 50 каналов, за что город получил прозвище «Восточная Венеция».
Самый расцвет города пришелся на XV век. Именно тогда тайские войска захватили Ангор и разрушили кхмерскую империю. И сюда были привезены кхмерские богатства, которые пошли на строительство более 350 храмов.
В эпоху своего расцвета Аюттайя была крупным городом: здесь проживало более 1,000,000 человек, причём среди них немало иностранцев из Европы — португальцев, французов, голландцев. Государство вело торговлю со всем миром и пережило несколько войн, но не устояло перед главным противником — Бирмой, которая полностью уничтожила Аюттайю в 1767 г. Город был захвачен войсками бирманцев и за 15 лет оккупации полностью разрушен. Захватчики не пощадили ни одного храма, ни одного дворца, практически все было сравнено с землей. Вначале столицу Сиама (так до 1939 г. называли Таиланд) перенесли в Тхонбури, а позднее — в Бангкок.
Можно сказать, что Аюттайя – это лучший город для знакомства с историей Тайланда. Здесь больше всего храмов на единицу площади, чем в любом другом месте страны. Посмотрите на туристическую карту города:
При этом почти все они построены 400-600 лет назад. В 1991 году город был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Улица Ho Rattanachai Road привела нас прямо к самой известной достопримечательности города Аюттайя - руинам храма Wat Maha That. Его строительство началось в 1374 году и вскоре он стал одним из религиозных центров королевства Аютия.
Сейчас же, вероятно, это самый популярный храм Аюттайи, из-за вросшей головы Будды в священное дерево баньяна.
Это место считается священным, при фотографировании на фоне Будды нельзя, чтобы ваша голова находилась выше уровнем, поэтому будьте добры, присядьте на специально подготовленную деревянную поверхность спереди.
И ещё к нему нежелательно становиться спиной, чтобы сделать фото, по местным правилам вы должны встать хотя бы боком.
В целом этот храм потрясающее незабываемое место, с глубокой историей, обязателен к посещению.
Народу тут было довольно много, в основном китайские группы. Но видели и пару небольших групп русскоговорящих туристов. Встречались и европейцы.
Осмотрели руины храма – тут, наверное самая большая их концентрация.
А сколько тут статуй Будды без головы!
А ещё отдельно кучками лежат «запчасти» статуй – руки, ноги, туловища, головы. Голов, впрочем, довольно мало – на все статуи явно не хватит. Куда делись, интересно?
Входной билет для иностранцев стоит 50 бат (местным жителям - 10), также, как и в некоторые другие храмы. Но можно купить комплексный билет за 220 бат. Который дает право посетить все храмы, куда требуется билет.
Рядом со входом кафе и сувенирные лавки. А также есть туалет. Вход платный 5 бат, но если нужна бумага, то выдают только если ещё 5 бат заплатите.
Затем зашли в соседний огороженный и тоже платный комплекс – Wat Ratchaburana. Это место знаменито прежде всего своим центральным прангом (храм в виде башни). Своей формой он нам напомнил огромный ананас.
Интересно, что тут возможно подняться по крутым ступеням и войти внутрь; правда впечатляющего внутри ничего нет, кроме обитающих там летучих мышей.
Храм был основан в 1424 году королем Бороммарачатиратом II из королевства Аюттхая и построен на месте кремации двух его старших братьев. Также интересно, что в 1957 году из склепа храма было похищено большое количество изображений Будды и золотых артефактов. Позже воры были пойманы, но мало что из сокровищ удалось вернуть. Некоторые из найденных сейчас хранятся в близлежащем музее Чао Сам Прайя.
Далее мы отправились гулять в сторону Храма лежащего Будды. Вначале наш путь лежал через симпатичный парк, со множеством озер и красивых мостиков через протоки.
На одном из островов, в тени деревьев, расположились на лавке и попили свой чай из термоса. Жарко, +34. Но мы, по среднеазиатскому обычаю, пьем горячий чай.
По пути увидели «парковку» ездовых слонов, на которых катают туристов. Штук 20 ушастых гигантов там стояло. Бедняги – прикованы цепями к столбам.
Также видели варана, который сбежал от нас и нырнул в пруд. Не дал себя сфотографировать. Большой такой - длиной в полметра.
Вскоре дошли до огромного лежащего Будды. Место называется Wat Lokkaya Sutha. Как и от многих других, от храма Wat Lokaya Sutha практически ничего не осталось, кроме непонятно как уцелевшего каменного пранга.
Удивительно, что рядом с руинами храма хорошо сохранилась уникальная статуя Лежащего Будды. Длина статуи 42 метра, высота 8 метров, она является второй по величине в Таиланде после лежащего Будды в храме Wat Po в Бангкоке.
Нам лежащий Будда понравился своей монументальностью. При нас велись работы по реставрации и покраске статуи.
Почитал, что раньше он Будда был белый, а теперь стал желтый. А за спиной «лежащего» локация из кирпичных развалин – всё, что оставалось от храма.
Кстати, посещение этого места бесплатно. Есть также WC, парковка, сувенирные лавки и магазинчики с напитками.
На обратном пути, на проезжей улице Khlong Tho Road, недалеко от Лежащего Будды, купили бутылку воды за 10 бат и зашли в забегаловку для местных. Цены тут не высокие.
Взяли 2 порции супа с говядиной и китайской лапшой по 45 бат. Итого 90. Суп был весьма вкусный. Ну и у нас оставался ещё чай в термосах.
Так как Wat Lokaya Sutha один из самых далёких (от вокзала) храмовых комплексов Аюттайя, то на обратный путь мы поймали тук-тук. Он просил 150 бат до ж/д станции, я предложил 100, в итоге сошлись на 120.
Ехать на тук-туке вышло почти 6,5 км, так он едет через автомобильный мост. Приехали на вокзал в 15.30.
А ближайший поезд в 15.36. Мы уже обрадовались, но в кассе сказали, что есть только стоячие места. Спасибо – не надо! Взяли на следующий, на 15.59.
Пока ждали, опять зашли в кафешку напротив вокзала, где уже были по приезду, и купили манговый смузи за 40 бат. Очень вкусно.
Поезд обратно в Бангкок, оказался не Express, а Ordinary и шёл со всеми остановками 1 ч 20 мин. Но при этом вагоны были чуть более современные, сидения более удобные, мягкие, обиты искусственной кожей синего цвета с подлокотниками. Но кондиционеров опять же не было. Так что все окна в вагоне открыты, а некоторые закрыты жалюзи.
В 17.20 были в Бангкоке, так что ещё успели прогуляться по центру города, в частности побывать в парке Лумпиан.
Ещё мои статьи по теме Азии:
- Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- Буду рад всем посетителям!