▎Пример 1: Выход на маркетплейс с электроникой
Компания-производитель электроники из Европы решила выйти на российский рынок через один из популярных маркетплейсов. Перед началом продаж они провели сертификацию своей продукции в соответствии с российскими стандартами. Однако, при проверке документов выяснилось, что часть сертификатов была выдана на продукцию, не соответствующую требованиям для российского рынка. Это произошло из-за того, что компания не учла специфические требования к сертификации, действующие в России, такие как обязательная сертификация по ГОСТ.
В результате, маркетплейс приостановил продажу товаров до тех пор, пока компания не предоставит корректные сертификаты. После получения новых сертификатов и доработки документации, компания смогла возобновить продажи, но это привело к значительным временным и финансовым потерям. Данный случай подчеркивает важность тщательной проверки требований к сертификации перед выходом на новый рынок.
▎Пример 2: Выход на маркетплейс с продуктами питания
Российская компания, производящая органические продукты питания, решила расширить свои каналы сбыта через маркетплейсы. Перед выходом на платформу они получили все необходимые сертификаты на свою продукцию, однако не учли необходимость проведения дополнительных лабораторных исследований для подтверждения качества и безопасности товаров в соответствии с российскими стандартами (а конкретно отсутствие СГР).
Когда товары были загружены на маркетплейс, служба контроля качества платформы обнаружила отсутствие необходимых тестов и предписала приостановить продажу до их получения. Это привело к задержке в запуске и негативно сказалось на репутации компании.
▎Пример 3: Выход на маркетплейс с БАДами
Мы получили запрос от венгерского производителя БАДов и косметики, который стремился выйти на российский рынок. Все необходимые документы для реализации продукции на территории России были оформлены, и клиент успешно начал продажу своего товара. Однако возникла проблема с маркировкой «Честный знак».
При ввозе БАДов брокер не указал, что это были образцы, в результате чего «Честный знак» не зарегистрировал контрольный идентификационный знак. В конечном итоге проблему удалось решить. Важно обращать внимание на такие нюансы, иначе производитель мог бы получить предписание о нарушении маркировки «Честный знак», что грозило бы серьезными последствиями, вплоть до уголовной ответственности.
Примеры из практики: возможные трудности при выходе на маркетплейсы
22 января22 янв
2 мин