Когда первая леди вышла на сцену на балу главнокомандующего, одном из трёх инаугурационных торжеств, которые она посетила в понедельник вечером, Мелания Трамп не просто порадовала своих поклонников. Она заставила замолчать своих критиков — а их, к сожалению, много.
Мелания в очередной раз положилась на своего давнего стилиста Эрве Пьера, который в этот раз потрясающе одел её в сшитое на заказ белое шёлковое платье без бретелек с широкими чёрными шёлковыми вставками.
Чёрное и белое составили эффектное сочетание. Пьер сказал, что это был выбор Мелании и что он продемонстрировал её «верность собственному стилю и видению».
В отличие от Иванки Трамп, которая выбрала точную копию платья Одри Хепбёрн от Живанши 1954 года из фильма «Сабрина», выбор Мелании был тонким намёком на моду середины XX века.
Мелания тоже подражала Хепбёрн, однако в более культовой кинематографической роли.
Пьер, поклонник британского фотографа и художника по костюмам Сесила Битона, наверняка должен был оценить возможности, которые открывал внешний вид Хепбёрн в «Моей прекрасной леди».
В этом фильме рассказывается о простушке, которая становится звездой, надев белое и чёрное от кутюр.
Образ Мелании в стиле «золотой век Голливуда» идеально дополняла позаимствованная в 1955 году бриллиантовая брошь в виде цветка от американского ювелира Гарри Уинстона, которую она носила на чёрной ленте-чокере.
По словам Пьера, стиль украшений также отразился на платье: лента, опоясывающая цветы. (Мелания, как можно предположить, была букетом).
Более того, чувство преемственности у первой леди также воплощалось в знаменитом ювелире. В 1958 году Уинстон подарил Смитсоновскому институту в Вашингтоне, округ Колумбия, знаменитый бриллиант «Надежда» — голубой бриллиант весом 45 карат. Его дар помог музею собрать Национальную коллекцию драгоценных камней, но Уинстон мечтал о большем. Его так и не реализованная цель состояла в том, чтобы создать постоянную коллекцию драгоценных камней, которые могли бы носить сменяющие друг друга первые леди, «американские королевы».
Третья и последняя попытка Уинстона установить эту новую традицию была отвергнута правительственными чиновниками в 1982 году. Они сочли эту концепцию «не соответствующей нашим демократическим традициям» и посчитали, что американцев оскорбит упоминание о драгоценностях королевской короны.
Таким образом, дань уважения Уинстону, которую Мелания и Пьер отдают Уинстону, говорит о многом.
Мелания считает себя создателем наследия — с помощью мира моды или без неё.
Должность главного кутюрье первой леди долгое время была почётной, и в былые времена американские дизайнеры выстраивались в очередь, чтобы создать инаугурационное платье.
Но с Меланией всё обстоит не так.
Спустя почти десять лет после того, как она стала супругой президента, она по-прежнему остаётся изгоем в американской модной тусовке.
В 2017 году легендарный Ральф Лорен создал для Мелании платье нежно-голубого цвета, которое она надела на первую инаугурацию своего мужа. На этот раз такой помощи не было.
Мелании пришлось смириться с тем, что Лорен, которая всего за несколько дней до этого стала первым модельером, получившим Президентскую медаль Свободы, на этот раз предпочла одеть уходящую в отставку первую леди Джилл Байден в фиолетовый однотонный наряд.
Честно говоря, это возмутительное отношение к женщине, которая, несмотря на фигуру, о которой мечтает любая кутюрье, теперь вынуждена покупать вещи в обычных магазинах. Более того, магазины на Мэдисон-авеню, которые отказываются ассоциировать себя с брендом Трампа, даже не принимают деньги Мелании.
Также примечательно, что Мелания, по-видимому, не пользуется поддержкой импресарио Vogue и любимицы демократов Анны Винтур. Однако Мелания, похоже, невосприимчива к такому снобизму.
Скорее, она прокладывает свой собственный путь, который удивительным образом похож на путь другой первой леди, которой она больше всего сочувствует и которой восхищается.
Как и Джеки Кеннеди, Мелания обнаружила, что ей запрещено появляться в демонстрационных залах международных домов высокой моды. Запрет для Джеки был введён политическими соратниками её мужа, которые предпочитали, чтобы она носила американские бренды, а не европейских конкурентов, в то время как исключение Мелании стало результатом почти всеобщего неодобрения её мужа.
В случае с Джеки она стала полагаться на стилиста Олега Кассини. У Мелании есть Эрве Пьер. Оба мужчины получили образование кутюрье и обладают чувством стиля и истории.
Первое президентское творение Пьера для Мелании в 2017 году напомнило платье Кассини для Джеки в 1961 году: белое платье-футляр без рукавов.
В конце концов, дизайн Пьера для «Вечернего понедельника» окажется в коллекции Смитсоновского института рядом с этими двумя культовыми платьями. Уинстон гордился бы этим.