Найти в Дзене
ВЕДОМОСТИ

Резник назвал приговор адвокатам «чрезвычайным происшествием»

Петушинский районный суд Владимирской области провозгласил обвинительный приговор в отношении трех адвокатов: Игоря Сергунина, Алексея Липцера и Вадима Кобзева. Судья Юлия Шилова назначила им реальные сроки в колонии от 3,5 до 5,5 года по делу об участии в экстремистском сообществе. Согласно приговору, Кобзев получил наибольший срок, меньший – Сергунин. Он единственный из них, кто признал вину.

Суд также запретил фигурантам этого дела после отбытия наказания в колонии в течение трех лет после заниматься адвокатской деятельностью.

Адвокат Кобзева Андрей Гривцов в беседе с «Ведомостями» сказал, что подсудимые «стоически» приняли решение суда. Разумеется, говорит Гривцов, приговор будет обжалован. Кроме того, по предварительным расчетам, на УДО Липцер и Сергунин смогут подать практически сразу после рассмотрения апелляционной инстанции, а Козбев – спустя несколько месяцев. «Но, сами понимаете, подать на УДО и получить его – разные вещи», – заметил Гривцов.

Как отмечает Гривцов, Кобзеву назначено наказание, близкое к максимальному, несмотря на то что у него были смягчающие обстоятельства (трое детей). «Все, что могли сделать, – сделали», – заверил он. Защитник также обратил внимание на огромную поддержку со стороны адвокатского сообщества и Федеральной палаты адвокатов (ФПА). После приговора председатель комиссии совета ФПА по защите прав адвокатов Генри Резник подчеркнул, что палата считает осуждение троих адвокатов по одному делу «чрезвычайным происшествием и сожалеет о вынесенном обвинительном приговоре». Поддержать коллег на оглашение приехали и адвокаты.

Уголовное дело было возбуждено в октябре 2023 г. 13 октября их задержали, перед этим у них прошли обыски. Кроме них на скамье подсудимых могли оказаться еще двое – Ольга Михайлова и Александр Федулов. Но к моменту уголовного преследования последние на территории России уже не находились. Басманный суд Москвы в феврале 2024 г. заочно их арестовал.

По версии следствия, адвокаты использовали свои полномочия для доступа к Алексею Навальному в колонии и передачи информации между ним и участниками экстремистского сообщества. Также сообщалось, что, по версии следствия, защитники, «используя свой статус при оказании юридической помощи для доступа в исправительное учреждение, обеспечивали регулярную передачу информации между руководителями, участниками экстремистского сообщества и Навальным, который тем самым продолжил осуществлять функции лидера и руководителя экстремистского сообщества при планировании, подготовке, создании условий и совершении преступлений экстремистской направленности».