И уже через несколько минут Танечка подходила к своему дому. Баба Зоя стояла у их подъезда и чуть притопывала ногами, она уже замерзла. Таня взяла бабушку за руку, и они заторопились к ним домой.
Увидев в комнате на столе документы Анастасии, баба Зоя удивленно воскликнула:
– Неужели же он не мог их занести в больницу, после моего звонка тебя не было ровно шесть минут вот… , – и она повторила то же самое слово, что и баба Галя.
– Значит и правда это слово плохое, – подумала Таня, – я его теперь и вспоминать не буду.
– Ты, Танюша, сиди дома, а я сама все отнесу в больницу, а потом вернусь за тобой, ты, пока мамы не будет, к нам переедешь. А сейчас собери все свои вещи, которые тебе понадобятся, и для школы, и для того, чтобы у нас было во что переодеться, ведь не будешь же ты в одиночестве голодная сидеть до маминой выписки, а я быстро вернусь. И Таня тут же быстренько позвонила бабе Гале:
– Бабуля, не надо приезжать, баба Зоя уже пошла в больницу относить мамины документы, а потом она меня к себе забирает, пока мама будет в больнице.
– Ну и хорошо, баба с возу, кобыле легче, – смеясь произнесла баба Галя и добавила, –ты уже большая девочка, помогай бабе Зое, поняла.
– Да поняла, – хотя поняла только про то, что надо помогать бабе Зое.
– А я пошла в церковь, помолюсь за выздоровление моей доченьки.
– Баба Галя, и я молюсь.
– И как это ты молишься?
– Как меня бабушка в церкви научила: Боженька помоги моей маме выздороветь.
– Какая хорошая бабушка.
– Она мне еще крестик подарила со шнурочком.
– Ты его не снимай, всегда носи.
Вскоре вернулась баба Зоя, и забрала Таню к себе домой.
И стала Танечка жить с бабушкой Зоей и дедушкой Семеном. Папа жил тоже с ними, но он всегда закрывался в одной из комнат и оттуда не выходил. Поэтому если у Тани что-то не получалось с уроками, то она бежала не к нему, а к дедушке Семену. И тот терпеливо объяснял ей до тех пор пока, она не делала все так, как надо. А вскоре баба Зоя поссорилась с папой. Таня не слышала начало их ссоры, она возвращалась из школы и уже у дверей квартиры дедушки и бабушки увидела, как от них выходит чужой дядя с каким-то железками.
– Ты сюда? – спросил он.
– Да, – испуганно сказала Таня.
– Ну проходи, кнопка, – улыбнулся он ей, там блины бабушка печет, так вкусно пахнет у вас, для тебя, наверное, старается бабуля.
И Таня юркнула в квартиру, а там действительно вкусно пахло блинами. А еще было слышно, как баба Зоя кричит на папу.
Как потом выяснилось ссора началась до прихода чужого дяди, как сказала бабушка. Дед был на работе, а папа дома. У них уже давно капало из крана в ванной, но бабушка запрещала деду ремонтировать его. Это Таня слышала давно. Еще до маминой болезни она говорила деду Семену, что ждет, когда ее, Танин, папа сделает кран. Но тот и не думал его ремонтировать. А кран капал все сильнее и сильнее. И Таня уже боялась открывать его, и норовила умыться на кухне.
И вот сегодня бабушка не выдержала и высказала своему сыну все, что она о нем думает, а потом вызвала того дядю, которого Таня и встретила. Хотя дедушка мог и сам все исправить, но она решила не ждать. А теперь она и ругала папу за то, что ей пришлось платить за ремонт крана.
– А я не миллионер, – возмущалась бабушка, – к тому же не собираюсь и дальше тебя содержать, ведь ты не работаешь и сидишь на нашей шее. А я-то думала, что Анастасия слишком плохая жена, а теперь убедилась в обратном, это ты никчемный, мало того, что ты уже два месяца не работаешь, так еще и не помогаешь совсем. Ты даже стиральную машину загрузить своими вещами не хочешь. Ждешь, когда это сделаю я, да и дальше все делаю я: вытаскиваю, развешиваю сушить… Но это даже не главное, главное, что ты считаешь, что мы все, включая и Анастасию, обязаны все это делать, да еще и кормить тебя. Ну-ка, Таня, скажи, часто ли тебя папа водил в садик и забирал оттуда.
– Нет, только тогда, когда мама с работы задерживалась, у нее там какой-то отчет был.
– А ты когда-нибудь видела, чтобы он домой возвращался с тяжелыми пакетами из магазина.
– Нет, – ответила Таня, в магазин мы всегда с мамой ходили, когда возвращались из садика. А теперь, когда я в школу хожу, мы с ней ходим в магазин по субботам или воскресеньям, так как она по вечерам теперь со мной уроки делает.
А бабушка, уперев руки в боки, продолжала:
– Так что, сынок, устраивайся на работу и снимай себе квартиру, в семье так не живут, и не делают все что им заблагорассудится, а главное, ты будешь знать, что тебе никто не будет мешать, никто на тебя не будет кричать, но и никто не будет за тобой ухаживать. Так что пора тебе привыкать к самостоятельности, ты у нас уже большенький мальчик. Три дня тебе даю, а потом до свидания. Отец за тебя вряд ли заступится, у тебя еще сегодня есть полдня, чтобы работу поискать, так что дерзай.
– Танюша, а мы с тобой сейчас к Анастасии пойдем в больницу, я извиняться перед ней буду за то, что воспитала вот такого оболтуса. Пойдем,Танюша, побыстрее, нам еще надо кое-что зайти купить для мамы, у нее возникли осложнения, поэтому ее пока выписывать не будут.
Они ушли, оставив папу одного.
Когда они купили для мамы все, что было ей нужно, Таня уже во дворе больницы потянула бабу Зою в церковь.
– Зачем? – удивилась та.
– Нам для мамы надо крестик купить, ты же купишь, баба?
– Куплю, конечно.
Они зашли в церковь, Таня сразу направилась к стойке у входа, но ей было не видно, что там наверху, поэтому она сказала тете, которая стояла рядом:
– Нам нужен крестик, вот такой, – и Таня показала свой.
– Нет-нет, мы купим другой, Танюша.
И бабушка указала тете на какой-то другой, но Таня его не видела. Тетя достала его и протянула сразу Тане:
– Тебе нравится? – спросила она.
– Ой, какой красивый, – воскликнула Таня.
А бабушка тем временем произнесла:
– И цепочку тоже серебряную.
Им все сложили в красивый золотистый пакетик. И Таня аккуратно положила его бабушке в сумочку. Купили они и свечи, и поставили их туда же, куда в прошлый раз ставила их Таня с чужой бабушкой.
В палате баба Зоя вручила Анастасии подарок. И, действительно, тихо, чтобы не слышали другие пациенты, попросила прощения:
– Настя, прости меня за непутевого сына, ведь за мою излишнюю любовь к нему страдаете вы с Танюшей, но я уже сегодня предъявила ему ультиматум: пусть устраивается на работу и снимает себе квартиру. Мы с отцом больше не намерены его содержать, вот у дочки муж как устроился на работу после университета, так шестой год там и работает, а наш уже сколько мест сменил. Все, пусть теперь самостоятельно живет. А вам мы всегда поможем, если опять понадобится. А ты с ним сама разбирайся, хочешь возвращай, не хочешь – живите с Танечкой вдвоем, – да ладно об этом, ты скажи, что там у тебя за осложнение?
– Ничего серьезного нет, но еще несколько дней придется полежать.
– А мы с Танюшей кроме того, что ты просила, тебе подарок принесли, ну-ка Таня, раскрывай ладошку.
И мама увидела крестик и цепочку.
– Мам, нагнись ко мне, а то я не достану.
И вот Таня поглаживает рукой крестик на груди у мамы и говорит:
– Ты с ним еще красивее стала, к тому же он поможет тебе быстрее выздороветь, честное слово.
– Ну зачем такой дорогой купили, – смущаясь говорила Анастасия, – купили бы такой, как у Танечки.
– Такой мы сейчас папе купим, да бабуля? А у вас с дедушкой почти такие же серебристые, как и у мамы, тоже очень красивые. А нам с папой и эти подойдут,– она расстегнула пальто и вытащила свой крестик, – он тоже симпатичный. Мы ведь с ним не работаем, зачем нам дорогие. А когда я вырасту и буду работать, то обязательно куплю себе такой же красивые, как у вас.
Мама с бабушкой только любовались Танечкой и улыбались.
Возвращаясь, они опять зашли в церковь, и баба Зоя купила такой же крестик, как у Тани, для сына.
Дома никого не было, дедушка еще был на работе а отец куда-то ушел. Потом вернулся дедушка, а отца все не было и не было. Таня уже легла спать и не слышала, как баба Зоя опять ругала сына:
– Ты что, хочешь нас быстрее в могилу отправить? Мы еще должны переживать о том, где ты ходишь по ночам. Да очень заботливый сын. И что ты один делаешь в пустой, можно сказать уже чужой в квартире, чтобы это было в последний раз, там тебе делать уже нечего, ведь Настя в присутствии дочери сказала, что ты первый изъявил желание расстаться. И твоя дочь не опровергла ее заявление, а только подтвердила его, а она врать пока не научилась. И еще не вздумай после своего визита свинство после себя оставить. Домой сын пришел только вечером следующего дня.
– Ну, блудный сын, что там с работой? – просил его отец.
– Пока ничего, – буркнул тот.
А Таня закричала:
– Баба, баба, давай наш подарок, он ему поможет, обязательно поможет, мама же сказала что у нее все анализы уже нормальные, и ее послезавтра выпишут, а не через три дня, как она говорила до этого. Это из-за крестика, я верю, из-за крестика.
Баба Зоя достала из своей сумочки крестик и, протягивая его сыну, тихо сказала:
– Только попробуй отказаться!
– Папа, папа, надевай, он тебе во всем поможет. Я знаю, точно знаю, ведь маму послезавтра выписывают. Ой, надо же и Бабу Галю обрадовать.
И она позвонила бабе Гале:
– Баба Галя, маму послезавтра выписывают.
Тут, видно, баба Галя что-то у нее спросила, и Таня ей ответила:
– Ой, бабушка, это ты у него спрашивай, он ведь такой безответственный, поэтому не мне, ни бабушке с дедушкой ничего не говорит.
Все засмеялись, а дед Семен подошел к сыну и основательно стукнул его по затылку.
Тот, видно очень обиделся и на дочь, и на отца, поэтому ночевать домой не пришел. Но Тане об этом не сказали, не нашли нужным расстраивать ребенка.
Маму выписали рано, Таня была еще в школе, встречал Анастасию дед, который отпросился с работы, и повез ее домой, где уже, как всегда, вкусно пахло и было тепло и уютно. За хозяйку в этот раз была бабушка Зоя, она не разрешила Насте ничего делать:
– Вот завтра начнешь готовить сама, – распорядилась баба Зоя.
Сначала Таня с бабой Зоей накормили дедушку, так как он торопился, а потом долго сидели втроем за столом и Таня рассказывала маме и бабушке о том, как прошел день в школе, завершая свой рассказ, она призналась:
– Елена Львовна мне замечание сегодня сделала, потому что я невнимательно ее слушала.
– Ничего страшного, – сказала баба Зоя, – ты ведь переживала, что только после школы увидишь маму, а теперь, когда она дома, у тебя в школе будет все хорошо. Иди пока отдохни, а потом, когда я уйду, вы с мамой начнете делать уроки.
И Таня убежала в свою комнату. Она решила немного поиграть в больницу со своими куклами. Расставив их и завязав самой большой беленькую ленточку на голове, сделав тем самым из нее врача, она начала “прием больных” :
– Здравствуйте доктор!
– Здравствуйте, что у вас болит? – начала Таня.
Потом она выяснила болезнь, и сообщила кукле, что у нее ОРВИ, выписала ей парацетамол, так как только его она очень хорошо запомнила. И перешла к другой “пациентке”. А когда подняла третью куклу, то чуть дальше от нее заметила крестик. Таня тут же подняла руку к шее, но ее крестик был на месте.
– Значит папа у нас был и бросил его в мои игрушки, он видно не хочет к нам возвращаться, – думала она.
А слезы текли по ее щекам, она плакала молча, зажав в руке крестик, потому что не хотела, чтобы ее слезы видели мама и бабушка, Ведь они расстроятся, она не знала как ей поступить, или показать крестик маме и бабушке, или дождаться, когда бабуля уйдет?
– А может вообще не показывать, но бабушка все равно увидит, что папа без крестика.
И она решила показать им обеим. Разжав руку, она посмотрела еще раз на крестик, вытерла слезы и пошла на кухню.
Мама и бабушка разговаривали о том, что маме хотя бы на неделю нужно взять отпуск за свой счет. Но Таня перебила их:
– Посмотрите, он его выбросил в мои игрушки, – и Таня опять заплакала.
Заплакала и баба Зоя:
– Ничегошеньки -то он не понял. Значит он ночевал у вас, нет, крестика я ему не прощу, к тому же он оскорбил невинное дитя. Таня,Танечка, родная моя, не плачь. Настя, ведь она, сама того не понимая, от всего сердца хотела ему помочь разобраться в себе.
Баба Зоя помолчал, а потом жестко сказала:
– Вечером придет дед и сменит вам замок, ведь вас дома до обеда не бывает.
– Бабуля, я спрячу крестик и буду ждать, когда папа за ним придет, он исправится, обязательно исправится. И придет за крестиком…
Она с надеждой смотрела на бабушку и маму, ожидая подтверждения своих слов, но обе молчали…
Мне почему-то кажется, мои дорогие читатели, что эта история имела место где-то быть, думаю, она не оставила вас равнодушными, ставьте лайки, пишите комментарии, буду рада прочесть их. Всего вам доброго!
Предлагаю вашему вниманию и другие публикации: