Недавно мы спросили у нашей аудитории, почему дети перестают творить? Ответы подписчиков были честными, порой болезненными. В них — вся правда о том, как важно поддерживать детей на пути творчества.
Вот, что отметили в ответах:
- Творчество угасает из-за критики, сравнения, отсутствия отклика от близких.
- На творчество не хватает времени: домашние дела, школа, усталость.
- Дети боятся неудач, осуждения, «замечаний» взрослых.
- Иногда дело в том, что материалы не подходят, нет вдохновения, а преподаватели скучны или слишком строги.
- Бывают и объективные сложности: проблемы с мелкой моторикой, другие интересы, занимающие свободное время.
Эти ответы заставляют задуматься. Как часто взрослые, даже не замечая, критикуют детей? Когда говорим: «Это по-твоему жираф?», «Лучше займись чем-то посерьёзнее», «Тебе никогда не стать художником». Мы можем не замечать, как в этот момент гаснет детское желание творить.
Хорошая новость в том, что у нас есть возможность всё исправить!
В своих ответах подписчики также поделились мыслями о том, как мы можем поддержать творчество детей:
🫂 Обеспечить всем необходимым: хорошая бумага, краски, карандаши и маркеры — это не роскошь, а старт для вдохновения.
🫂 Творить вместе! Даже если вы не уверены в своих способностях, ваш пример — лучшая поддержка.
🫂 Хвалить без условий. Просто потому, что ребёнок творит.
🫂 Создавать атмосферу вдохновения: музеи, парки, книги, театры, домашние выставки.
🫂 Дать свободу. Пусть пробует разные материалы, техники, темы. Это их путь, их эксперименты.
🫂 Быть рядом, когда нужно. Замечать успехи, не критиковать, не навязывать своё мнение, обсуждать творения с интересом.
Мы может стать поддержкой и источником вдохновения. Потому что главное — это не техника и не «идеальный результат», а радость от самого процесса.