Найти в Дзене
Автомобильный рай

Карбоновые лонжероны и аэродинамический тормоз не помогли. Почему в 2004 машина с технологиями Формулы 1 была никому не нужна

Оглавление
Mercedes-Benz SLR McLaren
Mercedes-Benz SLR McLaren

Mercedes-Benz SLR McLaren это ультра-люксовый автомобиль класса гран-туризмо, представленный в 2003 году. Созданный как мост между прошлым и настоящим и отдающий дань памяти громкому имени Merсedes-Benz 300 SLR, новый SLR безусловно стал иконой в мире спортивных и редких автомобилей, но вышедшие с ним примерно в одно и то же время Ferrari Enzo и Porsche Carrera GT сейчас стоят от $2 500 000 до $3 000 000 и от $1 600 000 до $1 900 000 соответственно, в то время как даже более эксклюзивная, с меньшим тиражом версия Mercedes-Benz SLR McLaren 722 не превышает по стоимости $800 000. Почему? Разберем в этой статье.

История и создание

В 1995 году Mercedes-Benz и McLaren, 2 автомобильных гиганта объединили свои усилия в гонках Формулы 1, основав гоночную команду "Mclaren Mercedes". После победы в кубке конструкторов в 1998 году и чемпионства Мика Хаккинена среди гонщиков так же в 1998 году, кампании совместными усилиями решили разработать автомобиль для дорог общего пользования, в котором должны были реализоваться самые лучшие качества от обеих кампаний: спортивность McLaren и роскошь Mercedes-Benz.

Первый прототип был представлен в 2003 году, а серийное производство стартовало в 2004 году, продолжавшееся до 2009 года, включая модель 722 Edidtion, выпущенная в количестве 150 экземпляров в честь победы Стерлинга Мосса на Mercedes-Benz 300 SLR в гонке Mille Miglia 1955 года.

Технические характеристики

Mercedes-Benz McLaren SLR оснащен 5,4-литровым бензиновым V8 с механическим нагнетателем, который развивает 626 лошадиных сил и 780 Нм крутящего момента. Это позволяет автомобилю разгоняться с места до 100 км/ч всего за 3,8 секунды, а максимальная скорость составляла 334 км/ч.

В качестве трансмиссии использовался надежный, проверенный временем, но весьма неторопливый классический пятиступенчатый автомат с подрулевыми переключателями. Большинство суперкаров того времени использовали механические коробки передач, для SLR выбирали автомат - для комфортных дальних путешествий по немецким автобанам или серпантинам швейцарских Альп это был более правильный выбор.

Адаптивные под различные условия дороги амортизаторы, карбон-керамические тормоза и даже колесные диски со специфическим рисунком в виде пропеллера, охлаждающие при движении потоком воздуха тормозные диски - мало кто из конкурентов использовал хоть половину из перечисленных решений в своих автомобилях.

Кроме того, McLaren SLR был оснащен системой активной аэродинамики, заключающейся в выдвижном спойлере, который разработчики назвали "воздушный тормоз". При движении на скорости свыше 120 км/ч спойлер поднимается на угол примерно в 10 градусов, при резком торможении спойлер за 0,5 секунды поднимается на свою максимальную высоту, образуя с крышкой багажника угол в 65 градусов, нарушая тем самым аэродинамику и останавливая собой поток воздуха. После полной остановки аэродинамический тормоз складывался в свое стандартное положение. Это был один из немногих автомобилей, в котором использовалась такая сложная и передовая технология.

Использование технологий Формулы 1

Не удивительно, что Mercedes-Benz SLR McLaren использовал целый ряд технологий, заимствованных из мира Формулы 1. Многие решения, примененные в SLR, были вдохновлены опытом команды "McLaren Mercedes".

Помимо вышеупомянутых карбон-керамических тормозов и активной аэродинамики, отдельное внимание стоит уделить кузову SLR - это настоящий шедевр инженерной мысли. Кабина, согласно канонам Формулы 1 предстаялет собой карбоновый монокок, к которому прикреплена алюминиевая рама моторного отсека.

Спереди у SLR установлены два конусообразных лонжерона из углеволокна длиной 620 мм каждый, принимающие на себя всю энергию лобового удара. Сделано это лишь с одной целью - максимально повысить безопасность автомобиля, способного разогнаться до 200 км/ч за 10,7 секунд, ведь энергопоглощающая способность углеродного волокна в четыре-пять раз выше, чем у стали и алюминия.

-4

Почему покупали хуже, чем конкурентов?

Несмотря на все свои технические достижения, дизайн и успехи команды в гонках Формулы 1, McLaren SLR не смог завоевать такую же популярность, как Ferrari Enzo или Porsche Carrera GT, и вот почему:

1. Цена и эксклюзивность. Mercedes-Benz SLR McLaren был выпущен общим тиражом 2157 экземпляров и ценой $450 000 на момент выхода, Ferrari Enzo всего 399 экземпляров по $660 000 каждый, Porsche Carrera GT — 1 270 экземпляров стоимостью $440 000. SLR был менее эксклюзивным. Это означало не такой большой интерес среди коллекционеров и, соответственно, меньший рост в цене в долгосрочной перспективе.

2. Имидж и маркетинг. Ferrari и Porsche уделяли больше внимания созданию ярких имиджевых продуктов, ассоциированных с гонками и элитным спортом, тогда как McLaren SLR был более "интеллигентным" суперкаром, олицетворяющим слияние комфорта для повседневного использования и производительности для выезда на трек. В то время общество было ориентировано на бренд и эмоциональный отклик от владения суперкаром. В Mercedes этого было меньше, чем в Ferrari или Porsche.

3. Характер автомобиля. Porsche Carrera GT и Ferrari Enzo были настоящими гоночными автомобилями, которые предлагали больше драйва и агрессии в управлении. McLaren SLR, хотя и имел феноменальную производительность, был скорее автомобиль для тех, кто ценит комфорт и стабильность, чем яркие эмоции от вождения. Люди тогда его просто "не поняли" и по сути своей, сравнивать SLR с Enzo и Carrera GT ввиду разного назначения этих автомобилей слегка некорректно.

4. Сетевой эффект. Автомобили Ferrari и Porsche имели большую и более лояльную клиентскую базу, которая уже с самого начала была нацелена на покупку машин этих марок. В то время как McLaren SLR хоть и предлагал много новых технологий и уникальную эстетику, но все же для большинства людей он был слишком сложным и не таким интуитивно привлекательным.

Почему интерес к SLR возрос?

Несмотря на несколько холодный прием в свое время, сегодня интерес к Mercedes-Benz SLR McLaren значительно возрастает. Несколько факторов сыграли в пользу этого автомобиля.

1. Время созревания. Прошло достаточно времени, чтобы оценить его инженерные достижения и уникальные технологии. В то время как многие автомобили того времени, те же Ferrari Enzo и Porsche Carrera GT давно уже стали раритетами, SLR в данном статусе люди стали воспринимать только сейчас.

2. Образование и рост бренда McLaren. За годы, прошедшие после выпуска SLR, McLaren отсоединились от Mercedes и стали самостоятельным брендом, отлично зарекомендовавшим себя в мире суперкаров. С увеличением популярности бренда интерес к ранним моделям, таким как SLR, значительно возрос.

Заключение

Mercedes-Benz McLaren SLR был автомобилем, который олицетворял слияние роскоши и передовых технологий. Он использовал достижения Формулы 1 и предлагал впечатляющую производительность, но его путь в мир суперкаров был не таким успешным, как у Ferrari Enzo или Porsche Carrera GT. Причины заключались в менее ярком имидже, слишком высоком тираже и специфической целевой аудитории.

Однако спустя годы, когда современные технологии так глубоко зашли в нашу жизнь, ультра-технологичный для своего времени McLaren SLR стал более понятным и простым автомобилем.

Как вам совместное детище Mercedes и McLaren? Делитесь своим мнением в комментарии.