Найти в Дзене

«Со всеми случалось лето»: как создавался ромком «Слишком много проигравших героинь»

В нашем мега-топе-2024 уверенно прописался ромком «Слишком много проигравших героинь» от студии A-1 Pictures («Магия и мускулы», «Поднятие уровня в одиночку»). Так как мы упустили его в течение года, то решили исправиться, переведя интервью ANN с режиссером Сётаро Китамурой, который отвечал за постановку отдельных эпизодов «Госпожи Кагуи» и «Обгона», а также делал раскадровку для «Мертвых-мертвых демонов». Он рассказал много интересного о характерах героинь и работе со светом, роль лета и самую любимую сцену.

Сётаро Китамура
Сётаро Китамура

— Расскажите о первых впечатления от прочтения «Слишком много проигравших героинь»?

— Я прочел ранобэ после того, как ко мне обратились из A-1 Pictures. И с удивлением обнаружил, как много глубоких персонажей в этом произведении, а также — уникальная перспектива, что не так уж часто встречается в новеллах, и это показалось мне интересным. Перед прочтением я задавался вопросом, почему мне предложили этот милый, казалось бы, девчачий проект, ведь я специализируюсь на драмах. Но как только я закончил чтение, то всё понял.

— Вы впервые занимались режиссурой целого сериала. Как бы вы охарактеризовали свой подход?

— Глобально мой подход не изменился с тех пор, как я начал заниматься раскадровками или кураторством отдельных эпизодов, но прежде всего я старался создать что-то, что нашло бы отклик у людей. Когда я работаю над раскадровкой или супервизией, то мне не нужно придумывать историю: я действую по сценарию, решая, как всё будет выглядеть и какие чувства возникнут у зрителей. Теперь же, работая в качестве режиссера, я представил, какие переживания хочу вызвать у аудитории, и, исходя из этого, принимал решения по многим вопросам, включая сюжет.

— Эта история публиковалась в ежемесячном журнале Newtype с оригинальным изображением Рэмон Якисио. Что вы думаете о главных героинях — Рэмон, Анне и Тике?

— Советую посмотреть второй эпизод всем, кому нравится Рэмон. Мне нравится сцена, когда Кадзухико толкает её. Благодаря навыкам нашего дизайнера персонажей и режиссера анимации Тэцуи Каваками, её выражение лица во время падения получились блестяще. [Анна] Янами очаровывает тем, какое живое у нее лицо. Я хотел, чтобы после её комичного появления люди спрашивали: «Да что с ней такое?» Наконец, Тика Комари отличается от остальных: она делает первый шаг в новую жизнь после окончания отношений. Мне бы хотелось, чтобы зрители заметили её старания. И, пожалуйста, особенно ждите эпизоды, которые не крутятся вокруг любовной темы!

— Аниме уникально тем, как много тут «проигравших героинь», но в то же время это ромком! Каково вам было вместе со сценаристом Масахиро Ёкотани работать над такого рода проектом?

— Конечно, тут есть серьезные моменты, но всё же это романтическая комедия — и мы хотели, чтобы люди смеялись в конце. Это была наша цель не только для отдельных эпизодов, но в целом для всего сериала. Поэтому, чтобы зрителя привязались к героиням, мы решили сосредоточиться на их отношениях. Ёкотани невероятно помог в разработке сюжетной линии, которая позволяет нырнуть в историю каждой героини, и следил при этом, чтобы все персонажные арки получили своего рода завершение и не остались «сырыми». Вдобавок как режиссер я всё время думал, как передать на экране ощущение «веселой ностальгии».

Сётаро Китамура
Сётаро Китамура

— Именно эту веселую ностальгию вы держали в голове, когда работали над персонажами?

— В голове мы держали две основные вещи. Первое — изобразить персонажей так, чтобы их образы надолго засели в памяти зрителей. Аниме начинается с душераздирающего эпизода для главных героинь, но они абсолютно по-разному переживают эти эмоции. Они показаны таким образом, что зрители могут больше сопереживать той, чей способ горевания им наиболее близок. Второй ключевой момент — изображение «Лета в Тоёхаси»: мы надеялись, что эти сцены пробудят у зрителей теплые воспоминание о каком-нибудь лете. Конечно, есть те, кому непонятны переживания героинь, они не сталкивались с чем-то подобным, но со всеми же случалось лето. (Смеется.) Вместе с дуэтом, отвечающим за визуальный стиль (visual board), мы стремились, чтобы с первого взгляда была понятна роль лето в этой истории.

— Так вот какую работу проделывали Аой Отани и Кэйго Арихара, которые указаны в титрах как специалисты по visual board.

— Еще до того, как мы поехали на скаутинг локаций в Тоёхаси, мы с ними обсуждали, что такое японское лето и с чем оно ассоциируется. За счет фотографий, сделанных во время поездки, мы методом проб и ошибок подобрали то, как изобразить лето в аниме. Мы обсуждали с нашим арт-директором Юки Хатакэямой, как лучше изобразить фоны, основываясь как раз на визуальном ряде, которые они подобрали.

— Освещение, используемое в классах и других помещениях, выглядит немного приглушенным. Это сделано для того, чтобы передать летнюю атмосферу?

— Да, опираясь на visual board, мы многое обсуждали с фотографами и дизайнерами цвета. Следуя направлению, которое мы выбрали, я попросил нашего дизайнера персонажей [Тэцую] Каваками заранее учитывать прорисовку силуэтов при работе над ними. Кроме того, я просил его не сильно менять оригинальный дизайн, чтобы первое впечатление зрителей соответствовало иллюстрациям Муру Имиги, а еще — убедиться, что чардиз подходит как для комедии, так и для драмы. Что касается производства, три главных аниматора курировали самые тяжелые эпизоды: Такумицу Миура — адепт интересных движений, Аканэ Такэда, проявляющая страсть к персонажам, и Мирай Харасима — наш мастер на все руки, вложивший очень много труда в сцену из первого эпизода, в семейном ресторане. Все полностью отдавали себя этому проекту.

— Что по-вашему было особенно сложным в производстве?

— Я бы сказал, что это изображение Кадзухико Нукумидзу. Обычно главный герой романтической комедии оказывается в паре с одной из героинь, но с ним — другой случай: он просто наблюдатель. Думаю, я действительно принял это близко к сердцу, когда создавал раскадровки первого эпизода, поскольку ощутил, что интрига сократилась бы вдвое, если это не прояснить с самого начала.

-5

— Отношения Нукумидзу и Янами немного развились в четвертом эпизоде.

— До сих пор Нукумидзу находился в стороне, но была сцена, где он что-то всё же получает от одной из героинь. Я создавал раскадровку с мыслью, что зрители смогут сопереживать ему, одновременно увидев очарование Янами.

— Какую сцену вы бы хотели, чтобы зрители потом пересматривали?

— Сцена с бенгальскими огнями из четвертого эпизода. Ёхэй Мияваки, наш оператор-постановщик, помог создать эту сцену, которая, как мне кажется, действительно подчеркивает всю красоту эффектов, использованных в этом проекте. Фоны в этом эпизоде ​​поразительны, поэтому я хотел бы, чтобы фанаты пересматривали его снова и снова!

-6

— Начиная с пятого эпизода, есть ли что-нибудь еще, на что вы хотели бы обратить особое внимание зрителей?

— Мы более подробно изучим каждую героиню, учитывая их отношения с Нукумидзу на данный момент. История продолжит развиваться впечатляющим образом, так что, возможно, окажется занятно пересмотреть всё с первого эпизода, поставив себя на место Нукумидзу! Более того я надеюсь, что вы будете и дальше поддерживать героинь этой истории!