Григорий Танхилевский — о моде на настойки буквально везде.
Почитать на досуге
Россия переживает бум крафтовых настоек. Не только бары и рюмочные, но даже солидные рестораны предлагают состоятельным господам свое фирменное «по рецепту нашего бар-менеджера». Непрерывный хайп, дешевизна шотов или ностальгия по дедушкиному самопалу тому причиной — не знаю, но брутальная хреновуха уже который год уверенно вытесняет идеологически чуждый «Б-52» из оборота баров.
В далеком 2015-м, когда я только начинал делать в баре настойки по сусекам скребя, по амбарам метя старые рецептуры, у нас было всего восемь настоек. Сегодня любая рюмочная считается неполноценной, если не предложит 30-40 вариантов: от привычной вишневой до экзотической бамбуко-гуано. Прямо из меню в рюмку капает харизма барменов, а в глаза наотмашь бьет нейминг, доставляя отдельное удовольствие многочисленным хейтерам, находящим такие шедевры, как «Лайм-кафир», «Ананас-патайя», подозрительная «Личинка» и даже настойка «Твой бывший» (видимо, гадость жуткая, но, по замыслу маркетологов, должна притягивать сильнее, чем желание позвонить среди ночи).
Можно иронизировать до бесконечности, но вангую, что возможность тешить самолюбие «создателей» рецепта, легкость производства, цены на импортные напитки и всевозрастающий спрос потребителей обеспечат этому направлению уверенный рост на ближайшие три, а может, и пять лет.
Мне интереснее попытаться угадать, какая модная волна накатит вслед за настойками? Что будет в тренде, что забудется, как забылась почти незамеченная потребителем мода на мескаль, улетевшая вслед за его бешеным подорожанием. Что останется в незабываемом, как неубиваемый негрони, а что будет заново придумано или воскреснет из небытия, как это случилось с настойками, некогда обязательным атрибутом любого помещичьего застолья XVIII-XIX веков, надолго забытыми, но вернувшимися к нам в XXI.
Кто угадает?
А пока мы все безудержно экспериментируем с настойками — и это прекрасно. Ведь именно так, в результате проб и экспериментов, создавались знаменитые сегодня на весь мир вермуты, амаро, биттеры, дистилляты и прочие легендарные напитки.
N.B.
Каффр — название юго-азиатского лайма.
Кафир — иноверец в Исламе.
Паттайя — курорт в Тайланде
Папайя — фрукт.
Патайя — ЧПХ.
Личи — фрукт.
Личинка — стадия развития организма или механизм дверного замка.
Твой бывший — *нецензурная лексика* (рус. яз., ед. ч., муж.р).
Другие статьи Григория Танхилевского из цикла «Байки бармена» можно прочитать вот здесь.