Найти в Дзене
@uspeh_rebenka

Проблема общения детей в интернете с чужими людьми

Согласно исследованию «Лаборатории Касперского», дети с самого раннего возраста активно общаются в интернете. Причем, каждый второй ребенок (49%) знакомится с новыми френдами в чатах и социальных сетях. И больше трети (36%) в итоге встречаются с этими знакомыми в реальности. 

 

 С подобными проблемами общество сталкивается впервые. 

Цифровая трансформация перевернула образ жизни наших детей. А технологии в корне изменили всю структуру их деятельности. 

Многие ученые называют этот новый этап феноменом цифрового детства. А интернет стал главным фактором личностного и когнитивного развития. 

 

Нам, современным родителям, по большому счету все равно, как ученые формулируют то, что происходит. Потому что уже здесь и сейчас мы видим последствия. 

Всеми силами пытаемся справляться с желанием сына или дочери проводить максимум времени с социальных сетях или чатах онлайн игр. И создавать технологически достроенную часть личности, действующей в виртуальной реальности. 

 

Работая с такими семьями, психологи чаще всего сталкиваются с проблемой, которая является главным источником деструктивного поведения – это неспособность взрослых четко и грамотно интерпретировать поведение своих детей и подростков. 

Именно отсюда не очень корректные требования, неэффективные правила и запреты, перегибы в воспитании. 

 

Чем больше дисфункций, тем больше проблем. Это как снежный ком, когда ситуация уже давно вышла из-под вашего контроля. А жизнь с активно взрослеющими детьми стала напоминать плотину, которую вы больше не можете «сдержать, вот-вот прорвет». 

 

 «А что мне делать, если мой сын или дочь в тайне от меня общается с чужим человеком, за аватаром которого может скрываться кто угодно? Сидеть и смотреть, как его жизнь разрушается на глазах!? Надо что-то делать!», - говорит обычно мама или папа. 

 В самом отрицательном варианте семья трансформируется на столько сильно, а влияние на ребенка деформируется, что ведет к психической травматизации, агрессивности, дисбалансу в сфере общения, общей педагогической запущенности. 

 

В результате взрослые теряют сон, приобретают соматические расстройства здоровья на фоне переживаний и бесконечных попыток прояснить: 

 

- с кем общается мой сын или дочь? 

 - как убедиться, что он (она) не попал в плохую компанию? 

- что будет, если мой ребенок пойдет встречаться с незнакомцем в реале?

 А жизнь тинейджера превращается в пыточную камеру, где он вынужденно отбывает срок. Потому что мы взрослые, уже давно потеряли связь с реальностью и понимание, что происходит. 

 

И самое главное, уже не можем ответить себе на вопрос: «Эффективно ли то, что я сейчас творю? И к какому результату приводят мои действия?"