Михаил решил, что позвонит Олегу позже, когда точно всё выяснит об удочерении Насти Синицкими, нечего раньше времени нервировать человека. Поэтому сразу по возвращении в город он проехал к сестре, чтобы встретиться с племянником.
Алёна и Васька жили в квартире, которая досталась брату и сестре от покойной бабушки. Михаил уступил свою долю Алёне и никогда не жалел об этом поступке. Сестру с маленьким сыном бросил муж, просто в один непрекрасный вечер сказал, что ему надоела семейная жизнь, надоели упрёки и детский плач, собрал вещички и был таков. Мише тогда очень жалко было старшую сестру и он дал себе слово, что всегда защитит её.
Виделись брат и сестра не часто, но отлично знали, что происходит в жизни друг друга. То, что Алёна чем-то расстроена стало новостью для Михаила, он купил её любимые цветы - лилии, торт, а для Василия - большой коврик для клавиатуры и мышки.
- Оо, дядь Миш, а ты шаришь! - обрадовался подарку Вася, утащил коврик в комнату и принялся пристраивать на него мышь и клавиатуру.
Алёна тоже заулыбалась, получив цветы от брата, Михаил редко баловал родню визитами: сначала служба и ненормированный рабочий день не позволяли, а теперь и вовсе - бизнес. А в бизнесе, как потопаешь, так и полопаешь, некогда по гостям ходить!
- Миша, Миша, - укоризненно покачала головой Алёна, - куда ты снова пропал?
- Работа, Алёнушка, работа, чтоб её! - Михаил обнял сестру и чмокнул в макушку. - Нальёшь чаю? А я пока с Васяткой потолкую. Как он, кстати?
- Всё у него хорошо, нашёл работу по удалёнке - целыми днями дома сидит, по клавишам стучит, - слова Алёны прозвучали, как осуждение деятельности сына.
- Ну, зато по улицам не болтается, а? Всегда в тепле и под присмотром, - улыбнулся Михаил.
- Ой, иногда думаю, что лучше бы в офис ходил или на завод, а то ведь никакой личной жизни! - вроде бы и серьёзно говорила Алёна, но в глазах плясали лукавые искорки.
- Тебе ещё и личную жизнь подавай? - шутливо удивился Миша.
- Конечно! Я - девушка молодая, даже сорока ещё нет!
Брат и сестра задорно рассмеялись, глядя друг на друга.
- Ну, а ты, Миша, когда жениться надумаешь?
- Это не про меня, Алёнка! Какая девушка в здравом уме и при памяти свяжется с сыщиком? Это же почти что полицейский, только ещё хуже, потому что работаю я сейчас один.
- Всё с тобой понятно, Мишаня. Ты к Васе собирался заглянуть? Иди, а я пока борщ тебе погрею, голодный, наверно, бегаешь с самого утра...
Михаил с благодарностью взглянул на сестру и потопал к племяннику.
- Рассказывай, юный хакер! Уже разложил девайс? - Михаил указал взглядом на большой коврик, на котором уже красовались и клавиатура, и мышка.
- Да, а чего ждать? Очень удобная штука, кстати. Спасибо!
- Как наше дело, продвигается?
- Да куда ему двигаться, дядь Миш? Всё готово.
- Ты получил доступ к базе усыновлённых детей? - это было настолько невероятно, что Михаил не мог поверить.
- Ничего сложного тут нет. Вот, смотри, - Вася куда-то нажал, и на мониторе появился список, парень покрутил колёсико мышки, список оказался очень длинным, - садись, изучай.
- И как это всё осилить? Я тут на неделю закопаюсь!
- Дядь Миш, у списка есть поиск, вот эта строка. Пишешь в ней нужный параметр, и он тебе выдаст выборку по этому параметру.
- Хм, понял.
- Я пойду чаю попью с твоим тортом, а ты разбирайся. Если что - зови.
- Спасибо, Василёк!
Племянник закатил глаза к потолку, шумно выдохнул и ушёл, не забыв прикрыть за собой дверь.
- Так, - Михаил любил порассуждать сам с собой, - место удочерении я не знаю, настоящее имя и фамилию Насти - тоже. Зато я знаю имена её приёмных родителей, вот с них-то и начну, пожалуй.
Дегтярёв кликнул на поисковую строку и напечатал: "Синицкий Иван Иванович, Синицкая Валентина Георгиевна". Строки списка, как бешеные, замелькали перед глазами Михаила, а когда они успокоились, то детектив увидел, что с его запросом найдено всего два совпадения. И это были они, Синицкие!
- Повезло, что у них довольно редкая фамилия, Кузнецовых я фильтровал бы не одни сутки, - порадовался Михаил и продолжил изучать информацию.
"Сахарова Анастасия Игоревна, тысяча девятьсот восемьдесят третьего года рождения; мать - Сахарова Анфиса Степановна, тысяча девятьсот шестидесятого года рождения, лишена родительских прав; отец - прочерк. Сахарова Анастасия Игоревна удочерена Синицким Иваном Ивановичем и Синицкой Валентиной Георгиевной, решение от двадцать пятого августа тысяча девятьсот восемьдесят четвёртого года; город Верхневолжск Ярославской области"
Дегтярёв несколько раз перечитал эту запись, потом скопировал её и тут же у Васи распечатал. На всякий случай он сфотографировал экран на телефон, чтобы показать Олегу, если понадобится.
- Значит, Ярославская область... Не так уж и далеко. Может, там обнаружились родственники Анастасии?
Михаил почесал затылок и пошёл на кухню, пить чай с тортом и слушать новости сестры и племянника.
Все вместе они очень душевно посидели, о работе не заговаривал ни один. Алёна и Михаил вспоминали детство, школу и общих знакомых. Вася рассказывал приколы, над которыми смеялась молодёжь, но мама и дядя были не в теме, поэтому им не понравилось.
- Алёнка, спасибо за угощение! Надо почаще к вам приходить, у вас весело.
- Конечно, приходи, наша дверь тебе всегда открыта, - пригласила брата Алёна.
- Вася, у меня к тебе ещё пара вопросов появилась, - обратился Михаил к племяннику.
- Идём, покажешь, дядь Миш.
- Мне нужен адрес одной женщины, вот её данные, - детектив хотел узнать, где сейчас живёт родная мать Анастасии.
Вася сел к компьютеру, его длинные пальцы пианиста запорхали по клавишам.
- Мм, Верхневолжск, улица Льва Толстого, дом четырнадцать.
- Так быстро и просто? - удивился Михаил.
- Ага, до чего техника дошла! У меня просто есть база адресов, - пояснил Василий, - тебе бы тоже скачать пару баз, быстрее работать будешь.
- Я как-нибудь тебе свой ноут принесу, поставишь?
- А то! И торт тоже приноси.
- Принесу, не боись. Я свои обещания всегда выполняю.
Михаил попрощался с племянником, заглянул на кухню, обнял сестру и отправился к себе - сполоснуться и составлять отчёт для Олега. Дегтярёв только сомневался - стоит ли вываливать на друга сейчас всю обнаруженную информацию? Может, для начала найти Настю и поговорить с ней, узнать её видение ситуации?
- Вообще-то, Михаил Иванович, тебя нанял Олег Арсеньев, чтобы ты нашёл его жену, а не беседы с ней вёл за его спиной! - пожурил сам себя Дегтярёв. - Так что докладывай по существу, не юли!
Иногда Михаилу приходила в голову мысль - нормально ли разговаривать с самим собой? Может, у него уже крыша съехала, а он до сих пор не в курсе?
- А, наплевать! С кем хочу, с тем и разговариваю.
Михаил позвонил Олегу и назначил встречу на следующий день.
- Миш, ты нашёл Настю? - Олег не хотел ждать до завтра.
- Нет, но есть ниточка, за которую я надеюсь вытащить её оттуда, где она сейчас находится.
- И где же она?
- Олег, завтра все расскажу. Сегодня я никакой, устал.
- Ладно, - согласился Олег, но Михаил услышал в его голосе дрожь нетерпения.
"Ничего, подождёт. Сейчас всё равно ничего нельзя сделать."
Олег не знал, как дождаться утра, чтобы узнать, где Настя, и всё ли с ней в порядке. Он плохо спал ночью, ворочался до двух часов, а потом просто встал, пошёл на кухню и сварил себе кофе. Вообще, Олег не пил зерновой кофе после того, как загремел в больницу, а сейчас не удержался.
Он сидел один в притихшем доме, грел ладони о горячую чашку и думал о том, когда же он встретит Настю, и как это будет.
Утром Олег обнаружил себя спящим на узком кухонном диванчике, всё его тело затекло, а в голове царила странная гулкая пустота, как в помещении, из которого вынесли всю мебель, сняли шторы и убрали ковры. Он поднялся, кряхтя и постанывая:
- И как я тут заснул, в кровати-то не спалось...
Олег посмотрел на часы - пора будить Свету и отправлять её в школу. Он подогрел чайник и пошёл к дочери.
- Светлячок, вставай, в школу пора, - негромко позвал Олег и погладил девочку по плечу.
Света тут же проснулась и пошла собираться. Она умылась, позавтракала и побежала на остановку автобуса, после бегства Жанны Светлана добиралась в школу самостоятельно.
К девяти часам подъехал Михаил.
- Ну, наконец-то, я уже не знаю, куда себя деть! - Олег жадно вглядывался в лицо друга, пытаясь угадать, что он скажет о Насте.
- Присядем, - предложил Миша.
Друзья сели за кухонный стол, Олег налил себе и гостю по чашке чая.
- Сразу скажу - Анастасию я пока не нашёл, но зато накопал много интересного и примерно представляю, где она может находиться.
- Не томи, рассказывай!
- Ты знал, что Синицкие - приёмные родители Насти?
- Ннет, она никогда об этом не упоминала...
Олег был ошарашен новостью, он не ожидал, что вскроются такие подробности из жизни Анастасии.
- Я разыскал её родную мать. Возможно, Настя сейчас рядом с ней.
- Тогда чего же мы ждём? Скорее! Скорее поехали туда! - Олег вскочил со стула и забегал по кухне, натыкаясь то на стол, то на свой стул. - Куда надо ехать? Далеко?
- Ярославская область, город Верхневолжск. Но ты не спеши собираться, сначала я должен съездить туда один и посмотреть, что там.
*
Благодарю за внимание, дорогие друзья!
Берегите себя и будьте здоровы!