- Папа, раз у тебя получился такой вкусный суп, может, завтра ты котлетки пожаришь? Или пирог испечёшь? - глядя на отца сияющими глазами, спросила Света.
Олег проглотил ложку супа и смущённо ответил:
- Котлетки можно попробовать, а вот пирог - не обещаю.
- Папочка, ты же у меня - самый умный, самый смелый, самый-самый, ты всё-всё можешь! И пирожки тоже научишься!
- Ох, и лиса ты, Светик! - Олег шутливо погрозил дочке пальцем, ощущая, как необыкновенное тепло разливается у него в груди после слов Светы.
Покормив дочь, Олег засел за компьютер, нужно продать машину, чтобы оплатить расходы Михаила. Вчера детектив звонил и снова задавал вопросы.
- Олег, привет. Я тебя кое о чём спросить хочу.
- Да, конечно! Слушаю...
- Что тебе известно о родителях твоей жены?
- Почти ничего, они построили дом, где я сейчас живу со Светой, они погибли в автокатастрофе довольно давно, ещё до того, как мы с Настей познакомились.
- Ты видел их фотографии? Может, какие-то документы? Как их звали, вообще?
- Было несколько фотографий, но они куда-то подевались. Может, их Настя забрала с собой? - Олег даже растерялся, когда услышал вопросы о родителях первой жены.
И ведь совсем недавно он просматривал семейный фотоальбом, да, они с Настей печатали фотографии и наклеивали их в альбом. Им казалось, что на бумаге фото всегда будут с ними и не пропадут.
В альбоме лежали фотографии Олега и Насти, особенно много было фоток Светы, она любила фотографироваться, а потом рассматривать цветные карточки вместе с родителями. Арсеньевы бережно хранили фото родителей, чтобы Светлана могла хотя бы так увидеть своих бабушек и дедушек, ведь в их время не существовало цифровой фотографии.
Буквально на днях Олег открыл альбом, пролистал его и обнаружил пустые места там, где должны быть фото Настиных мамы и папы. Он удивился и даже спросил у Светы, её брала ли их дочь.
- Пап, а куда я их дену? Ты же сам знаешь, что мне нравится смотреть фотографии вместе с вами.. с тобой.
- Да, конечно, я помню, Светик. Но вдруг задание какое-то в школе?
- Нет, папа, не было такого задания. Может, мама забрала их с собой?
- Я тоже подумал об этом. Наверно, ты права.
Детективу Дегтярёву пришлось довольствоваться только именами родителей Насти - Синицкий Иван Иванович и Синицкая Валентина Георгиевна.
- В каком году они погибли, помнишь?
- Нет, Миш, конец девяностых-начало двухтысячных.
- А где это произошло?
- Я не знаю. Насте было слишком больно говорить об этом.
- Я понял. Собираюсь завтра прокатиться в соседний город, узнать что-то о родственниках твоей жены, она ведь там родилась. А сюда как попали Синицкие всей семьёй?
Олег аж вспотел от обилия вопросов, на которые он не знал ответов.
- Миша, я, оказывается, ничего о ней не знаю!
- Олег, такое встречается и даже чаще, чем ты можешь себе представить. Люди думают о будущем, живут настоящим и забывают прошлое. Увы. У тебя есть шанс это исправить, расскажи дочери о своих родителях и о их родителях. Расскажи всё, что помнишь.
Олег кивнул, хотя Михаил и не мог его видеть сейчас.
- Миша, спасибо тебе! Что на счёт финансов? Я выставил авто на продажу.
- На текущие расходы у меня пока есть. Когда понадобятся деньги, позвоню.
Дегтярёв попрощался и начал собираться в поездку: взял смену одежды, гигиенические принадлежности и ноутбук. Неизвестно, сколько ему придётся пробыть в чужом городе. Может, за день управиться, а может, и заночует.
Вечером Михаил прошерстил интернет и нашёл адрес единственного роддома в городе Берёзовске. Также ему удалось раскопать информацию и об аварии, она произошла в феврале две тысячи первого года. Синицкий не справился с управлением, машина с ним и его женой вылетела в кювет, супруги скончались от полученных травм. Их дочери тогда было уже восемнадцать лет, поэтому служба опеки ею не заинтересовалась.
Утром Михаил выехал в Берёзовск, город находился в ста тридцати километрах, детектив планировал доехать туда, не спеша, за полтора-два часа. В десять часов он хотел встретиться с заведующей роддомом, Галина Алексеевна работала там более тридцати лет, выросла от простой акушерки до заведующей.
Михаил надеялся на её память, почему-то у него было стойкое ощущение, что начинать поиски Анастасии нужно именно оттуда - с самого начала.
Дорога между городами располагала к размышлениям, и Михаил снова начал прокручивать в голове разговор с Машей Петровой: что за родственники объявились у Арсеньевой? Откуда? Как её нашли?
К роддому Дегтярёв прибыл в девять пятьдесят и сразу отправился в кабинет к заведующей. Пришлось рассказать Галине Алексеевне, что он разыскивает пропавшую женщину, у которой осталась малолетняя дочь. Заведующая не сразу согласилась на откровенный разговор, ссылаясь на врачебную тайну, но когда она заглянула в оцифрованный архив роддома, на её лице появилось глубокое изумление. Тут Галина Алексеевна и решила, что может сказать детективу, что Синицкая Валентина Георгиевна никогда не рожала в их роддоме.
- Вы уверены?
- На сто процентов! Скажу Вам больше в тот день у нас, вообще, не родилось ни одной девочки, только мальчики.
Михаил не ожидал, что город Берёзовск заведёт его в тупик, из которого, кажется, нет выхода.
- И что же это значит, Галина Алексеевна? Как Вы думаете?
- Возможно... Я повторяю - возможно - Синицкая рожала в другом месте, но по какой-то причине решила записать наш город, как место рождения дочери, - заведующая сцепила пальцы рук в замок и сжала так сильно, что побелели костяшки.
- А так можно делать? - удивился Михаил. - Как же получить свидетельство о рождении?
- Знаете, есть другой вариант того, как местом рождения стал наш город...
- Какой?
- Если девочка была удочерена, родители могли изменить данные в целях конспирации, скажем так, чтобы запутать следы.
- Удочеренаа? Я даже не думал в этом направлении, - Михаил потёр подбородок, - и как мне теперь найти, где это произошло?
Галина Алексеевна только развела руки в стороны:
- Не знаю, Михаил Иванович. Вряд ли в детском доме Вам раскроют такую информацию.
- Спасибо и на том, уважаемая Галина Алексеевна! Вы дали мне новое направление для поисков...
Озадаченный Михаил сел в автомобиль. Что же получается? Синицкие удочерили Анастасию. Знала ли она об этом? Похоже, что нет. Теперь понятно, откуда могли нарисоваться новые родственники. Но ведь они тоже как-то нашли Настю! Значит, и он найдёт.
Дегтярёв решил пока отодвинуть эту версию в сторонку и попробовать найти нотариуса, который оформлял дарение Настей своего дома.
Вот только как получить сведения о переоформлении? Ему вряд ли дадут такую информацию, он сейчас - всего лишь частное лицо, не имеющее никаких полномочий.
- Думай, Миша, думай! Если Олегу обратиться в суд для установления законности дарения? Как вариант. Но это долго.
Михаил начал перебирать в голове всех знакомых, которые могли бы помочь ему раздобыть эту информацию. Неужели нет никого?
- Или Степан Семёныч, или Васька-хакер... Семёныч так просто не согласится нарушить свои инструкции и моральные принципы, хотя можно притащить к нему Олега, тот поплачется, как он хочет отыскать жену... дочь, опять же, осталась без матери... Может, разжалобится, старый? - Михаил рассуждал вслух. - А Васька? А ему, вообще, всё равно, что взламывать, хоть Пeнтaгoн! Только плати.
- Здоров, Василий! - Дегтярёв позвонил хакеру. - Сайт центрального управления уже поломал?
- Привет, дядь Миш, на кой он мне нужен? Его мне никто не заказывал.
- Я понял. Васька, дело у меня к тебе. Секретное.
- Говорите, а я подумаю, сколько это будет стоить.
- Я хочу узнать, кто оформил дарение на один дом. Можно это как-то узнать?
- Если инфа есть в инете, то реально её найти.
- Должна быть, я думаю, у нотариусов есть общая база, по которой все сделки проходят. Хотя, что мне даст имя нотариуса, который оформил документы? - вслух подумал Михаил. - Он точно со мной говорить не будет. Хм...
- А чё стряслося, дядь Миша? - Васька-хакер встрял в ход мыслей Дегтярёва.
- Вась, тут такое дело...
Михаил вкратце обрисовал картину поиска, конечно, не называя имён и не рассказывая лишнего.
- Дядь Миш, не нужен тебе нотариус. Давай я базу детдомов ломану!
- А сможешь?
- Пфф, так-то её легче, чем нотариусов взломать!
- И что ты хочешь за это?
- Зайди к нам в гости, дядь Миш! Мамка чего-то совсем загрустила. Может, ты её развеселишь?
- Ладно, Васёк, зайду, ты прав, давно я тебя и сеструху не видел. У вас и потолкуем о нашем деле.
- Лады! - обрадовался Васька, он любил своего строгого дядьку, хоть тот и был раньше мeнтoм, и строил Ваську, но зато из передряг вытаскивал и, вообще, был справедливым мужиком, даже от мамки защищал, когда она кипиш поднимала.
- А жизнь-то налаживается! - весело сказал Михаил и поехал в обратную сторону.
Как же он сразу не подумал про племянника Ваську? Хотя если бы не эта поездка и не подсказка Галины Алексеевны, Михаил и не знал бы, где именно искать.
Воодушевлённый Дегтярёв направлялся домой, дорога была полупустой, ничто не мешало разогнать побыстрее верную ласточку, но Михаил сказал сам себе: "Помни, водитель, тебя ждут дома!" и больше сотни не разгонялся.
*
Дорогие друзья, благодарю за прочтение и интерес к моему творчеству!
Берегите себя и будьте здоровы!