Найти в Дзене
Милкины побасенки

Светлячок. Рассказ. Часть 1

Громкий дребезжащий звук ворвался в уютный, светлый мирок Светланы, от его невыносимых высоких нот вокруг начали рушиться стены, лопались, словно мыльные пузыри, игрушки и мебель. Света закрыла уши руками и открыла рот, она вдруг вспомнила, что нужно обязательно открыть рот, чтобы не лопнули барабанные перепонки. Ладони, крепко прижатые к ушам не помогали, они не могли заглушить ужасно громкое, противное дребезжание, которое лилось непонятно откуда и не прекращалось ни на секунду. Света испуганно наблюдала за разрушением своего маленького мира. Последняя стена рухнула, торт, стоящий на столе, разлетелся на мельчайшие кусочки, а сам стол подпрыгнул и с невероятной силой ударился о землю, потеряв все четыре ноги. Благословенная тишина никак не хотела наступать, Света потрясла головой и вдруг обнаружила себя, сидящей на узкой софе, покрытой старенькой простынёй, одеяло сбилось в ноги, а подушка выглядела так, будто её использовали вместо боксёрской груши. Рядом на тумбочке надрывался

Громкий дребезжащий звук ворвался в уютный, светлый мирок Светланы, от его невыносимых высоких нот вокруг начали рушиться стены, лопались, словно мыльные пузыри, игрушки и мебель. Света закрыла уши руками и открыла рот, она вдруг вспомнила, что нужно обязательно открыть рот, чтобы не лопнули барабанные перепонки. Ладони, крепко прижатые к ушам не помогали, они не могли заглушить ужасно громкое, противное дребезжание, которое лилось непонятно откуда и не прекращалось ни на секунду.

Света испуганно наблюдала за разрушением своего маленького мира. Последняя стена рухнула, торт, стоящий на столе, разлетелся на мельчайшие кусочки, а сам стол подпрыгнул и с невероятной силой ударился о землю, потеряв все четыре ноги.

Благословенная тишина никак не хотела наступать, Света потрясла головой и вдруг обнаружила себя, сидящей на узкой софе, покрытой старенькой простынёй, одеяло сбилось в ноги, а подушка выглядела так, будто её использовали вместо боксёрской груши. Рядом на тумбочке надрывался будильник. Света хлопнула по противному прибору сверху, только тогда он замолчал.

- Это был сон, - с облегчением прошептала Светлана.

Она спустила на пол худенькие ноги и прямо босиком побежала умываться, надеясь, что будильник звенел не слишком долго и никого больше не разбудил. Пол на первом этаже их дома остывал за ночь, но Света уже привыкла к бодрящим прикосновениям стылых половиц к своим пяткам. Нужно поторапливаться, через час проснутся Жанна и Кристина, Светлана должна приготовить для них завтрак.

Жанна - жена Светланиного отца, а Кристина - её дочь. Олег Евгеньевич привёл их через год после исчезновения настоящей Светиной мамы.

Мама... Стоило только девочке произнести это слово у себя в голове, как на губах у неё проступала улыбка, а внутри разливалось тепло и счастье.

Света помнила свою маму довольно смутно: мягкие руки, длинные волосы, стройная фигура. А ещё запах! От мамы пахло корицей и лавандой. Девочка чувствовала эти запахи, когда мама склонялась поцеловать её перед сном. Тогда лицо мамы было близко-близко, и Света могла бы его рассмотреть, но, вспоминая, она видела перед собой только размытое пятно. Мамины губы нежно касались щеки девочки:

- Спокойной ночи, Светлячок, до завтра!

Мама очень часто называла дочку - Светлячок, и Света это помнила, помнила она и мамин голос, ласковый, окутывающий необыкновенной теплотой.

Отец не рассказывал, куда подевалась Светина мама, отмахивался словами о том, что она их бросила, "умотала со своими чокнутыми дружками". Однажды Олег после Светиных расспросов накричал на неё, да так, что у девчонки в ушах зазвенело. С тех пор она и перестала спрашивать о маме, решила, что вырастет и обязательно её найдёт, а пока будет хорошо кушать, чтобы быстрее подрасти, и учиться на "пятёрки", чтобы порадовать маму.

Спустя год после пропажи Анастасии, Олег привёл в дом Жанну и Кристину. Свете тогда было всего семь лет, но она уже всё-всё умела делать сама, поэтому и спросила у отца:

- Папа, они, что, будут с нами жить?

- Да, Светик, тебе нужна мама, а мне - жена. Смотри-ка, у тебя сразу и сестрёнка появилась! - Олег натянуто улыбался и пытался объяснить дочери необходимость появления Жанны и Кристины.

- А если мама вернётся, ты их прогонишь? - Наивно спросила девочка.

Олег моментально стал серьёзным, улыбка сошла с его губ:

- Не вернётся.

- Почему? Ммама...ммама... ууммерла? - Света давно уже знала, что такое cмepть, и не хотела верить, что мамы больше нет.

- Нет! Не знаю! Просто поверь, что она больше к нам не вернётся, и тебе придётся привыкнуть к Жанне и её дочери. Я и так слишком долго ждал твою мать...

Светлана тогда надулась и убежала в свою комнату на втором этаже. Там она плюхнулась на кровать и разревелась, не нужна ей была ни Жанна, ни её дочь:

- Она не мама, не мама!

Света повторяла эти слова, ударяя маленьким кулачком по одеялу. А утром отец зашёл к ней в комнату, сел рядом и заговорил виновато:

- Светка, хочешь на первый этаж переехать?

***

Света и её родители жили на окраине города, это место только начали застраивать, так что по соседству с их домом росли кирпичные коттеджи в несколько этажей, добротные деревянные дома из толстенных бревен и домики попроще из бруса и кирпича.

Дом Арсеньевых построили гораздо раньше, Олег шутил, что когда они сюда заехали, вокруг ещё волки выли. Сколько себя помнила Света, она всегда жила тут. Отец завозил её в детский сад по пути на работу, а мама работала из дома и каждое утро махала им с крылечка рукой.

- Настя, иди в дом, замёрзнешь! - Заботливо говорил Олег жене.

Но Анастасия уходила только тогда, когда автомобиль мужа выезжал на узкую дорогу, бегущую между домами, всё дальше и дальше, по направлению к городу.

Мама и папа всегда так и говорили: "Поедем в город", "Купим в городе". Хотя их улица относилась к этому самому городу.

Каждый вечер отец забирал Свету из садика, а когда они подъезжали к дому, то видели, что мама стоит на крыльце и встречает их.

- Мама, ты так и простояла тут весь день? - То ли шутя, то ли серьёзно спрашивала девочка.

Анастасия делала удивлённое лицо и отвечала:

- Конечно! Вас ждала!

И мама всегда была на крылечке, всегда. В дождь, в мороз, в жару и даже, когда ветер заметал снегом всё вокруг, она встречала Олега и Свету.

Но однажды мамы не оказалось на её привычном месте, на верхней ступеньке невысокой лесенки, которая вела с крыльца вниз.

- Папа, а где мама? - Света поначалу, задавая вопрос, с трудом узнала свой голос, он стал каким-то противным, писклявым и тоненьким.

- Наверное, ждёт нас внутри, - пожал плечами отец, - может, заработалась и не уследила за временем. Вот мы её сейчас..!

Олег шутил, глядя на дочь в зеркало заднего вида. Он поставил машину на место и выключил мотор.

- Ну, что, идём искать нашу маму?

Светлана серьёзно кивнула, отстегнула ремень безопасности и, продев руку в лямку рюкзака, с которым она ходила в садик, выбралась из автомобиля. Девочка побежала впереди отца, быстро миновала пять ступенек лестницы и толкнула тяжёлую дверь. Дверь не поддалась усилиям маленькой девочки. Но папа Олег уже подоспел и налёг на упрямую преграду, вот только и у него ничего не получилось.

Мужчина хлопнул себя по лбу:

- Она же заперта! Светик, мы с тобой ломились в закрытую дверь!

- А кто её запер, папа?

- Мама, а кто же ещё? Может, спать легла или ушла в магазин? Идём домой, сейчас мы всё узнаем.

Отец и дочь вошли в неосвещённый коридор, ведущий в прихожую. В дом тихо и неотвратимо вползали сумерки. Олег щёлкнул выключателем:

- Раздеваемся, а потом найдём маму.

Света скинула обувь и принялась за верхнюю одежду, ей не терпелось увидеть маму и спросить у неё, почему она их не встретила.

Олег, разуваясь, заметил, что во всём доме не видно ни полосочки света, ни единого светящегося пятна, горела только та люстра, которую включил он сам. По спине мужчины побежали мурашки, но думы о плохом он отбросил прочь и отправился осматривать дом. Дочери он велел следовать за ним и никуда от него не отходить.

- Паап, ну почемуу? - Заканючила Светлана. - Может, я быстрее тебя нашла бы маму! Ты сам хочешь её найти первым, да? Поэтому и мне не разрешаешь!

- Света, успокойся, просто делай так, как я сказал, иначе я тебя накажу. - Олегу пришлось пригрозить дочери, потому что по-другому она понимать не желала.

Он шёл вперёд, включая по пути светильники и люстры. Он внимательно осматривал помещения, в которых ярко загорался свет. Олег боялся неизвестности, боялся заглядывать в комнаты, боялся обнаружить Настю... Но он должен был сделать это.

Шаг за шагом отец и дочь продвигались по дому, за их спинами оставались яркоосвещенные комнаты и коридоры. Они обошли весь дом, заглянули во все уголки, но нигде не обнаружили хранительницу очага, ту, которая должна была оберегать их жилище и их маленькую семью.

Снова спустившись на первый этаж, Олег и Света переглянулись, что делать дальше не знал ни один из них. Вдруг Олега осенило, он выхватил из кармана смартфон и торопливо набрал номер телефона жены, послушал и покачал головой:

- Нет гудков. Идём на кухню, перекусим что-нибудь и продолжим поиски. То есть я продолжу, а ты отдохни. Спать ещё не хочешь?

Света прямо помотала головой из стороны в сторону:

- Я хочу искать маму.

- А может мультики посмотришь? - Олегу намного проще было бы вести поиски одному, без дочери.

Он заметил сомнения Светы и, аакуратно взяв её за плечи, направил в гостиную, усадил на диван и нажал кнопку на пульте. Когда ожил телевизор и заговорил голосами мультяшных героев, Олега немного отпустило.

"Мы же не в дурацкой мелодраме! Настя должна быть дома. Ей просто некуда деться!"

Мужчина зашёл на кухню, от всех этих треволнений, у него пересохло во рту. На кухонном столе белел лист бумаги. Олег медленно протянул к нему руку, осторожно взял за уголок и поднял на уровень глаз.

"Прости и не ищи. Настя."

Пять слов и больше ничего. Олег повернул листок другой стороной, там было пусто.

- Что? Что я должен сейчас сказать дочери? - Мужчина задыхался от обиды и гнева, ему только предстояло принять поступок жены.

Олег смял в кулаке записку от Насти и плюхнулся на стул, стоящий у стола, он уже не хотел пить и есть, он ничего не хотел. Единственным его желанием было, чтобы этот день оказался игрой его воображения, сном, галлюцинацией.

Продолжение следует...

*

Благодарю всех моих читателей!

Берегите себя и будьте здоровы!