Найти в Дзене

«Орбитальное колеса» или колесо без ступицы

Кто изобрел колесо – до сих пор неизвестно. Но «изобретение» колеса продолжается и по сей день. Первое колесо было изобретено не для повозки «Спасибо!» надо говорить гончарам Месопотамии (территория современного Ирака), которые изобрели гончарный круг примерно 3500 лет до нашей эры. Примерно через 200 лет местный шумерский «разум» устал носить круглое и катать квадратное. Так появились первый транспорт на колесах. Правда, колеса были тяжелыми – их изготавливали из массивных дубовых плах. Да-да, в Месопотамии росли (и сейчас растут) не только пальмы, но и разные нормальные деревья, в том числе и дубы. А вот уже через 1000 лет в Древнем Египте (где с древесиной было сложно) на боевые колесницы стали устанавливать колеса с деревянными спицами. С одной стороны – экономилось импортное дерево, с другой – колеса стали легкими, что увеличивало скорость колесниц. Время шло, менялся транспорт, появлялись новые материалы, изменялось колесо. Но все колеса объединял один общий элемент – наличие сту

Кто изобрел колесо – до сих пор неизвестно. Но «изобретение» колеса продолжается и по сей день.

Первое колесо было изобретено не для повозки

«Спасибо!» надо говорить гончарам Месопотамии (территория современного Ирака), которые изобрели гончарный круг примерно 3500 лет до нашей эры.

Примерно через 200 лет местный шумерский «разум» устал носить круглое и катать квадратное. Так появились первый транспорт на колесах. Правда, колеса были тяжелыми – их изготавливали из массивных дубовых плах. Да-да, в Месопотамии росли (и сейчас растут) не только пальмы, но и разные нормальные деревья, в том числе и дубы.

А вот уже через 1000 лет в Древнем Египте (где с древесиной было сложно) на боевые колесницы стали устанавливать колеса с деревянными спицами. С одной стороны – экономилось импортное дерево, с другой – колеса стали легкими, что увеличивало скорость колесниц.

Время шло, менялся транспорт, появлялись новые материалы, изменялось колесо. Но все колеса объединял один общий элемент – наличие ступицы.

Едем внутри колеса

-2

Переосмысление конструкции колеса в очередной раз началось в середине XIX века.

В 1869 году американцы Аллен Грин и Элиш Дуйер запатентовали непривычное средство передвижение – интроцикл, состоящий одного колеса большого диаметра, внутри которого и размещался сам водитель. В движение интроцикл приводился с помощью педального привода.

-3

До Второй мировой войны было разработано и даже созданы действующие модели интроциклов различного предназначения - от прогулочных до военных. Были даже попытки создать одноколесный бронированный аппарат, схожий с легким танком.

Сразу после Второй мировой войны были дела поважней, чем интроциклы. И новые варианты одноколесного транспорта стали появляться в качестве экспериментов только в средине 70-х годов.

Колесо без колеса

-4

В 1989 году на Женевском автосалоне началась очередная эра изобретения колеса. Здесь были представлены три мотоцикла и спортивный автомобиль на колесах без ступицы («орбитальные колеса»).

Авторами инновации выступил французский дизайнер и изобретатель Доминик Мотта и итальянский автомобильный дизайнер Франко Сбарро.

-5

Колеса без ступиц уменьшают неподрессоренную массу, снижали нагрузки на подвеску, улучшили плавность хода и тормозные качества. Технически орбитальное колесо – это большой подшипник, состоящий из двух частей: вращающейся (обод, шина и тормозное кольцо) и неподвижной (внутренняя обойма подшипника, к которой крепятся элементы подвески).

В дальнейшем Д. Мотта и Ф. Сбарро сосредоточились на выпуске мотоциклов на бесступичных колесах. Конечно, двухколесные аппараты выглядели фантастично! Однако был большой минус – обслуживание и ремонт бесступичных колес обходилась владельцам в треть от стоимости всего мотоцикла.

Электроколесо спешит на помощь!

-6

Казалась бы, у бесступичных колес нет будущего. Но развитие электротранспорта качественно изменило ситуацию с орбитальными колесами.

Теперь бесступичное колесо является мотором-колесом, с внутренним статором и внешним ротором. Двигатель полностью гидроизолирован, что позволяет спокойно ездить и в дождливую погоду.

-7

В 2016 году появился первый экспериментальный электровелосипед THE CYCLOTRON BIKE на орбитальных колесах. А в 2021 году американцы начали серийное производство электровелосипедов Reevo на бесступенчатых колесах.

-8

В 2022 году рынок пополнился серийным финским мотоциклом Verge TS с бесступичным задним мотор-колесом. Мощность двигателя базовой модели составляет 107 л.с.

…Нет предела совершенству! И как будет выглядеть колесо будущего, мы узнаем в ближайшие годы!

Автомобили советских космонавтов

Автомобили Юрия Гагарина

«Мы не сумасшедшие, мы – безумные!»

-9