От Abbath и Blackbraid до Gaerea и Zeal & Ardor — представляем вам 10 лучших блэк-метал альбомов 2022 года по версии Metal Hammer. В 2022 году эволюция блэк-метала не показывает никаких признаков замедления. От групп, включающих фольклор коренных американцев в свои песни, до тех, кто смешивает блэк-метал с шугейзом, прогрессивным металом, дельта-блюзом и другими жанрами, границы того, как может выглядеть и звучать блэк-метал в 2022 году, безграничны.
2022 год был отличным годом для блэк-метала, множество релизов от таких групп, как Midnight, Wiegedood, Belphegor, Mantar, Panzerfaust и других, гарантировало, что, честно говоря, мы могли бы заполнить наш официальный опрос критиков только блэк-металом и все равно не охватить все достойные работы. Тем не менее, мы все это проанализировали и представляем вам 10 лучших блэк-метал альбомов 2022 года, которые вам нужно услышать.
10. Celeste - Assassine(s)
Celeste остаются важной частью французского авангардного метала. На этом седьмом альбоме группа возвращается к хардкорным корням, экспериментируя со стилем и структурой. Их сочетание блэк/пост/сладж-метала с растущей мелодичностью создает многогранный подход.
Захватывающий своей непредсказуемостью, Assassine(s) позволил каждому музыканту исследовать индивидуальную свободу выражения в условиях пандемической изоляции. Результат превосходит сумму составляющих.
9. Sigh - Shiki
Спустя тридцать лет после того, как дебютный EP Sigh привлек восторженное внимание лидера норвежской блэк-метал сцены Евронимуса, плодовитые столпы из Токио сохраняют свою репутацию благодаря страстному творческому чутью, атмосферной универсальности и игривому воображению.
Редко Sigh достигали этого более убедительно, чем на этом 12-м LP. Shiki радостно определяется имперскими, сокрушительными риффами, ослепительными мелодиями двух гитар и космическими синтезаторными партиями Мирай.
8. Kaoteon - Neither God Nor Master
Neither God Nor Master — третий альбом Kaoteon с тех пор, как группа переехала из Бейрута. Музыкально Neither God… остается в рамках, созданных двумя последними релизами Kaoteon: традиционная блэк-метал брутальность сочетается с диссонансами и элементами дэт-метала.
Виртуозность и скользящие риффы сравнимы с Ihsahn, например, когда Nimrod’s Demise взрывается из тяжелого басового риффа в каскадные аккорды. Заглавный трек так же быстро привлекает внимание, сочетая барабаны с мелодичными гитарными тапами. Радует, что эта группа вырвалась из своего угнетающего окружения и нашла свой путь – и пусть они продолжают в том же духе.
7. Blackbraid - Blackbraid I
"Индейский блэк-метал из одиночества Адирондакской глуши" - так описывается дебютный альбом новичка Blackbraid, но это не передает всей магии, лежащей в основе этого one-man проекта.
Опираясь на истории коренных американцев, подобно тому, как Alien Weaponry исследуют культуру маори, Blackbraid I пробуждает величие и свирепость классического скандинавского блэк-метала, добавляя фолковые элементы, которые создают ощущение масштаба и амбиций, подобающие проекту, катапультировавшемуся на вершину чартов Bandcamp.
6. Ibaraki - Rashomon
Путешествие Мэтта Хифи в мир блэк-метала пропитано образами и мифологическими темами древнего японского наследия Хифи. В своих лучших проявлениях Rashomon — это откровение. Trivium давно демонстрируют твердое понимание динамического потенциала хэви-метала, и эти знания позволили Хифи дать волю своему воображению.
Все это настолько захватывающе и элегантно продумано, что камео Ihsahn (Susanoo No Mikoto), Nergal (Akumu) и, хм, Джерарда Уэя (Ro¯nin) проходят без суеты, каждый из них аккуратно вписан в общую картину. Слишком прогрессивный для пуристов блэк-метала и, возможно, слишком экстремальный для значительной части аудитории Trivium, Rashomon — это смелый, искренний и явно прогрессивный шаг от искреннего ученика темных металлических искусств.
5. Gaerea - Mirage
Gaerea называют свою музыку «катарсическим блэк-металом», и это попадает в точку. Их агрессивные, но прогрессивные сюиты всегда бодрят, черпая вдохновение из самых первобытных частей дэт-метала и сладжа, чтобы сохранить свежесть насилия. Третий альбом Mirage — безусловно, самый эклектичный из трилогии Gaerea.
У Gaerea уже есть охват далеко за пределами блэк-метала, и этот альбом только увеличит их популярность. Доступный и эклектичный, не идущий на компромиссы с сущностью экстремальной музыки, трудно представить себе металхеда, которого не покорит Mirage.
4. Abbath - Dread Reaver
После трех альбомов в рамках своей сольной карьеры теперь кажется удивительным, что Abbath так долго кривлялся под ограничениями Immortal; с тех пор он нашел множество новых голосов. Dread Reaver приближает всеми любимого/высмеиваемого фронтмена к золотой середине между Bathory, Motörhead, Manowar и Kiss (его заявленная цель для оглушительного продакшна этого альбома).
Влияние карьеры Лемми и Квортона наиболее очевидно в музыке, что прекрасно иллюстрирует открывающая двойка Acid Haze – классический блэк-метал с арктическими риффами, проносящимися над мощными барабанами – и Scarred Core, байкерский грохот в стиле Philthy Animal, хорошо использующий опыт Abbath в качестве фронтмена трибьют-группы Motörhead Bömbers.
3. Watain - The Agony & Ecstasy Of Watain
На своем последнем альбоме Watain продолжают свое нечестивое развитие, хотя рост едва заметен. Ecstasies In Night Infinite объявляет об убийственных намерениях альбома огненным штормом бластбитов и риффов, переходящих в головокружительное соло в стиле Slayer. The Howling и Before The Cataclysm проникают на волны такой неумолимой злобы, что, кажется, направляют сами огни ада, сопровождаемые сырым, обжигающим вокалом Эрика Даниэльссона.
Хотя Watain с удовольствием весь день машут кувалдами по черепу, они снижают темп на Serimosa, с ее колючей мелодией и скрежещущей, среднетемповой злобой. Это отличный пример того, как Watain вдохновляются старой норвежской школой, а не имитируют ее. Хотя слово "доступный" никогда не использовалось с Watain, The Agony & Ecstasy Of… — их самый запоминающийсяся релиз на сегодняшний день, и челюсти наверняка отвиснут от уровня как дикости, так и точности исполнения.
2. Imha Tarikat - Hearts Unchained: At War With A Passionless World
Звучащий превосходно и еще более взрывной, чем его предшественники, Hearts Unchained – At War With A Passionless World может оказаться слишком темным, слишком интенсивным для массового потребления, но Сатана наверняка найдет способ. Индивидуальный подход лидера группы Ruhsuz Cellât и острая как бритва композиция требуют этого.
Поверхностно Imha Tarikat свободно придерживаются брутального и строгого немецкого блэк-метал шаблона, но есть импульс и мистика, движущие такими треками, как Radical Righteousness и Brute Majesty. В сочетании с разгневанным ярмарочным лаем Ruhsuz, эта атмосфера зловещей тайны поднимает все здесь на более высокий уровень ужаса.
Самое поразительное, что Streams Of Power – Canavar — это великолепный пост-панковский гимн с ритмом four-to-the-floor, который идеально подходит в качестве прелюдии к дикой и злой миазме Stardust Wisdom (Manifest Of The Deity To The Unkeen): сильный претендент на звание блэк-метал песни года. Даже жуткие органные дроны интерлюдии Birth Of Grandeur кажутся странно монументальными и лишенными клише. Какой бы любопытный источник адской силы ни использовали Imha Tarikat, конечный результат неоспорим. Это блэк-метал искусство высочайшего качества.
1. Zeal & Ardor - Zeal & Ardor
"Блэк-метал встречается с черной духовной музыкой". Разлей по бутылкам, продай за все, что стоит. Когда дебют Zeal & Ardor, Devil Is Fine, проскользнул в списки лучших альбомов 2017 года, мы ничего подобного не слышали: многовековые песнопения рабов, оскверненные блэк-метал тремоло, бурлящей электроникой, пыльным блюзом, мелодиями в стиле Gothenburg и барочной атмосферой Nick Cave. Придумав идею афроамериканских рабов, восхваляющих Сатану, а не Бога, Мануэль Ганье из Zeal & Ardor создал свою "фишку".
Stranger Fruit развил эту концепцию в 2018 году, в то время как более прямолинейный мини-альбом 2020 года Wake Of A Nation затрагивал текущие события, вдохновленные убийством Джорджа Флойда. Есть ли что-то, что можно сделать на третьем альбоме? Конечно, есть. У него больше идей, чем у will.i.am, пьяно пишущего смс Илону Маску. Больше поворотов, чем у М. Найта Шьямалана, занимающегося любовью на американских горках. Но разница в том, что Мануэль знает, что делает.
Zeal & Ardor настолько цельный, насколько и противоречивый, индустриальный дроновый шум в стиле Godflesh в заглавном треке противопоставлен шелковистым, сатанинским литаниям. Завершающий альбом A-H-I-L ближе к партитуре ужасов Джима Уильямса, чем к чему-либо, написанному сжигающими церкви норвежцами. Между этими крайностями Мануэль сражается со всеми. Emersion навещает тот солнечный пост-блэк-метал, на котором Møl монополизировали рынок, Götterdämmerung впрыскивает соул и жуткие хоры в Dimmu Borgir середины 2000-х, в то время как J-M-B гудит, как некро Ministry, подкрепленный… хонки-тонк пианино?
Все это настолько импульсивно, но до смешного доступно, и ничто не является сноской. Великолепный вокальный тембр Мануэля никогда не ставится под угрозу, придавая записи состаренное качество – не в последнюю очередь на акустике Golden Liar в стиле спагетти-вестерна от John Legend. Нам говорят, что все уже было сделано раньше. Цифровые мультяшные обезьяны — вершина творчества. "Симпсоны" все еще идут. Оригинальность — это скудная валюта, а карманы Мануэля полны. Devil Is Fine мечтал о новом мире, Stranger Fruit начал путешествие, но Zeal & Ardor бросил якорь и купил там дом. Нам просто повезло, что нас пригласили.