Найти в Дзене
Extreme Sound

Agalloch – Ashes Against The Grain: путешествие в сердце горящей крепости

Agalloch из Портленда – не те ребята, что будут развлекать вас легковесными мелодиями. Их музыка – это путешествие в темные лабиринты души, где царят отчаяние, гнев, холодная красота и необъяснимая притягательность. Альбом "Ashes Against The Grain", вышедший в 2006 году, стал новой главой в их творчестве – мрачной, пронзительной и совершенно неповторимой.

Agalloch
Agalloch

Agalloch – явление на метал-сцене уникальное. С первых же аккордов понятно, что перед вами не просто группа, а команда опытных проводников по мирам, скрытым от посторонних глаз. Agalloch виртуозно смешивает атмосферный блэк-метал с фолком, пост-роком и думом, не забывая при этом об экспериментах со звуком и настроением. В итоге получается нечто совершенно необычное: мрачное, но притягательное, тяжелое, но в то же время мелодичное. Их музыка кинематографична: длинные, эпические композиции разрисовывают картины суровой северной природы, в которых слышится шепот ветра, шум прибоя и крики птиц. Но это не идиллические пейзажи, а скорее иллюстрации к темным сказкам, где за каждым поворотом может подстерегать опасность.

Ashes Against The Grain
Ashes Against The Grain

"Ashes Against The Grain" появился не на пустом месте. В 2002 году Agalloch выпустили альбом "The Mantle" – красивый, атмосферный, но довольно спокойный и медитативный. "Ashes..." стал его своеобразным антиподом: здесь больше гнева, отчаяния, тяжести. Agalloch будто вернулись к своим блэк-металлическим корням, не забыв при этом уроков, которые им преподнесла работа над предыдущими релизами.

"Limbs": первый шаг в бездну

Альбом открывается композицией "Limbs" – шестиминутным инструменталом, который, словно воронка, затягивает слушателя в свой мрачный и завораживающий мир. Это затишье перед бурей, предупреждение о том, что дальше – только по бездорожью, сквозь чащи гитарных риффов и болота атмосферных клавишных.

"Falling Snow", "Not Unlike the Waves": шторм начинается

И вот начинается настоящий шквал: "Falling Snow" с ее цепляющим риффом и пронзительным скримингом Джона Хаугма, сменяется не менее мощной "Not Unlike the Waves", где чистый вокал солиста звучит особенно пронзительно и безнадежно. В этих песнях Agalloch демонстрируют все свое мастерство: здесь и виртуозная игра на инструментах, и атмосферные аранжировки, и, конечно же, неповторимая атмосфера безысходности и отчаяния, которая пропитывает каждую ноту.

Природа – соавтор и источник вдохновения

Природа играет огромную роль в творчестве Agalloch. Это не просто декорации, а живой, дышащий организм, неотъемлемая часть их музыкального мира. В альбоме "Ashes Against The Grain" особенно важное место занимают образы птиц. Они встречаются практически в каждой песне, становясь символом свободы, мечты, а возможно, и неизбежной гибели.

"Our Fortress Is Burning..." – трилогия разрушения

Трилогия "Our Fortress Is Burning..." – это кульминация альбома, его эмоциональный и музыкальный пик. Она начинается с инструментала "Our Fortress Is Burning... I" – короткой, но очень важной для понимания всей концепции композиции. Это затишье перед бурей, напряженное ожидание чего-то неизбежного и ужасного.

"Our Fortress Is Burning…II- Bloodbirds" – здесь Agalloch обрушивает на слушателя всю свою мощь. Тяжелые риффы, свирепый скриминг Джона Хаугма, пронзительные мелодии – все это сливается в единый поток ярости и отчаяния.

"Бог человека потерпел неудачу, – кричит Хаугм на фоне разрушительных гитарных проигрышей. – Наша крепость горит... Бог человека потерпел неудачу!".

Финальная часть трилогии – "Our Fortress Is Burning…III- The Grain". Это уже не музыка в привычном понимании этого слова, а скорее звуковая инсталляция, отражающая полный хаос разрушенного сознания. Скрежет, шум, искаженные звуки – все это создает атмосферу абсолютной безысходности и безумия. И только в конце, когда кажется, что надежда покинула нас навсегда, наступает тишина...

"Ashes Against The Grain" – работа не для слабонервных. Это музыка на грани, музыка для тех, кто не боится заглянуть в бездну собственной души и увидеть там не только тьму, но и странную, пугающую красоту.