Найти в Дзене
Extreme Sound

Mayhem: Live in Leipzig – звук рок-некроманта

Краткий обзор: Запись, запечатлевшая мрачную магию блэк-метала.

Пер Ингве Олин, более известный как Dead, стал самым ярким воплощением темной стороны блэк-метала. Dead обладал чрезвычайно мрачной личностью, полностью погруженной в "левый путь" – оккультную философию, лежащую в основе этого жанра. Однако для него это было не просто юношеским бунтом, а формой зловещего мистицизма, сосредоточенного вокруг смерти. В отличие от предыдущих эпатажных металлистов, его экстремальное поведение было направлено не столько вовне, сколько внутрь, на собственную трансформацию. Он гримировался под труп, наносил себе увечья, коллекционировал трупы животных и носил гниющую одежду. Эти и другие антисоциальные поступки поощрялись гитаристом группы – Евронимусом, который также играет на этом альбоме. Говорили, что Dead не воспринимал себя человеком, считая себя трупом или существом из другого мира. Его дьявольские практики и одержимость смертью выплескивались на сцену, где он, подобно некроманту, обрушивал инфернальные силы на публику.

Концертный альбом норвежской блэк-метал-группы Mayhem, записанный 26 ноября 1990 года в лейпцигском клубе Айскеллер и вышедший в 1993 году на лейбле Obscure Plasma Records. Несмотря на то, что альбом не являлся студийным, он быстро стал культовым среди поклонников блэк-метала из-за того, что это одна из немногочисленных записей группы, на которой представлен «золотой состав» Mayhem: Евронимус в качестве гитариста, Дэд в качестве вокалиста, басист Некробутчер и барабанщик Хеллхаммер.
Концертный альбом норвежской блэк-метал-группы Mayhem, записанный 26 ноября 1990 года в лейпцигском клубе Айскеллер и вышедший в 1993 году на лейбле Obscure Plasma Records. Несмотря на то, что альбом не являлся студийным, он быстро стал культовым среди поклонников блэк-метала из-за того, что это одна из немногочисленных записей группы, на которой представлен «золотой состав» Mayhem: Евронимус в качестве гитариста, Дэд в качестве вокалиста, басист Некробутчер и барабанщик Хеллхаммер.

Концерты Mayhem были больше похожи на ритуалы, чем на обычные выступления. Dead резал себе руки на сцене и бросал в толпу окровавленные свиные головы. Эти кровавые зрелища можно сравнить с неким инвертированным посвящением или таинством, ведь только истинные поклонники могли выдержать такое адское действо. Увидеть Dead на сцене с Mayhem означало не просто послушать музыку, но и принять участие в поклонении зловещей стороне возвышенного. Именно это и есть суть блэк-метала, и именно это Dead воплотил в себе в большей степени, чем кто-либо другой. Предсказуемо, однако, что подобная жизнь привела к самоубийству Dead в возрасте 22 лет.

-2

Mayhem – группа, которая лучше всего раскрывается на живых выступлениях, и эта запись дает яркое представление о завораживающей природе их концертов.

Наиболее значимые записи с Dead – это концертный альбом «Live in Leipzig» и бутлег «Dawn of the Black Hearts» (печально известный фотографией трупа Dead на обложке). «Live in Leipzig» – прекрасный пример классического блэк-метала, сочетающий в себе атмосферность и сильные композиции. Треклист – это смесь ранних трэш-метал композиций с альбома «Deathcrush» и более зрелых, ледяных произведений, которые позже вошли в «De Mysteriis Dom Sathanas». Именно последние выделяются особенно ярко, задавая направление, которому следовали и которое развивали другие группы. Funeral Fog, Freezing Moon, Buried by Time and Dust и Pagan Fears – готические шедевры, составляющие сердце этого выступления. Эти длинные песни одновременно тяжелые и воздушные, тремоло-риффы обволакивают слушателя, словно густой туман. Например, Funeral Fog: на этом безумном треке группа играет настолько слаженно, что музыка создает ощущение полета.

Mayhem достигают своего апогея, когда обращаются к готике: древние камни, окутанные туманом, замки с привидениями и ночные ужасы – вот образы, которые группа вызывает наиболее сильно. Темная поэзия текстов готических треков превосходит мрачные тексты песен эпохи Deathcrush. Deathcrush, Necrolust, Carnage, Chainsaw Guts*** и Pure ***ing Armegeddon – вполне достойные композиции, но им не хватает эстетической высоты других.

-3

Жестокая, но в то же время легкая инструментальная палитра Mayhem создает идеальный фон для Dead, чей голос, словно призрак, периодически прорывается сквозь музыкальный туман. В отличие от типичного визжащего вокала в блэк-метале, Dead использует более низкий регистр, что придает его исполнению более личный и агрессивный оттенок. Драматическая манера и вокальные данные Dead достигают своего пика в песне The Freezing Moon, которая по праву считается его шедевром. Стоит также отметить Евронимуса, единственного гитариста на этой записи. Впечатляет, что он один справляется с гитарной партией, создавая настолько плотный звук, что вторая гитара была бы совершенно лишней. Он использует весь диапазон своего инструмента, плавно переходя от сокрушительных низких риффов к стремительным соло, демонстрируя ловкость, напоминающую таких великих гитаристов, как Хендрикс.

Mayhem были не просто скандальными эпатажниками, но и отличными музыкантами, создавшими яркий и убедительный эстетический портрет. «Live in Leipzig» – это не только сборник классики блэк-метала, но и взгляд на псевдомистицизм и религиозность, которые вдохновляли самых преданных музыкантов экстремального метала того времени. Тот же материал можно найти на альбоме «Dawn of the Black Hearts», но в гораздо более низком качестве записи. Этот альбом интересен в основном своей скандальной обложкой, но в плане музыки «Live in Leipzig» – лучший выбор.