Нормально услышать такое от собственной дочери? Увы, в ряде случаев если не нормально, то вполне реально.
С долевой собственностью сплошь и рядом возникает самая разнообразная и не всегда приятная муть. Я говорил и буду говорить: избегайте «долевки» всеми силами и средствами, особенно когда речь идет о явном конфликте и неприязненных отношений с другими совладельцами.
Сегодняшняя история происходит в достаточно близком окружении родственников «второго порядка» у одного моего знакомого человека. Не буду лить воду на построение структуры связей – это ровным счетом не имеет никакого отношения.
Факт лишь в том, что большинству сказанному мне я верю, а чему не верю или вижу нереалистичным – о том прямо так вам и напишу.
На повестке дня конфликт недавно достигшей совершеннолетия 18-летней Карины и ее матери – 39-летней Анны. Дочь, получив юридическую свободу, резво взбрыкнула и требует немедленного «отпочкования» от матери с разрывом всех возможных связей. В том числе и в виде ½ доли в общей с мамой квартире.
Звучит жутко. Но банально – достигшие совершеннолетия детки периодически устраивают такие вот маневры. Это факт…
Со стороны все выглядит некрасиво, пока не начнешь копать. И понимаешь, что еще некрасивее... но уже с другого ракурса.
Квартира папина. И точка!
Анна заключила брак в свои 18 лет с перспективным и сильно запавшим ей в душу Андреем. Он был старше ее на 5 лет, очаровал, пленил сердце и здравый, а там и Карина родилась. Что и привело к свадьбе.
Жили в целом неплохо, как со стороны отмечает поведавший мне изначально эту историю человек (звать того человека будем Настей), предварительно вводивший меня в курс дела с кучей просьб и пожеланий не ерничать в своем стиле.
Проживали супруги в добрачной квартире мужа – добротной «трешке». Жили в городке побольше нашего, поближе к областному центру. У Анны по факту за душой не было ни гроша, отца у нее не стало в 16 лет, мать жива, проживала в скромном пригородном домике.
Когда Карине было 9 лет в семействе разлад достиг пика. Как поведала Настя – причиной стала ревность.
Так как свечку никто не держал, то становиться на чью-то сторону я не буду. Анна, якобы, «отомстила» Андрею за старую измену, последний же уверял, что «это все враки, не пойман – не вор!» и демонстративно ушел. Да, изменять. Потом сходились, снова разошлись и уже официально.
Под раздел попадал лишь недавно купленный и весьма хороший автомобиль и маленькое помещение, которое Андрей приобрел под офис. Со слов Насти там фигурировали личные (точнее – родительские) деньги Андрея, но судиться никто не стал. Андрей был настроен мирно.
Поделили все по соглашению: Андрей переписал на Анну ½ долю в квартире и доплатил 500 тысяч за разницу в стоимости. Сам же остался владельцем ½ доли, завещав ее дочери и пообещав подарить ей жилье спустя пару лет. Мол, для подстраховки – а то жена все промотает. В случае отказа сообщил, что по суду она вообще ничего не получит, кроме суммы до 1 млн. рублей. Данный факт подтверждаю.
Стечение обстоятельств?
Алименты Андрей так же платил по соглашению, 1.5 прожиточных минимума. Общение с ребенком сохранил в полной мере, Карина пару раз в неделю была у него вечером, выходной через выходной оставалась с ночевкой. В отце души не чаяла, как и он в ней.
Исполнить свое обещание о дарении Андрей не сумел – спустя полтора года поги6 в ДТП.
В данном инциденте Карина обвиняла свою мать, поскольку уже на тот момент, даже несмотря на то, что владельцем ½ доли являлся Андрей, бывшая его жена начала таскать в эту квартиру своего «парня». Дочь уезжала к ее матери или к отцу, а Анна в это время «строила отношения».
У Андрея случилась неприятность с его близким другом, он срочно привез Карину домой и обнаружил присутствие постороннего персонажа.
Был грандиозный скандал с легкими тумаками тому самому персонажу, который вообразив себя Дунканом Маклаудом, полез защищать «свою женщину» и в итоге спасался бегством, узнав, что квартирка-то на 50% принадлежит бывшему мужу его пассии.
Который, вот ведь дела, оказался очень сильно недоволен фактом «построения отношений» бывшей жО на его территории.
Андрей, высказав всё, что думает об Анне, уехал. И спустя полчаса попал в аварию. Слетел с дороги и всё. Дочь была уверена – в этом инциденте была виновата мать, она его раздергала, взбаламутила, вот он и потерял осторожность. ,
½ квартиры перешла в собственность Карины. Как выяснилось потом, другая квартира Андрея полностью завещана… 2-летнему сыну. Остальное наследство – второй автомобиль и 600 тысяч на счете было поровну разделено между Кариной, внебрачным ребенком и матерью Андрея.
Да, по факту уже в период «накала страстей» Андрей 100% изменил и даже организовал ребенка на стороне. Но уже после "я устал, я ухожу", когда они разбежались без официального развода. Не могу судить, кто там кому изменил раньше – просто констатирую такой вот факт. Все, видимо, хороши.
О нюансах принятия отцовства так же не в курсе, со слов Насти – отцовство установлено через ЗАГС. Поэтому для фантазий и предположений «а его ли то ребенок» у читателя простор безграничный.
Неспокойная жизнь…
Со слов Насти, Анна за 7 лет, прошедших с момента перехода права собственности к дочери, притаскивала в эту квартиру 3 мужчин на проживание. Еще как минимум столько же мелькало с эпизодическими ночевками.
Нет, не одновременно. Анна – женщина «порядочная», у нее все по порядку. С одним, потом со вторым, потом с третьим. И так далее.
Карина выступала активным саботажником ЛЮБЫХ отношений матери. В принципе. Есть даже факт заявления от 14-летней Карины о том, что один из «будущих потенциальных отчимов» к ней, якобы, приставал.
Насколько эти обвинения были реальны – не могу знать, факт лишь в том, никого не посадили и не осудили. То есть официального подтверждения не нашлось. Знаю точно, что мать сама в первых рядах свидетельствовала, что «доча врет».
Бывает так, да. Штаны во главе угла, а доча «нехорошая такая». Проходили уже как-то.
В период с 16 до 18 лет отношения у дочери с матерью достигли критической отметки. Скандалы. Побеги из дома. Даже факт побоев… со стороны Карины в отношении одного из ухажеров Анны. Стулом кинула. Дважды. Боевая девица, что уж тут.
- Это и моя квартира тоже! А вообще она папина! Ты у меня спросить должна – кого тебе сюда водить! – Карина ставила себя так лет с 12 минимум.
Естественно, что буквально на второй неделе после совершеннолетия Карина поставила вопрос ребром: или продаем квартиру вместе или я продам свою долю кому попало. А ты, маменька, потом греби веслами куда хочешь.
- Не хочешь нормально продать - отдам за копейки, а тебя потом на улицу выпроводят! – Карина не стеснялась в выражениях.
Учится Карина колледже в своем городе, активно подрабатывает, сама получает пенсию по потере кормильца лет с 16. Пошла в опеку и заявила, что мать на «ее деньги» мужиков кружит. В итоге после неприятных вопросов со стороны опеки мать все поступления перевела на ее карту.
И вот Настя, которая мне все это вывалила, слезно просила вправить мозги Анне. Та уперлась рогом – да хоть кочевым народностям за 5 рублей пусть отдает свою долю, а она из квартиры ни ногой.
Еще бы: куда потом кавалеров-то водить? Они, как пить дать, на квартиру больше зарятся, чем на ее 50%-ную хозяйку.
- Только пожалуйста – без комментариев едких! Пожалуйста!!! Я Карине хочу очень помочь, чтобы она нормальные деньги получила. На нервах же реально продаст за гроши кому попало… А так на студию может даже хватит, - умоляла меня Настя.
Тук-тук, здравый смысл дома?
Не могу описать словами каких усилий мне стоило воздержаться от «разноса» по полной программе этой альтернативной в своем видении миры дамы. Собственно, как они ко мне и попали – Анна к родственникам и приехала в наш район, «остыть» от разборок с дочерью.
У Анны был явный триггер на дочь. Карина виновата во всех ее бедах.
И почему она должна. И дочь у нее неблагодарная. И лучше бы ее папеньке тому сдала сразу. И у нее вся жизнь и так поломана, молодость загублена. И то, и се, и туда, и сюда. И ни работать не могла нормально, ни жить.
Такой вот сплошной монолог. Сижу, глазом дергаю. Глицином закинулся перед встречей, надо было еще что-нибудь посильнее.
- А почему работать-то не могли? – не понимаю я.
- Как почему? Ребенок же. Я ее сама во всем тащила. Никуда не устроишься, надо дома по графику, готовки, уборки, быт… - сверлит меня взглядом она.
Перевожу (уже раз в седьмой, наверное) тяжелый взгляд на Настю, та же складывает руки в умоляющий жест – НЕ НАДО!!!
А так хотелось бы выслушать, чем же ребенок возраста 12-17 лет, при наличии живой и активной бабушки, мешал ей «нормально работать». Может не в ребенке дело?
Вытерпел.
- Рассказал несколько жутких и приукрашенных баек о том, как непутевые детки продавали доли за гроши кому попало, а потом те «кто попало» вынуждали остальных владельцев расстаться со своей собственностью за гроши.
- Объяснял, что ее желание или нежелание никакой роли не играет. Захочет - продаст.
- Убеждал, что никакое противодействие жилье не спасет. Лучше с максимальной выгодой и дело с концом.
- Поймите, дочь Ваша, конечно, все продаст, потом может и промотает, но и Вы останетесь с копейками на руках и кучей нервов. Поверьте, лучше продать организованно и за нормальные деньги. И разбежаться в разные стороны! Отношения-то все хуже и хуже. И теперь дочь – полностью дееспособный человек, который Вас, простите, вертел как хотел…
Вроде бы дошло частично.
- Слушайте, а такой вопрос. Личный… а в чем необходимость-то была всех мужик… будущих, но не состоявшихся по вине дочери мужей домой тащить? – сколько же мне усилий стоило на фразе про дочь сохранить участливо-серьезный вид.
- Как что? Я же не *грубое наименование женщины с низкой социальной ответственностью* по мужским койкам кататься. Состоявшаяся женщина с мужчинами только на своей территории встречается, а не скачет туда-сюда… - как-то надменно зыркнув на меня выдает это чудо.
- Ну территория-то, допустим, наполовину…
В этот момент Настя картинно, громко и наигранно «давится» водой. Ладно. Понял-понял. Помолчу.
Ушли.
Спустя три дня Настя радостно благодарила – вроде как все же удалось достигнуть компромисса и квартиру продадут вместе. Карина уже даже присмотрела потрепанную однушку на окраине, еще и тысяч 200 останется на обстановку.
Сейчас все хорошо, квартира продана, Кариной жилье куплено.
Я выждал какое-то время, дабы не сильно заморачиваться с анонимизацией. Если кто-то узнает героев – мне плевать.
Ой, а что не так?
Вот с этим тупы… не знаю, как подобрать слова – наивным вопросом на эту историю реагирует неприлично приличное число граждан.
Действительно! Ну первого мужичка ладно еще – в «чужую» квартиру привела. Неправа. А остальных-то что не так?
Жизнь устраивала, право на счастье имеет, дочь тянула как могла, а последняя должна ей в ножки кланяться, да глазки закрывать на то, что мама – тоже человек и право на свою жизнь имеет.
- Вообще пусть спасибо скажет, что ее в детдом не отдали! – это на полном серьезе, как говорит Настя, транслирует родня тетка Карины.
Да. В детдом. Из ½ ее же квартиры…
Тут я, конечно, себе пяток щедрых половников ухи наливаю и ем.
Все, что я хотел бы сказать - давно сказал тут. И, заметьте, сказал в отношении позиции детей в целом, а уж в отношении детей - совладельцев жилья все сказанное можно умножать на 2.
Там же и выводы относительно всех этих «прав на счастье» и «а кто сопливое мнение детей спрашивал?!».
Я, пожалуй, промолчу про уровень того сбро… кхм… контингента, который водила к себе Анна. Ну не пойдет адекватный, состоявшийся мужик «на побывку» к женщине в ее 50/50 с ребенком квартиру. Вообще. Это приживалы со статусом «на коврик любой ценой, а там и конура обломится». Нормальные ей не по зубам и не по статусу явно.
Жаль Андрей не заплатил те самые 600 тыс. по суду за раздел – а вот квартиру бы лучше полностью оставил за собой, завещав дочери. Веселье было бы куда более знатное. Вращается в деревянном макинтоше, бедняга, как пропеллер.
В заключение…
Прошу: не надо разводить стон и ной, что «надо было отговаривать всех от продажи, это же бла-бла-бла родительская квартира, случись что у Карины – куда она пойдет и так далее».
Учитывая то, что я знаю – у Карины уже все самое худшее случилось. Худшее дальше – только вынужденная совместная собственность с ее горе-маманей - королевой с двумя звездами. Одна во лбу, другая – там, чем она «состоялась» больше всего. И Анна последний человек, к которому Карина пойдет в сложной ситуации.
При оставлении всего «как есть» Карина рано или поздно на нервах тупо потеряет свою долю и всё. Избавится от нее, лишь бы насолить матери. А желание насолить у нее забивает все разумные пределы, кроме желания окончательно отпочковаться и обзавестись своим жильем. Тем более, что именно своим и на основе своего имущества - по абсолютному праву.
Самый главный риск, который меня печалит – это ее маменька. Она все промотает с вероятностью в 95%, а потом, на старости лет, припрется за алиментами. Потому что право имеет…
А вообще страшно и противно. Точнее – страшно противно от этих «охотниц за штанами» в ущерб собственным детям.
«Нравлик» по традиции, остальное – как желаете…
Да и в Телеграм не забываем заглядывать. Там много веселого и интересного. В том числе - по материалам этой статьи.