Найти в Дзене

"За всё судьбу благодарю" (рассказ). Часть 3

"... Елизавета Дмитриевна несколько раз говорила Вите, что уже хватит копать. - Ты и сам устал, и нас с Танюшей уморил. Ещё посеять надо, а вам на танцы собраться. Так что на сегодня, Витя, хватит! Только после этого "спаситель" остановился и вытер со лба пот. Витя то и дело смотрел в сторону Тани, но она не поднимала глаз, усердно выбирала траву..." Начало Глава 2 Читайте: "Пока мы живы, можно всё исправить..." На следующий день Елизавета Дмитриевна поднялась ни свет ни заря. Пошла "справляться" по хозяйству, решив, что пойдёт вместе с дочкой в город. Когда Таня возвращалась в деревню вечером, то и утром нужно было идти пешком, потому что первая электричка по расписанию приходила только в восемь двадцать, а это означало, что дочь опоздает на занятия. Свою Татьяна мать знала очень хорошо. Не допустит она того, чтобы опоздать, а пешком идти страшновато. Елизавета Дмитриевна решила, что пойдёт вместе с Таней в город, посадит на автобус, а сама вернётся электричкой в деревню. Конечно, на

"... Елизавета Дмитриевна несколько раз говорила Вите, что уже хватит копать.

- Ты и сам устал, и нас с Танюшей уморил. Ещё посеять надо, а вам на танцы собраться. Так что на сегодня, Витя, хватит!

Только после этого "спаситель" остановился и вытер со лба пот. Витя то и дело смотрел в сторону Тани, но она не поднимала глаз, усердно выбирала траву..."

Начало

Глава 2

Читайте: "Пока мы живы, можно всё исправить..."

На следующий день Елизавета Дмитриевна поднялась ни свет ни заря. Пошла "справляться" по хозяйству, решив, что пойдёт вместе с дочкой в город. Когда Таня возвращалась в деревню вечером, то и утром нужно было идти пешком, потому что первая электричка по расписанию приходила только в восемь двадцать, а это означало, что дочь опоздает на занятия.

Свою Татьяна мать знала очень хорошо. Не допустит она того, чтобы опоздать, а пешком идти страшновато. Елизавета Дмитриевна решила, что пойдёт вместе с Таней в город, посадит на автобус, а сама вернётся электричкой в деревню. Конечно, на работу опоздает, чему, конечно, не слишком будет рад Василий Иванович, председатель, но человек ведь он, хоть и очень принципиальный. Поэтому нужно предупредить его заранее, и Елизавета Дмитриевна первым делом налила вчерашнего рисового супа Мухтару, выглядывавшему из своей собачьей будки и смотревшему на неё преданными глазами. Потом, подоив Зореньку, накормив поросёнка и насыпав зерна курам, отправилась к конторе.

Обычно Василий Иванович приходил во время посевной и уборочной на работу раньше всех, но сегодня задерживался. Зато председательский УАЗик стоял на месте, а рядом возился Веня. У Елизаветы Дмитриевны не хватило смелости сразу попросить шофёра отвезти Таню в город. Женщина робко спросила:

- Ты уже наготове. Наверное, в город Василия Ивановича повезёшь?

- Да, но не сейчас, а позже. Сегодня совещание у председателей важное в райисполкоме. Вроде будут отчитываться о ходе посевной.

- Так рано ещё на совещание ехать, - пожала плечами Елизавета Дмитриевна.

Веня улыбнулся и, прищурив глаза, ответил:

- Ты же знаешь, Лизавета, какой у нас председатель. Сам не спит и другим не даёт. Сказал, чтобы машина блестела и чтобы я был готов в любую минуту отправиться в путь, - усмехнулся Веня, а потом спросил: - А ты чего встала ни свет ни заря? Вроде Аркаша твой не вернулся ещё из больницы, готовить ему не надо, могла бы ещё отдыхать.

- Понимаешь, Веня, здесь Танюша моя вчера домой пришла. Под дождь попала, промокла вся до нитки. Сегодня нужно на учёбу, а я боюсь отправлять её. Пасмурно, небо тучами затянуто. Дождь может пойти в любую минуту. Боюсь, что снова промокнет, а ей день за партой сидеть. Вот и не знаю, как так сделать, чтобы до города её доставить... - Елизавета Дмитриевна отвечала и смотрела на Веню так, как будто намекала, что нужна помощь. Шофёр был догадливым, поэтому сразу ответил:

- Хочешь меня попросить Татьяну твою до города подкинуть, но боишься, что откажу?

- Ты прав, Веня, но стесняюсь, ведь понимаю: Василий Иванович не обрадуется, если придёт и увидит, что тебя на месте нет.

- Если Таня придёт минут через десять - пятнадцать, то так и быть: подброшу её до города. Если нет, то извини...

- Я уже бегу, - ответила Елизавета Дмитриевна и помчалась домой не чувствуя под собой ног. Когда она переступила порог, дочь уже причёсывалась.

- Мама, доброе утро! - только и успела произнести Татьяна, а Елизавета Дмитриевна скомандовала:

- Возьми сумку и быстро на выход! Я с Веней договорилась. Он тебя подкинет до города, так что не будем терять время.

Уже через пару минут мать и дочь быстро шагали по улице. Таня только успела помахать Мухтару рукой, а он в ответ вилял своим чёрным хвостиком с белыми крапинками.

- Мама, я сегодня на электричке приеду, - сказала Таня, но Елизавета Дмитриевна попросила дочь до выходных не приезжать.

- Никаких приходов и приездов! Если ты любишь меня и уважаешь как мать, то обещай, что больше не заставишь меня переживать, обещаешь? А так я до пенсии не доживу. Сначала отец твой, теперь ты, так никаких нервов не хватит.

- А грядки как же? Их ведь надо посадить, - заметила несмело Таня, но мать не дала ей договорить.

- Подождут грядки, ничего с ними не случится. За лето и морковка вырастет, и лук, и бураки. Я за это меньше всего беспокоюсь. Витя обещал в субботу помочь, ты как раз приедешь, так что справимся. Ещё воскресенье у нас впереди, а это целый день.

Таня не спорила, быстро заняла место в председательской машине и вместе с Веней отправилась в город. Они ехали не по прямой, а в объезд. Когда проезжали мимо леса, где вчера с ней едва не случилось непоправимое, Таня почувствовала, как по рукам побежали мурашки. Перед ней снова встал образ этого неприятного и даже страшного незнакомца, напугавшего её так, что она, наверное, теперь одна в этот лес ни ногой. Таня ещё раз мысленно поблагодарила Витю, решив, что обязательно обо всём расскажет Лёне, когда тот вернётся из армии. Может, хоть это заставит его изменить своё отношение к Вите. Почему Лёня недолюбливал её спасителя, Таня и сама не знала. Как-то спросила у него, но он только пожал плечами, но ничего не ответил. Она решила, что Лёня просто ревнует. Витька никогда своей симпатии к ней не скрывал. Понятно, что Лёне такое поведение одноклассника не нравилось...

...В субботу у Тани не было двух последних уроков по причине болезни преподавателя. Она успела навестить отца в больнице, а потом отправилась на вокзал, чтобы электричкой вернуться в деревню. Для себя составила план на сегодняшний день. Первым делом поможет маме в огороде. Если Витя, как обещал, вскопал землю, то им останется только сделать грядки. Потом она вымоет дома и в коридоре пол, а затем встретится со своей подругой Зиной. Та училась в области в педагогическом институте, куда так и не решилась поступить Таня. Приезжала Зина домой раз в две недели, а зимой и того реже. Они всякий раз встречались, делились новостями, иногда вместе ходили в клуб на танцы. Зине Таня решила рассказать, что с ней произошло. Ей можно было доверять как себе, а заодно хотелось предупредить. Мало ли Зина летом, когда приедет на каникулы, решит пойти в город через лес. Пусть знает, что это опасно.

Таня быстро дошла до своего двора и остановилась. Она не ожидала, что увидит Витьку в их небольшом огороде, что находился возле дома. Большой огород был в конце деревне, где каждой семье выделили "наделы". Так называли деревенские жители земельные участки. Таня была уверена, что Витя если и придёт, то утром. Не хотелось, чтобы их вместе видели, ведь найдётся тот, кто расскажет Лёне, как Витя "записался в помощники".

- Танюша, а я встретить тебя хотела, но так заработалась, что проворонила электричку, - начала оправдываться мама.

- Таня, привет, - помахал рукой Витя, - присоединяйся! Твоя помощь нам не помешает.

- Здравствуйте! - ответила Таня. - Сейчас иду, только переоденусь.

Она быстро прошла в дом, а через несколько минут вышла в рабочих штанах и мастерке. Длинные каштановые волосы спрятала под белой косынкой. Витя перекапывал землю, а они с мамой выбирали траву. Елизавета Дмитриевна несколько раз говорила Вите, что уже хватит копать.

- Ты и сам устал, и нас с Танюшей уморил. Ещё посеять надо, а вам на танцы собраться. Так что на сегодня, Витя, хватит!

Только после этого "спаситель" остановился и вытер со лба пот. Витя то и дело смотрел в сторону Тани, но она не поднимала глаз, усердно выбирала траву, а, когда ведро наполнялось, выносила его в конец огорода.

- Тань, ты сегодня в клуб придёшь? - спросил Витя, когда понял, что сама она с ним первая не заговорит. Так и будет работать молча.

- Не знаю, если Зина приехала, то к ней пойду. Не видела её давно, поговорить хочу.

- Приехала твоя Зина, - ответил Витя, - раньше тебя. Я сам видел, как шла домой с большой сумкой. Так вы вместе с ней и приходите. Завклубша говорила, что песни новые будет крутить. Так что будет весело.

Таня пожала плечами, не зная, что ответить Вите. В этот момент Елизавета Дмитриевна позвала помощника на ужин, но Витя отказался, сославшись на то, что у него ещё дома есть важное дело.

- Спешу я, мне в баню нужно сходить, а так весь потный, не хочу в таком виде в клуб идти, - сказал он и поспешил к себе. Елизавета Дмитриевна дала Вите пирожки с капустой, которых наделала много, раз он их так хвалил. Таня видела, как Витя быстро переходил железнодорожные пути. Баня в деревне была общей и топилась по пятницам, но в субботу вода ещё была, хоть и прохладная. Так что можно было помыться, хоть и без пара. Почему-то Таня словила себя на мысли, что идти в клуб ей совсем не хочется. Они с Витей вернулись вместе в деревню из леса. Теперь он помогал им в огороде, потом на танцах они будут вместе. Как-то неи нравилось ей это всё, и она решила, что на танцы не пойдёт. Скажет Зине, что они могут посидеть вместе вечером на завалинке, где часто собиралась молодёжь, когда в клубе не было танцев. Посидят, поговорят и разойдутся по домам. Впереди у обеих экзамены. У Тани государственные, а у Зины просто летняя сессия. Потом, когда наступит лето, можно будет и в клуб ходить, а пока им и без танцев будет интересно вместе.

...Только Зина думала иначе. Она сама пришла к Татьяне и предложила пойти на танцы.

- Я так устала. Таня, ты не представляешь. Хочу и в следующем семестре получать повышенную стипендию, а для этого надо не просто учить, а зубрить. Меня девчонки так и называют. Говорят, что я самая настоящая зубрилка. Только мне не обидно. Пусть и зубрилка, но зато стипендия повышенная. И мне хорошо, и родителям полегче. Давай в клуб сходим, потанцуем, отдохнём.

- Я думала, что мы с тобой посидим и поговорим. Мне столько всего надо тебе рассказать, - Таня даже закрыла глаза. Вчера она писала письмо Лёне, но не решилась сообщить ему, что с ней едва произошло. Не хотела, чтобы он переживал.

- По дороге и расскажешь. Если не хочешь долго быть в клубке, то мы там до закрытия оставаться не будем. Только с ребятами нашими поздороваемся, потанцуем немного, так сказать, душу отведём, а потом пойдём домой.

Таня согласилась, и две подруги, захватив с собой плащи, пошли на танцы.

Продолжение