Найти в Дзене
Бизнес по-умному

Что даёт CRM-телефония и на что смотреть при выборе

Оглавление

Более 88% компаний считают, что для выполнения бизнес-задач важны Customer Relationship Management (CRM). Такие системы позволяют персонализировать и автоматизировать общение с целевой аудиторией, однако для обработки звонков необходимо интегрировать их с телефонией.

В этой статье разберём, как выбрать телефонию для CRM, какие задачи она выполняет и какие преимущества даёт бизнесу.

@3rdtimeluckystudio/Shutterstock.com
@3rdtimeluckystudio/Shutterstock.com

Что такое телефония для CRM

Интеграция виртуальной АТС с системой управления взаимоотношениями с клиентами позволяет объединить функции голосового общения, а также хранить и анализировать данные о покупателях.

Таким образом, CRM-телефония выполняет следующие функции:

  • Входящие и исходящие телефонные звонки.
  • Запись разговоров и сбор статистики.
  • Набор номеров и переадресация вызовов.
  • Сохранение истории взаимодействия с клиентом, в том числе с помощью разных каналов связи.
  • Отображение сведений о заказчике, совершённых покупках, действиях менеджеров.

Например, при поступлении входящего звонка через ВАТС в CRM сразу открывается карточка клиента с его данными, историей заказов или цепочкой коммуникации с ним. Любой менеджер на основе этих сведений может персонализировать общение и продолжить его с предыдущей точки.

По результатам разговора или параллельно с ним сотрудник перемещает карточку сделки по этапам воронки продаж, создаёт задачи для коллег. Это упрощает процесс обработки заказа и улучшает клиентский опыт.

Для чего нужна CRM-телефония

Телефония для CRM необходима сотрудникам отдела продаж, клиентской поддержки, контакт-центрам. Она решает множество задач, устраняет узкие места и оптимизирует бизнес-процессы. После интеграции компания получает ряд преимуществ.

Простое взаимодействие с клиентами

В CRM хранятся записи всех звонков, привязанные к карточкам заказчиков. Менеджер может отследить всю историю контактов, узнать о ранее совершённых заказах. Данные фиксируются автоматически, что исключает ошибки из-за человеческого фактора.

Лучшее качество обслуживания клиентов

При входящем или исходящем вызове сотрудник видит информацию о клиенте. На основе этих данных он персонализирует общение. Ему не нужно вновь узнавать имя человека, выяснять детали его заказа и потребности. Это сокращает время ожидания и улучшает пользовательский опыт (CX).

Автоматизация рутинных задач

Сервис телефонии для CRM автоматически вносит данные о звонках в карточку, создаёт задачу, сделку или напоминание, маршрутизирует входящие вызовы между менеджерами по заданным критериям. Возможности ВАТС зависят от функций сервиса и их реализации при интеграции.

Анализ эффективности подразделения, отдельных менеджеров

CRM-телефония сохраняет статистику, на основе которой формируются отчёты о количестве поступающих и исходящих вызовов, длительности разговоров, проценте конверсии, времени реакции на звонок, числе пропущенных. Благодаря этим данным можно оптимизировать работу сотрудников, ввести мотивацию в зависимости от KPI, обнаружить и устранить узкие места в обслуживании.

Уменьшение числа потерянных клиентов

При связке коммуникационного сервиса для CRM можно автоматически создавать задачи для звонков, переводить их на других сотрудников, отображать уведомления о непринятых вызовах.

Объединение каналов коммуникации

В CRM можно работать не только с голосовыми вызовами. Помимо общения по телефону, в карточке или ленте отображаются все варианты взаимодействия с клиентом. Такой подход позволяет реализовать омниканальные коммуникации и общаться с заказчиком удобным для него способом.

Создание интерактивных меню

Интеграция двух сервисов расширяет возможности использования IVR. Пользователь может создавать более сложные голосовые меню. Например, при переводе звонка от робота к менеджеру ВАТС автоматически передаст контакт свободному сотруднику. Так время ожидания клиента на линии сократится, а уровень его удовлетворённости CX повысится.

Преимущества интеграции телефонии по отделам в CRM (маркетинг, продажи, техподдержка, контроль качества)

Интеграция телефонии в CRM повышает эффективность работы компании в целом. Но каждый отдел получает при этом особые плюсы:

  • Маркетинг — можно анализировать результативность отдельных рекламных каналов с помощью подмены номеров, точнее таргетировать вызовы, персонализировать коммуникации, сокращать время отклика при поступлении звонков по лидам.
  • Продажи — менеджеры в карточке отслеживают всю историю заказов и звонков, набирают номер по клику, автоматизируют рутинные операции и анализируют конверсию на разных этапах воронки.
  • Техподдержка — сотрудник быстрее решит проблему пользователя на основе истории общения, CRM распределяет вызовы в зависимости от срочности или сложности, платформа мониторит загруженность сотрудников и переадресовывает звонки.
  • Контроль качества — руководитель получает записи разговоров или их расшифровку, отслеживает KPI менеджеров и улучшает клиентский опыт, оптимизируя бизнес-процессы.

На что обратить внимание при выборе телефонии для CRM

Перед покупкой тарифного плана у провайдера необходимо учесть такие факторы:

  • Совместимость с используемой CRM-платформой. У провайдера может быть готовый модуль для обмена данными или API, который позволит интегрироваться самостоятельно и подключать даже кастомные CRM.
  • Доступные функции и инструменты. Важно, чтобы они соответствовали потребностям компании. Помимо входящих и исходящих звонков, телефония должна записывать их, маршрутизировать между сотрудниками, сохранять историю и статистику.
  • Качество и надёжность связи. Лучше всего проверить технические возможности во время тестового периода, до заключения договора.
  • Тарифы. Необходимо убедиться, что оплата услуг будет выгодной и не «съест» всю прибыль. Важно не просто сравнить месячную стоимость, но и обратить внимание на наполнение тарифного пакета, дополнительные платные функции, затраты на интеграцию и техническую поддержку.
  • Возможности для масштабирования. В расчёте на рост бизнеса следует подбирать телефонию, которая позволяет легко добавлять новые номера или подключать дополнительные рабочие места без значительных вложений.

Дополнительные критерии выбора: безопасность данных пользователей, возможность интеграции с другими сервисами и системами, репутация провайдера.

Варианты подключения (готовые решения, IT-интеграции)

Подключить сервис телефонии к CRM можно двумя способами. Всё зависит от величины и специфики бизнеса, потребностей компании, сложности процессов коммуникации с клиентами, бюджета на интеграцию, сроков.

Рассмотрим оба варианта.

Готовое решение

Стандартные модули, которые предоставляют провайдеры телефонии для популярных CRM. Их необходимо установить и настроить по инструкции. Также некоторые разработчики систем встраивают нужные инструменты в свои решения.

Настройка занимает от пары часов до нескольких дней. Провайдеры оказывают помощь и техническую поддержку пользователям. Минус такого решения — минимальные возможности кастомизации. Адаптировать готовое решение под специфические или сложные процессы коммуникации с клиентами невозможно или слишком дорого.

IT-интеграция

Это кастомные решения, обмен данными между сервисами происходит через программный интерфейс. Такой подход целесообразен и экономически выгоден средним и большим бизнесам, а также пользователям, которым необходима тонкая настройка телефонии и CRM.

Например, у MTC Exolve есть интеграция виртуальной АТС с CRM по API. Клиент изучает документацию, получает доступы и сам пишет нужные скрипты для обмена данными. Для этого привлекают собственный IT-отдел или сторонних разработчиков.

Также IT-интеграция нужна, когда бизнес использует CRM собственной разработки или необходимо более сложное взаимодействие между корпоративным ПО с многосторонним обменом данными.

Например, после обработки звонка менеджер подтверждает заказ и перемещает карточку в CRM на следующую стадию воронки. После этого в программе по управлению товарными запасами формируются документы на отгрузку, а в бухгалтерском приложении — на оплату. Пользователю поступает звонок с подтверждением и SMS с реквизитами или ссылкой для перечисления денег.

Минус кастомной интеграции — более сложный, длительный и дорогой процесс разработки. Однако при этом упрощается масштабирование и добавление новых функций.

Телефония amo и «Битрикс24»

Провайдеры часто предлагают универсальные решения, чтобы облегчить пользователю выбор телефонии для CRM. Подключить коммуникационный сервис можно и через программный интерфейс, и через готовые модули. В результате клиент получает все возможности коммуникационной платформы, но экономит на индивидуальной интеграции.

У MTC Exolve есть более 30 встроенных интеграцией для подключения телефонного сервиса к системе управления взаимоотношениями с клиентом. Пользователю не нужно менять привычную CRM, чтобы воспользоваться этой платформой. Рассмотрим возможности интеграции на примере двух популярных решений.

amoCRM

Интеграция телефонии с amoCRM позволяет управлять данными о клиентах и анализировать звонки для увеличения продаж, повышения продуктивности, улучшения качества обслуживания, удобного составления отчётов.

Внедрение телефонии MTC Exolve в паре с amoCRM автоматизирует до 50% типовых задач. Менеджер может звонить прямо из системы, удерживать пропущенные звонки, транскрибировать записанные разговоры и управлять сделкой. Не нужно вручную вводить все данные о клиентах, что повышает продуктивность работы сотрудников до 30%.

Преимущество решения в том, что коммуникационный сервис и CRM обмениваются данными в двух направлениях. Благодаря этому можно получить доступ ко всей истории контактов и автоматически переадресовать вызов нужному специалисту для дальнейшей обработки. Сделка закрывается быстрее. Конверсия после внедрения повышается до 17%, а затраты на связь и поддержку бизнеса уменьшаются до 30%.

Интеграция amoCRM с телефонией настраивается через виджет в CRM. Все действия можно выполнить в браузере, без написания скриптов и правки кода. В нём отображается список актуальных сделок, в карточке хранятся вся история контактов и записи бесед с менеджерами. Если сотрудник занят, второй вызов можно переключить на другую линию или перенаправить.

«Битрикс24»

Интеграция телефонии с «Битрикс24» происходит с помощью API. После настройки обмена данными менеджер может звонить прямо из интерфейса платформы. Система автоматически отправит запрос и задействует возможности коммуникационного сервиса.

С помощью программного интерфейса в CRM загружается информация о совершённых и пропущенных звонках, а также записи бесед. При входящем вызове сотрудник видит номер абонента, система сама выводит его карточку или предлагает создать новую сделку. Это уменьшает время на обработку каждого лида.

Дополнительные возможности:

  • Отправка текстовых сообщений.
  • Распределение звонков среди менеджеров.
  • Учёт звонков в аналитических отчётах «Битрикс24».
  • Набор номера после клика в карточке или истории пропущенных.
  • Интеграция кол-трекинга.

Для подключения пользователь «Битрикс24» должен сам создать скрипты с запросами к API внутри CRM. Необходимую помощь в этом оказывает служба поддержки провайдера телефонии.

API МТС Exolve

У платформы широкий инструментарий для создания омниканальных коммуникаций. Для этого провайдер предоставляет несколько программных интерфейсов:

  • Voice API — для голосовой связи с клиентами и внутри компании.
  • SMS API — для рассылок текстовых сообщений.
  • Numbering API — для покупки и управления телефонными номерами.
  • Messaging API — для коммуникаций с помощью мессенджеров.

Также доступны инструменты для создания SIP-приложений, подключения телефонии в мобильные программы, отправки голосовых сообщений, транскрибации звонков.

Заключение

CRM для IP-телефонии необходима, как и коммуникационный сервис для платформы по управлению взаимоотношениями с клиентами. Интеграция обоих инструментов в бизнес-процессы компании упрощает работу менеджеров, повышает удовлетворённость клиентов, увеличивает конверсию.

Менеджер получает доступ ко всем данным по клиенту и сделкам, совершает звонки из удобного рабочего пространства. Руководитель анализирует эффективность сотрудников и бизнес-процессов. Покупатель получает персонализированное обслуживание и быструю обработку его запросов.

Главное — выбрать сервис телефонии с учётом используемой CRM, потребностей компании и способа интеграции.

Переходите по ссылке, чтобы выбрать сейчас

Источник: МТС Медиа

Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды.

📌 ПОДПИСАТЬСЯ

Ещё полезные статьи: