Каждый мастер-класс начинается с идеи. Случайно увиденная картинка, персонаж из книги, детские фантазии... Всё это складывается в причудливые образы, которые вдохновляют на творчество.
Свои идеи я фиксирую в ежедневнике, а иногда продумываю достаточно подробные планы. Это своего рода хобби) Когда нет возможности что-то слепить, составляю схемы, по которым, как по карте, можно проследовать к новому изделию и мастер классу!
В этой статье я расскажу, как создается видео мастер класс.
Каждый мастер-класс начинается с тщательной подготовки, и одна из ключевых частей этого процесса — это выбор необходимых материалов и инструментов. Я начинаю с того, что отбираю все, что понадобится для работы, и раскладываю их в удобном порядке вокруг рабочего пространства. Это позволяет мне легко и быстро брать нужный инструмент или материал во время съемки.
На моем рабочем столе все инструменты стоят в отдельных стаканчиках — инструменты для моделирования, кисточки, линейки, салфетки и многое другое. Все они расположены на расстоянии вытянутой руки, чтобы я могла без труда дотянуться до необходимого предмета. Я выбираю несколько основных инструментов для работы, а если вдруг понадобится что-то еще, достаточно просто протянуть руку.
Отдельно я уделяю внимание выбору полимерной глины. Она лежит у меня отдельно, и на рабочий стол я допускаю ограниченное количество цветов, которые понадобятся в конкретной работе. Если я сомневаюсь, какие цвета могут понадобиться, то беру их с запасом, чтобы во время работы не отвлекаться и не лазить по шкафам.
Проверяю, чтобы вся полимерная глина была достаточно мягкой. Обычно я сразу убираю твердую и подсохшую пластику. Однако бывают случаи, когда нужного цвета просто нет. Тогда я достаю старые кусочки, размягчаю и разминаю их, подготавливая к работе.
Такая организация рабочего пространства помогает мне чувствовать себя уверенно и комфортно во время съемок, а также обеспечивает плавный и продуктивный процесс создания каждого мастер-класса.
Для некоторых работ необходимо нарисовать схему. Такую я создала и для моего гномика)
Для чего нужна схема в лепке?
Схема в лепке гномика выполняет несколько важных функций:
1. Визуализация идеи. Схема позволяет увидеть, как будет выглядеть фигурка ещё до начала работы. Это помогает понять, какие детали нужно добавить или изменить, чтобы достичь желаемого результата.
2. Схемы позволяют контролировать пропорции и размеры каждой детали. Это особенно актуально при создании миниатюрных фигурок, где даже малейшее отклонение может исказить работу.
3. Контроль процесса. Во время работы над фигуркой схема может служить ориентиром, который поможет контролировать процесс лепки и вносить необходимые коррективы.
4. Схемы – это отличный инструмент для тех, кто только начинает свой путь в лепке. Они помогают новичкам освоить базовые техники и постепенно переходить к более сложным проектам. Если в мастер классе есть схема для работы, то это многократно упрощает процесс работы.
5. Мотивация. Наличие чёткого плана работы может мотивировать мастера к завершению проекта.
6. Даже если вы следуете схеме, всегда есть место для творчества. Вы можете добавлять свои уникальные детали, изменять цвета и текстуры, чтобы сделать вашего гномика неповторимым.
Схемы – это незаменимые помощники в лепке миниатюрных фигурок, особенно для новичков. Они обеспечивают точность, упрощают процесс и помогают развивать ваши навыки. Не бойтесь экспериментировать и добавлять свои идеи, даже следуя схемам!
Когда я завершаю изготовление изделия для мастер класса, один из важных этапов — это его фотосъемка и создание динамичных видеокадров.
Первым делом я делаю фотографии готового изделия. Они нужны не только для обложки видео, но и для того, чтобы показать вам все детали и особенности работы. Я стараюсь сделать снимки максимально качественными и информативными, чтобы вы могли лучше понять, как выглядит готовое изделие.
После этого я снимаю несколько динамичных видеокадров готового изделия. Это позволяет мне показать его в действии, продемонстрировать его функциональность и красоту. Такие кадры получаются более живыми и интересными, чем просто фотографии.
Так как мои изделия небольшие, то в качестве фона я делаю небольшую композицию из цветной бумаги и декоративных элементов. Такая композиция поместиться даже на рабочем столе. Я живу в Екатеринбурге, где световой день очень короткий, а зимнее небо темное, поэтому нужно позаботиться об искусственном освещении. Для этого я использую 3-4 дополнительные лампы.
Я всегда думаю о том, как сделать мастер-класс по лепке из полимерной глины не только полезным, но и невероятно красивым и вдохновляющим. Ведь так приятно смотреть на работу мастера, который уверенно создаёт свои работы!
Чтобы видео получилось профессиональным, важно уделить внимание звуку.
Для этого я использую отдельный микрофон и записываю все свои действия уже после того, как отсняла все видео кадры. Я не пишу текст заранее, просто рассказываю историю, смотря на видео)
После того как записала звук и отсняла материал, пришло время монтажа. Монтаж — это как волшебная палочка, которая превращает набор кадров в пошаговый мастер класс. На этапе монтажа я удаляю лишние кадры, обрезаю длинные паузы, повторяющиеся или ненужные моменты, некоторые видео ускоряю. Это помогает сделать мастер класс более динамичным и интересным.
Например, при создании этого гнома я отсняла материала на 1 час 20 минут, но видео будет продолжительностью всего 11 минут. На фото вы видите скриншот программы для монтажа Vegas Pro. Это одна из программ, которую я использую в работе.
Но самый важный секрет — это то, что я получаю удовольствие от своей работы. Снимать и монтировать видео мастер-классы — это настоящее творчество. И самое важное в этом процессе — это любовь к своему делу и желание делиться своими знаниями и опытом с другими людьми.