Девушка даже не представляла, что ей может быть настолько страшно. Пещера казалась открытой беззубой, но от этого не менее жуткой пастью монстра, который готовится их сожрать. Будто бы этим монстром была вся эта огромная гора, и они сами, по своей воле шли на это съедение. Но вариантов у них никаких не было – нужно было идти.
У входа Святогор достал из сумки факел и зажег его. Теперь все вокруг озарилось светом, и должно было стать проще, но стало только хуже – теперь темнота за пределами кружка света стала еще темнее и еще страшнее.
- Иди чуть позади меня. Если поймешь, что вариантов нет, сделать больше ты ничего не можешь – убегай, поняла?
У девушки по коже побежали мурашки от таких напутствий. Даже и думать не хотелось о том, что может произойти.
- Что я могу сделать, чем помочь?
- Можешь использовать Слово, чтобы ослабить чародейку. Можешь ведь?
- Об этом я как-то не подумала. Я ведь не использую его на людей.
- Почему? Боишься как-то навредить? – усмехнулся мужчина, и Нежа поняла, насколько это глупо. Ведь чародейка наверняка захочет им навредить, может быть, даже убить, так что нет никакого смысла в том, чтобы думать о ее безопасности.
- Я попробую, ты прав.
Она немного подумала, достала листки бумаги и начала писать. Нужно было сделать так, чтобы они все выбрались оттуда живыми. Кроме того, ей и саму чародейку хотелось вытащить, чтобы отдать водяному – пусть бы решал, что сделать с такой вот обманщицей. Тем более что сердце ему нужно было вернуть.
После того, как она сделала то, что хотела, Нежа почувствовала себя намного увереннее, чем прежде.
- Готова? – спросил на всякий случай Святогор.
- Да, идем.
- Помни – держись позади.
- И в случае чего бросать тебя и убегать. Я помню.
Девушка усмехнулся, улыбнулся широко и Святогор. Пещера проглотила их, и совсем скоро свет факела осветил стены. Смотреть тут было особенно не на что – только каменные стены и такой же пол под ногами. Нежа прислушалась. Она ожидала в какой-то момент услышать те же самые звуки, что слышала недавно, звуки стука лопаты по кандалам, но в пещере царила тишина. Кроме их совсем негромких шагов да потрескивания огня слышно ничего не было.
- Либо она уже отчаялась перерубить кандалы, либо у нее все же получилось. Надеюсь, мы не опоздали.
Святогор очевидно думал о том же, о чем и девушка – о тишине, царившей в пещере.
- Я тоже надеюсь, что с ним все в порядке… Не знаю, как смотреть в глаза старосте, если мы опоздаем.
- Так, вот упаднические мысли ты, пожалуйста, оставляй при себе, да и я тоже. Все будет в порядке.
Голос мужчины звучал решительно, но по тому, как ускорился его шаг, было понятно – нервничает он сильно. В какой-то момент они услышали впереди голоса, звуки которых так хорошо разносило эхо пещеры. Святогор потушил факел – не стоило раньше времени давать знать чародейке, что они тут.
- Я не понимаю, почему они никак не поддаются! Старые же, уже развалиться должны!
- Видимо, не такие старые. Магия их держит, магия.
- Но ведь я сама ничего использовать не могу! Иначе и ты погибнешь.
Голос чародейки звучал отчаянием, да и отвечающий ей шипящий тоже будто бы совсем не был настроен ждать. На некоторое время воцарилась тишина – видимо, они гоняли этот разговор по кругу уже много раз, но все не могли прийти к какому-то решению.
И тут Нежа услышала кое-что, что заставило ее замереть на месте.
- И все равно мне кажется, что замешана тут как-то она.
- Ты про призрак этот?
- Не уверена, что это призрак был… Очень уж выглядела она… Настоящей.
- Да ты видела-то ее всего секунду. А я и того меньше. Кроме того, прятаться тут негде, а ты быстро все осмотрела.
- Вот именно! Магичка какая-то, да еще и сильная!
- Может, сердце забрать хочет? Водяной денег дал или еще что.
- Может, только вот почему ушла сразу же, не пыталась забрать? Оно ведь тут, рядом!
- Вопрос…
Они немного помолчали, и только Святогор собрался идти дальше, как чародейка сказала:
- Я схожу в деревню и добуду что-то посерьезнее, чем эта лопата. Сердце заберу с собой на всякий случай, мальчишка пусть остается. Сил в нем не так много осталось, давно не ел, так что стоит поберечь, ведь это тело нам еще пригодится.
- Да, это самый лучший вариант. Я долго тебя ждал, подожду немного.
Шипящий голос сменился шипящим же смехом, и от этого смешка по коже Нежи побежали мурашки. Какой же он жуткий, кошмар… Святогор сделал шаг в сторону, к стене, и потянул девушку за собой. Они замерли, ожидая.
Тут у них было преимущество – в темноте их глаза более-менее привыкли к такому малому количеству света, в то время как чародейка все последнее время провела на свету. Хотя… Кто знает, на что она способна?
Нежа услышала тихий звук и увидела, как Святогор осторожно достает кинжал, готовясь. У него был и меч, но в такой ситуации кинжал в самом деле был лучше. Тем более вряд ли он собирался ее убивать…
Девушка замерла и присмотрелась. Она хорошо видела круг света – в этом месте пещера и переходила в то самое место, где находится скелет. Интересно, как эта комната вообще могла образоваться? Выходов из нее, кажется, не было. Будто кто-то специально вырубил в скале проход и комнату в конце для того, чтобы заточить там того, кто стал скелетом. Может, так оно и было? Но ведь в саму пещеру они прошли совсем без проблем.
Пока она размышляла, всматриваясь в проход, на фоне света появился силуэт девушки. Она решительно выскочила в проход и пошла вперед. Что ж, чародейка наверняка не ожидала, что кто-то сможет оказаться в этом месте – наверняка из местных никто не стал бы соваться в мрачную пещеру, да еще и ночью.
Дальше все происходило так быстро, что Нежа, хоть и ожидала дальнейших действий, все равно растерялась и не успела вообще никак среагировать. Святогор в какой-то момент бросился вперед и схватил чародейку, скрутив ее так быстро, что те не успела даже пискнуть. Сразу же после этого мужчина быстро пошел в сторону выхода. Нежа раньше и не думала о том, насколько Святогор сильный, потому сейчас очень удивилась – он нес девушку так, будто она вообще ничего не весила, словно нес книгу. Она молчала, но Нежа поняла, что не по своей воле. И как только он успел это все провернуть? Все время до этого момента он казался расслабленным, спокойным, тихим, но теперь она поняла, что все это было напускное. Поняла и то, что делало мужчину лучшим воином из всех, кто был в приходе. Он и в самом деле был чем-то невероятным, ненастоящим, не человеком…
Когда они вышли из пещеры, то Святогор бросил свою ношу на землю так, словно она была чем-то неживым, каким-то предметом. После чего достал из сумки еще один факел и зажег его, устанавливая в трещине скалы.
После чего усадил кое-как чародейку, и Нежа смогла ее увидеть вживую, в первый раз за все время, до этого были только сны. Женщина ее тоже сразу узнала, это было понятно по ее взгляду, наполненному ненавистью. Во рту ее была какая-то ткань, откуда только Святогор успел ее достать, непонятно. Сам же мужчина деловито осматривал карманы женщины и ее сумку.
- Что ж, видимо, это оно и есть, - сказал он, доставая большой красный камень, который и в самом деле напоминал очертаниями сердце, каким его изображали в книгах.
- Это сердце? Настоящее?
- Ну, не такое, как у людей, но оно ведь и не человеческое.
- И то верно. Получается, водяной и озеро спасены?
При упоминании водяного чародейка бросилась вперед так активно, что упала.
- Можешь не стараться. Это специальные веревки. А теперь поговорим.