Вообще в голове у юноши всё перемешалось: кони, люди, боброуты, тёмные. Если свой мир был логичен, понятен, хоть как-то предсказуем, то этот совсем наоборот.
Какое варварство, он только что поучаствовал в разбойничьем нападении на посёлок. Что же теперь будет? По дороге он разглядел крепостные стены с отметинами недавнего боя, частокол, стрелков с автоматами Калашникова.
Юнца ввели в какую-то комнату недалеко от разбитых ворот, дали воды, усадили за стул. Рук ему не развязывали, решили, видимо, допросить.
-Русский? – спросил Димку какой-то мужик. - Как зовут?
Лицо у него в пороховой гари, грязи, видно, что только что вышел из боя. В углу автомат, на столе магазины с патронами, цинки. Целый арсенал.
Димку словно обожгло изнутри. Он поражённо уставился на дядьку.
-Как к бандитам-то попал? – вновь спросил военный.
- Димка я. Хотел бежать, притворился наёмником, взяли с собой, работал с пушкарями, – начал рассказ парень.
-Взрыв – твоя работа? – спросил мужик.
- Вот, блин, нострадамус, - удивился про себя Димка и вслух сказал. - Гранату поджёг, побежал оттуда. Потом спрятался, к вашим попал.
От воспоминаний его вновь замутило.
-Понятно, – сказал Виктор.
Он вытащил нож из чехла и пошёл к парню. Тот закричал от страха, но сержант резким движением лишь разрезал веревку на руках.
-Успокойся, всё нормально, я по глазам понял, что ты нормальный, что тоже с той стороны. Меня Виктор зовут, я тут сейчас живу, – протянул он руку Димке.
-Как, вы тоже из России? – поразился Димка.
Страх отступил. Появилась сильная жажда жизни, желание вернуться домой.
-Помогите мне вернуться к матери, она переживает сильно, – едва не разрыдался Димка.
Виктор обнял парня, по отечески прижал к себе.
-Ну всё, браток, подонкам мы этим по носам надавали, теперь всё хорошо будет. Уйдёшь домой. Чуть позже. Сейчас не время. Иди умойся и ляг отдохни. Вон кровать. Не стесняйся.
Я тут сам ещё недавно чужак был. Но староста и воевода разглядели во мне человека. А за пушку тебе отдельное спасибо. Думал, если разрывным ядром зарядят в блиндаж, тут нам и хана.
-Я им заряжать помогал, первые выстрелы с моим участием, – повинился Димка.
-Ничего, главное, что ты этих подонков успокоил. Ты же понимаешь, что это обычная деревня. Здесь старики, бабы, ребятишки, а они пушку выкатили на прямую наводку. Ну ничего, мы знаем, чьих рук это дело. Главное, что теперь есть, чем защищаться и кому, – похлопал по плечу парня сержант. – А ты всё правильно сделал. Если бы сразу начал перечить, они б тебя сразу и в расход. А так великое дело сделал. Жителям местным тебе в ножки кланяться надо. Ну всё, отдыхай. Вижу, лица на тебе нет.
Димка ополоснулся у рукомойника, вытерся чистым кушаком, выпил кружку воды и, накрывшись одеялом, сразу же уснул.
-Как же хорошо всё вышло! – думал он, засыпая. – К своим попал. Значит дошел. Дядя Олег помог, теперь вот эти люди, одолевшие бандитов. Если бы не они, не знаю, что бы со мной сейчас было.
***
Виктор, Серго Кромыч и Прохор Кузьмич с десятниками собрались на военный совет.
Атаку наёмников отбили, но понесли потери. Трое легко раненых, один двухсотый. В пожилого ратника прилетело ядро из орудия. В этот момент он находился за створкой ворот. Страшный удар не оставил ему ни единого шанса.
- Что скажешь, Виктор, – начал староста. – Какие думки у тебя насчёт всего этого?
-Всё просто, – встал и начал ходить сержант. – Макар получил отказ в сватовстве. А так как птица он в Луре, по вашим словам, важная, денег куры не клюют, то и решил отомстить. Нанял наёмников, посулил им богатые трофеи в оружейной избе, а сам потом, видимо, хотел стать в посёлке хозяином.
-Как так, хозяином? – удивился староста.
-Думаю, что мы с вами, здесь сейчас сидящие, по Макарову замыслу должны были уже рыб в болоте кормить, - отвечал как рубил сержант.
А он бы с князьком договорился власть в посёлке возглавить. А оттуда одни плюсы. Вы же тут на самоуправлении, верно?
-Ну так, – согласился воевода.
-Так, – продолжил Виктор. - Он бы тут лавок своих наставил. Других купцов сюда за рыбой не пускал. Весь улов вы бы ему сдавали по ценам, что назначит. Короче говоря, был бы он тут вам и царь, и бог.
-Неужто посмел бы? – почесал в макушке воевода.
-Как видите, – ответил Виктор. – Плохо, что пленных мы не взяли. Ловко наши хлопцы стреляют. Никому шансов не оставили.
-Я отправил группу в погоню, ждём возвращения, – сказал десятник Ничипор.
-Что дальше делать будем? – спросил староста. – Он же не успокоиться. Этим парням видать денег уже дал, мы обыскали тела. У каждого нашли помимо серебра и меди по золотому.
-Пока успокоится, – сказал воевода. – Мы же почти взвод перебили. У Макара карманной армии нет. Надо опять наёмников набирать, а это не один день. Эх, нам бы пленного одного. К князю бы свели и потребовали суда над Макаром.
-Ой не знаю, – засомневался Виктор. – Рука руку моет. Сказывается мне, что все они там в Луре спелись, раз такие дела проворачивают. Нам бы главаря... Вот он бы все карты раскрыл. А простые наёмники наверняка ничего не знают.
В избе повисла тишина. За окном послышалось, как в отдалении выла от горя безутешная вдова ратника. Тело воина несли к её дому.
- Понятно, что ничего не понятно, – растерянно сказал староста. – Ладно, если наши вернутся ни с чем, будем частокол достраивать и рыбу ловить. Некогда нам сейчас с Макаром разбираться. Зима на носу.
-Главаря мальчишка может указать, приметы его, – сказал Виктор. –Парнишка к ним случайно попал, но додумался зарядный ящик взорвать. Если б не он, ещё неизвестно, чем бы бой кончился.
Воевода приказал десятникам усилить караул, смотреть во все стороны и днем, и ночью. На рыбалку ходить с хорошо вооружённой охраной.
На том и разошлись.
Уставшие после боя шли есть и отмываться. Раненых перевязывал местный лекарь, а тела наёмников оставили в лесу. Завтра их стащат во одну яму и зароют. Если звери за ночь не растащат. Такая судьба. Сами её выбрали.
Весельчак с группой воинов на лошадях смог уйти от погони. Разведчики, отправленные Ничипором, вернулись ни с чем. И, смертельно усталые, тоже пошли отдыхать. Посёлок замер в ожидании непредсказуемых событий. В воздухе запахло большой войной.