1960-е - самая продуктивная эпоха музыки? Трудно поспорить. Это десятилетие подарило нам самую популярную группу всех времен - THE BEATLES. А также и THE ROLLING STONES, LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE, фолк-легенд Джони Митчелла и Боба Дилана, и многих других
60-е породили субкультуры и контркультуры, от модов до рокеров и хиппи. А также несколько по-настоящему знаковых пластинок, которые запечатлели реалии того периода времени, например, альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band группы THE BEATLES.
Но до Sgt. Peppers был ещё альбом Pet Sounds группы THE BEACH BOYS.
«Без Pet Sounds не было бы и Sgt. Pepper», - однажды заявил продюсер Джордж Мартин, которого многие называют пятым битлом, - «Pepper был для них попыткой не уступить Pet Sounds».
Интересно, что Pet Sounds, в свою очередь, был вдохновлен музыкой THE BEATLES. Лидер BEACH BOYS Брайан Уилсон послушал их альбом 1965 года Rubber Soul и был просто потрясен. Он решил создать что-нибудь не менее интересное.
Десятилетие началось для THE BEACH BOYS с поп-мелодий о серфинге, океанских волнах, девушках и прочих удовольствиях от каждой минуты жизни под калифорнийским солнцем. К большому разочарованию их лейбла, группа вдруг попыталась избавиться от своего беспроигрышного коммерческого образа во время записи одиннадцатого альбома. Теперь они хотели следовать THE BEATLES и создавать нечто более высокохудожественное и экспериментальное.
Результатом стали изнуряющие сессии Pet Sounds. Не так-то просто после привычных песен на поверхностные темы переключиться на нечто значительно более интроспективное, но Уилсон и Тони Эшер старались, развивая параллельно тесное партнерство и понимание с полуслова внутри своего авторского дуэта, которое в дальнейшем будет сопровождать всё их творчество.
Высокий уровень интенсивности поддерживался в течение всех этапов работы над альбомом, THE BEACH BOYS неустанно трудились в студии, отчаянно желая изобрести что-то новое.
Уилсон установил очень высокие стандарты в этот раз, и если в какой-то день остальные не соответствовали им, он отсылал их поработать дома, чтобы на следующее утро быть на высоте, таким образом лейбл потратил на запись кругленькую сумму в 500 000 долларов. Группа и ее окружение вложили в Pet Sounds все, что могли в тот момент, как эмоционально, так и физически, и финансово. Результатом явился сильнейший альбом, но многое и сломалось.
При титанических затратах Pet Sounds ознаменовал реальное падение группы на коммерческом уровне, одновременно принеся им самое большое признание критиков за всю карьеру BEACH BOYS. Эксперименты Уилсона с различными инструментами и оркестровки ошеломили критиков и поклонников, навсегда изменив подход к поп-композиции. Запись вдохновила THE BEATLES ответить с другой стороны Атлантики альбомом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, выпустив пластинку, воплотившую реалии контркультуры той эпохи.
Pet Sounds также ознаменовала пик успеха BEACH BOYS у критиков. Постоянное напряжение и давление на сессиях, направленные на то, чтобы обойти BEATLES, создать что-то экспериментальное, необычное и при этом целостное, не прошли даром. Уилсон продолжил своё движение в новых направлениях и после выхода Pet Sounds, израсходовав 90 часов пленки на еще одну классику своей группы, Good Vibrations, которую изначально планировали включить в альбом, но его новое направление не поддерживали на Capitol.
BEACH BOYS понемногу теряли популярность у поклонников, они обещали, что их следующий альбом, Smiley Smile 1967 года, будет ещё лучше, чем Pet Sounds, но на фоне общей усталости и проблем со здоровьем Уилсона пластинка получилась более сумбурной. Интенсивные взлеты и падения вокруг Pet Sounds, казалось, отразили само десятилетие, воплотив его величие и хаос в одном релизе.
Но несмотря на неблагоприятные коммерческие последствия Pet Sounds и на то, что BEACH BOYS с тех пор ни разу не достигли того же уровня художественного исполнения, эта пластинка заняла достойное место даже в перенасыщенных креативностью 60-х. А THE BEACH BOYS, отказавшись от беззаботных, солнечных мелодий своей ранней карьеры, создали нечто, изменившее музыку навсегда.
«Полагаю, что никто не может сказать про себя, что он достаточно образован в музыкальном плане, пока не услышит Pet Sounds», - так заявил однажды Пол Маккартни.