Найти в Дзене
Функция Архитектура

Мэри Пратт. Влияние и значение. Атлантический реализм.

Мэри Пратт, "Артефакты на астротурфе", 1982, мазонит, масло, 68,6 х 81,3 см, Художественная галерея Новой Шотландии, Галифакс.
Мэри Пратт, "Артефакты на астротурфе", 1982, мазонит, масло, 68,6 х 81,3 см, Художественная галерея Новой Шотландии, Галифакс.

Атлантический реализм - несколько двусмысленный термин, чаще всего применяемый к Алексу Колвиллу (1920-2013), Тому Форрестолу (р.1936) и Кристоферу и Мэри Праттам. В 1950-х годах Колвилла сравнивали с такими художниками, как Эдвард Хоппер (1882-1967) и Эндрю Уайет (1917-2009), но в основном отождествляли с нью-йоркской школой магического реализма, в которую входили Пол Кадмус (1904-1999) и Джордж Тукер (1920-2011). Это было справедливое сравнение, учитывая символическое содержание его работ и их сюрреалистические качества, о чем свидетельствуют такие работы, как "Обнаженная и манекен" (1950) или "Лошадь и поезд" (1954). Однако Колвилл никогда полностью не принадлежал ни к одной школе или движению.

Алекс Колвилл, "Обнаженная и манекен", 1950 г., эмульсия гуммиарабика, окрашенная стойким масляным и дамарским лаками на гессонированном мазоните, 76 х 99 см, музей Нью Брансуика, Сент Джон.
Алекс Колвилл, "Обнаженная и манекен", 1950 г., эмульсия гуммиарабика, окрашенная стойким масляным и дамарским лаками на гессонированном мазоните, 76 х 99 см, музей Нью Брансуика, Сент Джон.

Точно так же Мэри Пратт не была большой любительницей объединений. Она, несомненно, была художницей-реалисткой, поскольку стремилась рисовать предметы так, чтобы они были сразу узнаваемы, но она никогда не заявляла о своей принадлежности к какой-либо самоидентифицирующейся группе так называемых реалистов. Том Смарт рассматривает Мэри Пратт как представительницу фотореалистической или новой реалистической традиции, возникшей в Соединенных Штатах в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Эта группа художников, в том числе Чак Клоуз (р.1940), Филип Перлстайн (р.1924), Малкольм Морли (1931-2018), Роберт Бехтл (р.1932) и другие, показали мир в мельчайших деталях, что часто объясняется коммерческой культурой и широким распространением фотографии. Как пишет Том Смарт: "Для новых реалистов и Мэри Пратт произведение искусства свидетельствовало о восприятии мира".

В результате реализм следует рассматривать как подход, а не как школу. Как отмечает Мирей Иган: "Сама Пратт практически не ассоциируется с какой-либо школой, лейблом или категорией - и это правильно. Ее работы не посвящены политической позиции или усложнению того, что она видит. Сложности приходят позже."

Эндрю Уайет, "Мир Кристины", 1948, темпера, 81,9 х 121,3 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Эндрю Уайет, "Мир Кристины", 1948, темпера, 81,9 х 121,3 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Реализм Мэри Пратт, атлантический или какой-либо другой, никогда не менялся. Как только она пришла к своему зрелому стилю, она всегда работала с фотографиями, стремясь передать то, как камера запечатлевает мир, и как этот инструмент запечатлевает моменты, которые она находила привлекательными. Однако ее коммерческий успех и настойчивое стремление изобразить непосредственное окружение своей жизни, казалось, привели многих критиков и кураторов к выводу, что ее работам не хватает содержательности. Несмотря на то, что ее работы были представлены в большинстве публичных коллекций, она все еще чувствовала, что к ней относятся как к второсортной, сказала Пратт аудитории во Фредериктоне на открытии своей гастрольной выставки "Субстанция света", - что, будучи реалисткой, она была отчуждена "от основного потока современного искусства". Она также отметила, что, хотя и чувствовала большую уверенность в своих способностях художника, у нее было мало уверенности в мире искусства, где она "всегда чувствовала себя очень уязвимой и изолированной".