—Не нужна ты ему, а мне нужна! Я готов и сына твоего признать, и на тебе жениться! Что ты в нем нашла? Он – вор! Он тебя ни во что не ставит! Он даже… — Петя запнулся.
Глава 19
Василиса нахмурилась.
—С чего ты взял?
—Ну как, вы ж… это, —ухмыльнулся Петя, —ну там… Да помню я, как Степан рассказывал, мол, завел тебя в первые ку…
—До свидания, —Василиса поняла, о чем ей хочет намекнуть друг Васи, и толкнула коляску.
—Постой! —подскочил Петя. —Скажи правду, Вась, ты была с ним, да? Была?
—Отойди, —Василиса знала, что дружки Василия любят сплетни, поэтому не стала ничего говорить.
—Вась, ты это… если что, скажи мне. Помогу, если помощь какая нужна. А хочешь, я к тебе в гости приду. Ты все там же живешь, в общаге?
—Не твое дело, — Василиса прибавила шаг.
— Вась, я приду! Сегодня вечером! —остановился он. —Нет, завтра!
Василиса ускорялась, а он продолжал стоять на месте и что-то кричать, но это бессмысленно, так как обиженная женщина не желала общаться с ним. О Степане вспомнил, бесстыжий. Степан тоже хорош, язык, как помело.
—И слышать обо всех вас не хочу, —проворчала Василиса, направляясь к общежитию…
***
Петр пришел, как и обещал. Правда, летом. За последние месяцы он ни разу не показался, зато сейчас, принеся букет ромашек Василисе, стоял перед ней и красовался, как будто выиграл в Спортлото. Василиса смотрела на него, как на букашку, и, не желая впускать в комнату, попросила уйти:
—У меня ребенок болеет. Мне сейчас не до гостей.
—Да ладно тебе, Вась. Малой спит? Вот и хорошо. А у меня, смотри, что есть, —Петя показал на бутылку, торчащую из кармана брюк. —Посидим, выпьем.
—Была охота, —Василиса переминалась с ноги на ногу, готовясь закрыть дверь. —Как ты меня нашел? А вообще, да, у нас вахтерша болтливая.
Василиса немного разозлилась на пожилую женщину, которую предупредили еще несколько месяцев назад, чтоб она отвечала вопрошающим, мол, такая тут не проживает.
—Ну? Я войду?
Петя был навеселе, и Василисе это не понравилось. Если бы пришел трезвым, без бутылки, возможно она б его впустила, но сейчас даже смотреть на его ехидное выражение лица не хочется.
—Я же сказала, у меня ребенок заболел. Петь, уходи. Не до тебя мне.
—Ваську, что ли, дожидаешься? — переменился в лице гость, облокотившись о дверной косяк. —Ну-ну!
Бросив на пол ромашки, Петр развернулся и быстрым шагом удалился. Василиса подняла цветы, провела пальцами по белым лепесткам и услышала громкие шаги. Это вернулся Петя.
—Глупая! Не нужна ты ему, а мне нужна! Я готов и сына твоего признать, и на тебе жениться! Что ты в нем нашла? Он – вор! Он тебя ни во что не ставит! Он даже… — Петя запнулся.
Василиса заметила, как заиграли желваки на скулах парня. Она не стала продолжать бессмысленный разговор и закрылась в комнате. Петя постоял несколько секунд, уставившись в закрытую дверь и, махнув на нее рукой, ушел. Василиса, поставив цветы в воду, села на кровать. Сынок спал в своей кроватке, в комнате было душно, в голове – ворох мыслей…
«Негоже мальчонке без отца» —раздалось в ушах. Василиса вспомнила недавнюю беседу с вахтершей, которая жалела ее и маленького Егорку.
Вздохнув, Василиса отодвинула штору и посмотрела в окно. Пети уже не было. Видимо, уехал. Не лежит душа к Петру, вот хоть тресни. Но вахтерша права, все-таки, мальчику нужно отцовское воспитание. Не хочется, чтобы он рос сироткой, как она сама…
—Если судьбе угодно, то Петя вернется, и я дам согласие, —прошептала Василиса.
И вдруг, в дверь постучали. Василиса встала, подошла, открыла и замерла.
—Я вернулся.
Слезы потекли из глаз женщины. Будет у Егорки папка! Обязательно будет!