Найти в Дзене
Зато не в кредит

Китайцы начали распродажу. Седаны C-класса и 7-местные кроссоверы отдают дешевле «Ларгуса» в базе. Продажи не идут?

Что-то припоминаю, как в конце прошлого года уважаемые «эксперты» тут и там говорили, что с января нас ожидает небывалый рост цен. Из-за падения рубля, ещё одного повышения утилизационного сбора и высокой ключевой ставки.

Нет, может чисто теоретически повышение цен и должно было состояться. Предпосылки к нему действительно были. Но в реальности мы столкнулись с обратным процессом. Дилеры многих китайских марок...устроили распродажу.

Реально повысили цены лишь самые популярные бренды из КНР. Например, блогеры уже написали о том, что Haval прибавил примерно 100 000 рублей на весь модельный ряд. Но оно и понятно. Ведь именно тульский китаец является главным конкурентом АвтоВАЗа.

У него с продажами всё хорошо. А что творится у остальных? Предлагаю посмотреть и подивиться.

Мы дошли до того момента, когда уже большие седаны С-класса, а так же 7-местные кроссоверы предлагают по цене Лады Весты в средненькой комплектации. Лишь бы как-нибудь продать.

-2

Готовы к аттракциону щедрости? Тогда давайте поглядим, кто и кого в нём переплюнул.

BAIC

Наверное, сильнее всех выделилась компания BAIC. Уронили цены на весь модельный ряд. К примеру, сейчас можно купить седан U5 Plus за 1 485 000 рублей минимум. А я добавлю, что это прямой конкурент таким моделям, как Hyundai Elantra, например.

Ведь длина седана из Поднебесной составляет 4660 мм, а ширина 1820 мм. К слову, эта модель ещё должна была понравится отечественным автолюбителям по той причине, что мотор у неё атмосферный.

-3

Без турбины. У нас же многие её не переваривают. Но что-то всё равно не понравилась.

Представители марки отчаялись до такой степени, что предлагают тот же BAIC U5 Plus с ГБО без всякой доплаты за это самое ГБО. То есть, за те же самые 1 485 000 рублей минимум.

-4

Вы когда-нибудь такое видели, товарищи? Я нет. АвтоВАЗ вот всегда продавал те же Весты с ГБО дороже бензиновых. А тут завод берет на себя все расходы на установку газа. Лишь бы взяли.

Ещё у марки BAIC есть большой кроссовер, который называется X7. Вот с ним особенно забавно получилось. Машина тоже реально крупная. Даже не C, а уже D-класс. В длину 4,7 метра.

Прямой конкурент Skoda Kodiaq, например.

-5

Вышел на российский рынок в ноябре 2023 года. Когда только появился, то выставлялся по цене в 3 100 000 рублей. Сколько за него просят сегодня? Уже 1 990 000 рублей за базовую версию.

Куда делся миллион с лишним? Здесь, кстати, сразу возникают вопросы о марже. Если представительство и дилеры готовы давать такие скидки, то какой же астрономической была маржа, которую они изначально закладывали?

-6

А машина сама по себе интересная. 180 лошадиных сил, 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, клиренс 200 мм, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша и электрический привод у кресла водителя.

Смогут ли распродать хотя бы за 1,9 миллиона вместо 3,1 миллиона? Как считаете, дорогие друзья? А мы едем дальше.

SWM

Ещё одна китайская марка, которая потерпела в России фиаско. На данный момент, по крайней мере. Может быть, ломовые скидки помогут делу.

Один из тех кроссоверов, что поменьше
Один из тех кроссоверов, что поменьше

А они ведь действительно впечатляющие. С момента выхода на российский рынок и по сей день модельный ряд у бренда состоит из трёх машин. Все они являются городскими кроссоверами с передним приводом.

Парочка в стиле «Креты» и один более крупный паркетник, который бывает не только 5-ти, но и 7-местным.

Так вот, когда они только зашли в РФ, то ценники находились в диапазоне от 2,4 до 2,7 миллиона рублей.

Семиместный
Семиместный

Что же мы видим сейчас. Все 3 модели стоят почти одинаково. И разброс теперь от 1 416 000 до 1 596 000 рублей за базовую версию. Особенно сильно здесь впечатляет история с SMW G05 Pro.

Это самое интересное, что может предложить китайская марка с итальянскими корнями в России. Как я уже говорил, он бывает не только 5-ти, но и 7-местным.

Когда продажи только стартовали, этой машине прочили славу укротителя «Ларгуса». Но что-то пошло не так.

-9

На официальном сайте марки до сих пор висит прайс-лист на автомобили 2023 года выпуска. И когда он только стартовал, то предлагался от 2,6 до 2,7 миллиона рублей.

Сегодня за те самые машины двухлетней выдержки просят от 1 479 500 до 1 617 000 рублей. Да, вы всё прочитали верно. За семиместный китайский кроссовер с панорамной крышей, подогревом передних и задних сидений, климатической системой и камерой заднего вида просят меньше, чем за самый дешевый «Ларгус».

Салон Ларгуса для примера
Салон Ларгуса для примера

Где в целом практически ничего нет. Кроме одной подушки безопасности и кондиционера.

Вот такие дела.

Какие будут выводы?

А вывод довольно простой. Китайские поставщики сильно недооценили россиян. Они решили, что мы купим что угодно, когда от нас ушли европейцы, японцы и корейцы.

Но быстро выяснилось, что совсем что угодно по каким угодно ценам российские автолюбители брать не хотят. Поэтому сыроватые модели по завышенным ценам осели на складах тысячами.

И сейчас с ними пытаются как-то распрощаться. Вопреки повышению «утиля», курсу рубля и другим факторам.

Что скажете, товарищи? Уже бежите в автосалон за новым BAIC или SWM? Или лучше Весту взять за те же деньги?

Как и всегда, поделиться своим мнением можно в комментариях под статьёй.

Советую посмотреть:

Названы 3 лучших внедорожника на рынке РФ по мнению эксперта. Но 2 из них продаются вяло. Почему же они лучшие?

За месяц стоимость замены масла на моей Весте выросла с 25 000 до 39 000 рублей. Виноват АвтоВАЗ или дилеры ищут, где заработать?

Россияне полюбили «Москвич»: за год продажи выросли почти на 60%. В чём причина успеха казалось бы обреченных машин?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.