Узнаете, как создать свою собственную уникальную игру с нуля, используя Roblox Studio и язык программирования Lua.
Roblox - это онлайн-платформа, где пользователи могут создавать, публиковать и играть в различные видеоигры. Ключевой особенностью Roblox является возможность создавать собственные игры с использованием встроенных инструментов и языка программирования Lua.
Внутри игры можно заработать или купить специальную валюту — Robux, которую потом обменивают на настоящие деньги, если создать игру или предметы для неё.
Создать аккаунт, сделать персонажа и начать играть можно совершенно бесплатно. Персонаж можно изменить с помощью покупок в магазине.
Также в Roblox общаются с друзьями, пишут сообщения, участвуют в группах и чатах. Все игры поделены на разные категории, и их графика хоть и простая, но интересная. Иногда бывают ошибки, но именно благодаря своей простоте и доступности Roblox стал таким популярным среди молодёжи.
Будь вы ребенок, увлеченный новыми технологиями, или родитель, желающий направить интерес ребенка в правильное русло, эта статья станет вашим путеводителем в захватывающий мир создания игр.
Знакомство с Roblox Studio
Первым шагом на пути к созданию игры в Roblox является знакомство с Roblox Studio - мощным инструментом, который позволяет воплощать любые идеи в жизнь.
Roblox Studio представляет собой интуитивно понятный редактор, с помощью которого можно создавать игровые миры, персонажей, предметы и многое другое.
Даже если вы новичок в программировании, не волнуйтесь - Roblox Studio предлагает удобный визуальный интерфейс, который позволит вам быстро освоиться.
Основы Lua: язык программирования для Roblox
Lua - это простой, но в то же время гибкий язык программирования, идеально подходящий для начинающих. Он имеет простой синтаксис, легко встраивается в другие программы и поддерживает работу на различных операционных системах. Используется в Roblox для добавления интерактивности, логики и поведения в ваши игровые миры.
Высокая производительность достигается за счет оптимизированного кода и быстрого интерпретатора. В Lua используются динамические типы данных и поддерживается расширение функций через метатаблицы.
На платформе Roblox Lua применяется для создания игр «Роблокс» для детей и игровых сценариев. Он позволяет разрабатывать и управлять интерактивными объектами, обрабатывать события, синхронизировать действия игроков и управлять игрой на сервере.
Ещё с помощью Lua вы научитесь управлять объектами, реагировать на действия пользователей, реализуются сложные игровые механики, такие как искусственный интеллект, физика и экономика.
Давайте последовательно рассмотрим основные концепции, которые помогут вам создавать интерактивные и захватывающие игры.
Урок Roblox: основные этапы
Для начала выбираем Flat Terrain и дожидаемся окончания загрузки.
Первым делом сделаем место спауна, то есть место появления и возрождения персонажа в нашем уроке программирования Roblox.Для этого переходим во вкладку Model,
устанавливаем камеру так, чтобы смотреть на нужное место и нажимаем кнопку Spawn.
Если вам не понравилось место размещения спауна, вы можете переместить и изменить его уже знакомыми режимами, например, Select и Move.
Теперь проверьте, как у нас все работает. Перейдите во вкладку Home и запустите игру, нажав на кнопку Play.
Как видите, персонаж появился на месте размещенного нами спауна, но одному просто бегать по карте неинтересно. Давайте разнообразим игру и превратим ее в шутер. Сначала нажмем на кнопку Stop. Для этого в Toolbox найдем модель врага, вбив в строку поиска слово Enemy и нажмем Enter.
Выберите его и переместите в доступное место.
По завершении выполнения предыдущего пункта найдите оружие нашему персонажу, вбив в строку поиска РПГ. Подвиньте его чуть ближе к месту спауна, запустите игру.
Настройка оружия в уроке Roblox Studio
Чтобы подобрать оружие, нужно просто наступить на него, а чтобы стрелять, необходимо нажать на левую кнопку.
Если мы попадем во врага, через какое-то время он возродится. Давайте лишим его этой возможности. Найдем в Explorer бота, он у нас называется как «Коммунист». Раскроем его дочерние объекты, найдем скрипт Respawn и удалим его.
Теперь он не сможет повреждаться. Так, теперь уменьшим урон от его пулек. Нажмем левой кнопкой мыши на Control. В коде найдем 89 строчку и изменим вот значение 67,5 на 2,5.
Таким образом, с помощью преобразования, уменьшили урон от пистолета. Давайте сделаем несколько копий врага. Для начала закроем скрипт, нажмем на имя игрока в иерархии, воспользуемся комбинацией клавиш Ctrl + D. Теперь их всех нужно подвинуть и разместить на поле.
Получили настоящий шутер: можем брать оружие, стрелять во врагов.
Урок Lua Roblox Studio
Приступим к изучению основ языка программирования. Lua предназначен для пользователей, не являющихся профессиональными программистами, вследствие чего большое внимание уделено простоте дизайна и легкости обучения.
Давайте создадим наш первый скрипт. Для начала это будет набор инструкций для компьютера. Итак, выберем среди шаблонов в главном меню Baseplate.
Нажимаем на плюс возле Workspace и добавляем доступный скрипт.
Перед нами открылся наш первый скрипт. В нем мы видим строчку print "Hello World".
Print – это команда, которая позволяет напечатать что-то в окне Output. Чтобы увидеть это окно, вам нужно сделать следующее. Нажать на кнопку View, нажать на Command Bar, и оно появится.
Познакомимся с основами языка программирования Lua. В любом языке программирования можно задавать переменные.
Переменная — это именованный участок памяти компьютера, у которого есть адрес. Например, мы хотим задать переменную Х и присвоить ей значение 10. Напишем Х равно 10.
Знак равно на многих языках программирования называется оператором присваивания. С помощью него указывают компьютеру, какое значение переменной он должен сохранить в своей памяти. Название переменной можно придумать любое, главное, чтобы оно содержало английские буквы, а также цифры.
Как создать игру «Роблокс» онлайн: переменные
С переменными можно выполнять элементарные действия. Давайте зададим еще две переменные и выведем в командной строке их сумму. Пусть у нас Х равно 10, Y равно 20, а Z равна 30. Нажмем print и в скобках напишем их сумму, то есть X, плюс Y, плюс Z.
Нажмем во вкладке home, play и посмотрим, что в командной строке внизу у нас появилось число 60, то есть программа выдала нам значение суммы наших трех переменных.
Нажмем опять на кнопку stop, пока все загружается. В переменах могут храниться не только цифры, но и символы. Попробуем положить какую-нибудь надпись в переменную, а затем выведем ее на экран.
Например, напишем переменную roblox, и тут же зададим текст «Привет, маленькие кодеры», и скажем компьютеру, чтобы он напечатал нам это на экране.
Чтобы запустить программу, можно также нажать на кнопку F5. Итак, смотрите, внизу в командной строке у нас появилась строчка «Привет, маленькие кодеры».
В переменные можно не только прописывать разнообразные значения, но и создавать их с помощью реальной объектной игровой сцены при запуске игры. Для этого надо воспользоваться специальной командой «Instance new».
Cоздадим переменную «a» и скажем, чтобы она выполняла команду instance.new, где в скобках укажем сначала в кавычках имя объекта, который создаем. У нас это будет part, то есть блок. И напишем, где мы его создаем. Создаем мы его в workspace.
Как сделать игру в «Роблокс»
Видео и текстовые уроки помогают ребятам быстрее освоить кодинг на Lua. В этом блоке вы научитесь изменять свойства создаваемых объектов. Для начала изменим размер объекта. Если хотите обратиться к какому-либо свойству объекта, который лежит внутри переменной, после имени переменной нужно поставить точку и написать название свойства.
Например, размер Size. Так как размер – это трехмерная величина, необходимо использовать обращение Vector 3.new
Это обязательное условие для изменения всех трехмерных свойств, таких как размер, местоположение и т.д. Напишем новые размеры кубика. Пусть по всем осям, первое число – это ось Х, второе ось Y, третья ось Z, у нас будет размер 50.
Теперь давайте изменим положение объекта в пространстве. Напишем a.position, т. е. местоположение, позиция, также вектор 3.new, так как положение у нас трехмерная величина, и пусть он появляется в определенном месте.
То есть по оси Х координат у него 0, по оси Y координат у него 100, по оси Z координат у него тоже 0. Созданный нами блок будет на высоте 100.
Однако, если просто изменить координаты, созданный объект при запуске упадет на землю. Чтобы этого не произошло, воспользуемся свойством anchored. Так как это свойство может принимать всего два значения, активировано оно или нет, нам нужно использовать служебные слова. True – это истина, false – это ложь.
Создание игр «Роблокс» для детей: обучение
Продолжаем погружение в особенности кодинга на языке Lua. Запишем, что точка encode равно true, то есть мы говорим компьютеру, что данный блок необходимо задержать в воздухе.
Чтобы изменить цвет создаваемого объекта, можно задать один конкретный цвет или сделать так, чтобы при каждом запуске игры цвет выбирался случайно. Это делается с помощью команды Brick Color, после точки пишите тот цвет, который хотите.
Обратите внимание, что появляются подсказки, можно выбрать black, blue, grey, green и так далее, тогда вы выберете определенный цвет.
Например, чтобы сделать черный куб, нужно написать такую команду (black), чтобы сделать рандомный, то есть при каждом запуске игры разный цвет, нужно нажать random.
Можно также создавать другие предметы. Например, сообщение, которое будет выведено на игровой экран. Создадим новую переменную x, равную instance new, то есть задаем ей параметр, что мы будем выводить на экран message. После запятой пишем, где мы будем это выводить, — в Workspace, как обычно.
Теперь нужно задать текст этой переменной. Пишем x.text. "Привет, мы изучаем программирование".
Давайте запустим и посмотрим. Теперь видите надпись, которая будет висеть на экране все время,
и блок, высоту которого изменили. Также указали компьютеру, что он должен висеть в воздухе.
Как строить игру в «Роблокс»: настройка надписи
Давайте сделаем так, чтобы надпись у нас пропадала через 10 секунд. Нажмем Стоп и перейдем в скрипт. Чтобы это сделать, нужно вписать команду wait, т.е. подождать.
Команда wait с написанной в скобках десяткой скажет компьютеру, что необходимо подождать 10 секунд и потом удалить надпись.
Удалить надпись можно с помощью команды remove — это команда, которая удалит то, что у нас написано в переменной x.
Вы не только создали собственный шутер, но и сделали первые шаги в изучении программирования, а именно познакомились с языком Lua.
Сделать любую игру в «Роблокс»
Вы можете найти единомышленников, которые уже сделали свои игры. Вместе с ними можно создавать новые интересные проекты и совместно изучать особенности языка Lua.
Сообщества любителей создавать игры на платформе Roblox можно найти просто и быстро в интернете. Они часто объединяются в сообществах в социальной сети VK, создают страницы на других популярных платформах и активно обмениваются информацией.
Если вы хотите познакомиться с русскоговорящими официальными разработчиками Roblox, то их без труда можно найти на официальном сайте https://www.roblox.com/communities/12735774/.
Если вас интересует программа «Роблокс» для создания игр, обратите внимание на курсы от школ программирования, где можно почерпнуть множество знаний.
Особенно интересно изучение «Роблокс» для мальчиков 8 лет, так как в этом возрасте они могут воплотить практически любую свою фантазию в реальность. В школе программирования «Пиксель вам предложат не только базовые навыки настройки параметров, но и возможность пройти полный курс по данному направлению.
На занятиях ученики научатся создавать такие элементы, как геймпасы в Roblox, разрабатывать игры в стиле PUBG и жанра Tower Defense, и многое другое. Но такие более сложные игры чаще выбирают школьники 14 лет. «Роблокс» в этом плане уникален, так как позволяет создавать игровые проекты практически любой сложности для разных возрастных групп.
Если ваш ребенок заинтересован в обучении, но пока не уверен в своих возможностях, либо у него недостаточно времени для прохождения полноценного курса, попробуйте начать с бесплатных уроков в интернете.
Там доступно и подробно объясняется, как дети могут создавать объекты, игры и писать скрипты в Roblox, при этом весь материал сопровождается демонстрацией экрана и комментариями педагога.
Кроме того, изучение уроков «Роблокс Студио» для детей станет отличным дополнением для тех, кто стремится развиваться в IT-сфере в будущем.
Создание игр в Roblox с использованием языка программирования Lua - это удивительная возможность для детей и подростков раскрыть свой творческий потенциал и познакомиться с основами программирования.
Благодаря интуитивно понятным инструментам Roblox Studio и простоте языка Lua, даже начинающие могут быстро воплотить свои идеи в жизнь и создать увлекательные игровые проекты.
Запишите вашего ребенка на курс, и он сможет овладеть интересным увлечением, которое впоследствии откроет перед ним двери в перспективную карьеру.