Найти в Дзене
GROM I MOLNIYA

Лёгкие итальянские спорткары 60-х_70-х годов.

Alfa Romeo Spider 1-ой серии - дизайн икона!
Alfa Romeo Spider 1-ой серии - дизайн икона!

Продолжаем разбираться в лёгких спортивных моделях европейских марок эпохи 60-х-70-х годов. Настал черёд итальянцев. Про британцев было здесь см:, а про французов здесь см:

Lancia Flavia Coupe, Sport (1962-1969), Lancia 2000 (1969-1974)

Lancia Flavia Coupe (Pininfarina) 1962
Lancia Flavia Coupe (Pininfarina) 1962

Последнее десятилетие существования Lancia как независимого автопроизводителя было великолепным во многих отношениях. Они выпустили две новые модели, оснастив свои изысканные купе кузовами от лучших итальянских ателье, таких как Touring, Vignale, Zagato и Pininfarina. Однако с финансовой точки зрения это было самоубийством — отсюда и поглощение Фиатом в 1971 году. Итак в 1962 году на базе переднеприводного седана Lancia Flavia (Berlina) выходит кабриолет от Vignale и два купе: от Pininfarina и Zagato. И если в кузове Pininfarina угадывался люксовый гранд Ferrari 330 GT, то дизайн Zagato был весьма полемичным, особенно задней части кузова с панорамными окнами, заходящими на крышу.

Lancia Flavia Sport ( Zagato) 1963
Lancia Flavia Sport ( Zagato) 1963

Под капотом вначале устанавливали оппозитный мотор 1,5- литровый двигатель от седана, но быстро поменяли на 1,8 литра мощностью 92л.с. в карбюраторной версии и 105 сил в инжекторной. В 1969 году выпуск алюминиевых кузовов Lancia Flavia Sport от Zagato завершен на отметке 629 ед., а купе Lancia Flavia Coupe от Pininfarina получило обновленный дизайн и 2-литровый мотор на 125 л.с. и новую 5-ступенчатую коробку, колеса из магниевого сплава. После поглощения Фиатом и небольшой подтяжки лица купе называлось просто Lancia 2000, и считается «последней настоящей Lancia» среди поклонников этой марки. Общий тираж всех версий превысил 25000 штук.

Lancia Fulvia Coupe, Sport, HF Coupe (1963-1976)

Купе-фасбек Fulvia Sport от ателье Zagato. Сначало двухместное,, а позже 2+2.
Купе-фасбек Fulvia Sport от ателье Zagato. Сначало двухместное,, а позже 2+2.

Еще одной моделью Лянча начала 60-х стала Lancia Fulvia, выпускавшаяся, как компактный переднеприводный седанчик (berlina). А в 1965 году выкатили сразу два купе: Lancia Fulvia Sport, Lancia Fulvia Coupe. Первое было двухместное алюминиевое купе-фастбек от ателье Zagato. Купе отличалось прямоугольными утопленными фарами и капотом, открывающимся вбок(!), интерьер включал ковшеобразные сиденья и упрощённую отделку. По технической части всё соответствовало заводскому Fulvia Coupe, ставшему знаковым в истории Лянча.

Lancia Fulvia Coupe, Дизайн Пьеро Кастаньело из Centro Stile Lancia.
Lancia Fulvia Coupe, Дизайн Пьеро Кастаньело из Centro Stile Lancia.

Переднеприводный лёгкий автомобильчик с независимой передней подвеской на двойных треугольных рычагах и дисковыми тормозами по кругу был прирождённым спортсменом, особенно когда в 1967-м появилась модернизированная Fulvia 1,3 HF (High Fidelity) с новым мотором (вначале ставили 1,2-литровый 80 л.с.). Расточенная до 1298 см3 V-образная “четверка” выдавала теперь 101 л.с. Машина успешно дебютировала на европейских раллийных трассах, но главные успехи пришли с выходом в 1969 г. высокопроизводительной модификации Rallye 1.6 HF с двигателем V4 объёмом 1584 см3 и мощностью 115 л.с. (135 л.с. в гоночном исполнении). Она имела увеличенную внутреннюю пару фар (за что получила прозвище "Fanalone" - "лупоглазая"), расширенные колёсные арки, усиленную подвеску, 5-ступенчатую коробку передач и легкосплавные диски.

 Lancia Rallye 1.6 HF в 1972 году взяла титул международного чемпионата по ралли
Lancia Rallye 1.6 HF в 1972 году взяла титул международного чемпионата по ралли

Обычные HF1600 были доступны с опцией Lusso, включавшую улучшенную отделку, бампера и радио. За все годы производства было выпущено более 134 тыс обычных купе , 6419 экземпляров серии HF и 7102 купе от Zagato.

Alfa Romeo 1750 GTV (1967–1972) 2000 GTV (1971-1977) Alfa Romeo Spider

Alfa Romeo 1750 GT V 2-й серии уже с 4-мя фарами, в начеле были с 2-мя
Alfa Romeo 1750 GT V 2-й серии уже с 4-мя фарами, в начеле были с 2-мя

Получив значительное количество изменений, модель 1750 GTV, вместе с седаном 1750 Berlina и 1750 Spider, пришла на смену Giulia Sprint GT, выпускавшуюся с 1963 года (105/115-я серия Альфы). Основное внешнее отличие- это изменённый дизайн передней части с четырьмя фарами, дизайн интерьера был существенно переработан в духе времени. Но главные отличия коснулись технической части. Новый двигатель объёмом 1780 куб. развивал 118- 125 л.с. (инжектор) и 186 н.м. момента. Была переработана подвеска, а 14-дюймовые колеса вмещали тормозные диски большего размера. Сама тормозная система стала двухконтурной. Вершиной 105-й серии стало купе 2000 GTV, с более мощным 2-литровым мотором – 132 л.с., увеличенным крутящим моментом и максималкой 195 км/ч. Кроме этого с 1965 по 1977 год выпускались младшие модели GT 1300 Junior и GT 1600 Junior. Размеры и дизайн были схожими, а вот двигатели меньшего объёма и упрощённая отделка снижали цену и делали модель более доступной для покупателей. Параллельно с этим небольшой партией ( всего 1519 ед.) выпускался купе-фастбек от Zagato - Junior Z и Junior 1600Z, а спортивное отделение Alfa Romeo Autodelta производило гоночную облегченную Alfa Romeo GTA 1300 Junior.

Alfa Romeo Spider 4-ой серии с интегрированными бамперами. 1ая серия фото наверху
Alfa Romeo Spider 4-ой серии с интегрированными бамперами. 1ая серия фото наверху

Alfa Romeo Spider "Duetto" - заднеприводный родстер производился Alfa Romeo с 1966 по 1994 год в четырех поколениях почти три десятилетия! Автомобиль сделан на основе той же 105/115 платформы и использовал те же моторы от 1300 до 2000 кубиков, а так же основные узлы и агрегаты. Это была последняя модель, над дизайном которой лично работал Дж. Батиста Пининфарина. Ещё не завершив свой производственный цикл, машина уже приобрела статус культовой, а её элегантные пропорции, на мой взгляд, вообще выходят за рамки времени. Машина разошлась по всему миру тиражом более 110000 экземпляров, ¾ из них были отправлены в США-Канаду.

Fiat Sport Coupe и Sport Spider (1967-1979), Spider 2000, Pininfarina Spider (1979-1985)

Fiat Sport Coupe 1970. Дальний родственник "трёшке" жигулей.
Fiat Sport Coupe 1970. Дальний родственник "трёшке" жигулей.

Родстер и купе Fiat 124 формально считались модификациями Fiat 124 (он же ВАЗ 2101), но фактически являлись самостоятельными спортивными моделями с совершенно другими кузовами. Причем купе разрабатывалось стилистами Фиат, а кабриолет в студии Pininfarina.

Fiat  Sport Spider 1968. У жиги такой бампер с клыками тоже был.
Fiat Sport Spider 1968. У жиги такой бампер с клыками тоже был.

Автомобили оснащались двигателями от 1,4 до 2,0 литра и развивали 90-118 л.с., оснащались современным по тем временам шасси, дисковыми тормозами и были очень лёгкими: 950-1030кг. Кстати кузова жигулей первых лет выпуска тоже были легкими из тонкого металла и ржавели с феноменальной скоростью. С 1979 по 1982 год кабриолет продавался как Spider 2000, а ещё три года вплоть до 1985 года Pininfarina продолжила производство под собственным брендом Pininfarina Spider. В 1972 году спортивным подразделением Abarth компании Fiat был представлен значительно модифицированный Sport Spider.

Раллийный Abarth 124 Rallye
Раллийный Abarth 124 Rallye

Подвеска всех колес была независимой, тормоза доработаны, жесткая крыша сделана из пластика, а капот и двери алюминиевые. 1,8 литровый мотор был форсирован от 128 л.с. в дорожной версии и до 180 л.с. в гоночной конфигурации. Автомобиль завоевал репутацию быстрого и надёжного автомобиля , достиг хороших спортивных результатов , как например, победа в чемпионате Европы по ралли 1975 года.

Fiat X1/9 (1972-1989)

Fiat X1/9 1972.
Fiat X1/9 1972.

Маленький среднемоторный родстер (длинна 383см и вес 880кг), разработанный Марчелло Гандини, пришёл на смену переднемоторному родстеру Fiat 850 Spider. Автомобиль получил острый клиновидный кузов, комплектовался 4-цилиндровым двигателем SOHC с алюминиевой головкой блока от Fiat 128, объёмом 1290 см3 и мощностью 75 л.с. (с 1978 г. объёмом 1499 см3 и 85 л.с. вместе с 5-ступенчатой механикой), оснащался независимой передней (Макферсон) и задней подвеской с дисковыми тормозами на всех колёсах. Автомобиль прожил долгую жизнь на конвейере, доказывая тем самым удачность конструкции и любовь покупателей. Всего в 1972-1989 гг. было построено около 160000 единиц Fiat/ Bertone X1/9, из них порядка 140000 на Fiat и 20000 на Bertone.

Как и ранее в данную статью не входят спорткары и люксовые купе более дорогого сегмента, типа Fiat 2300 Coupe, Lancia Flaminia и тем более дорогущие Maserati . Про них можно почитать здесь:, а про спортивные Dino/Ferrari здесь:)

Все фото из интернета, всем добра и хороших эмоций!