Утром девушку ждал сюрприз. На тумбочке лежали три купюры с красноватым отливом. Даша не сразу заметила их. С трудом продрала глаза, выпила растворимый кофе, и только потом обнаружила хрустящие банкноты.
Начало
Мысли вихрем носились в Дашиной голове, чувства смешались. От полного ужаса, приправленного мистическими переживаниями до бурного восторга и всепоглощающего счастья. Разве не этого она хотела? Не о том ли просила вчера, унижаясь перед Костиком и коллегами? А теперь, когда деньги появились, буквально воплотились из воздуха, стоит ли задаваться глупыми вопросами?
Откуда они? Как могли появиться в квартире, в которую никто не приходил?
Даша прислушалась к себе. А хочет ли она на самом деле знать ответ? Нет, не хочет. Какая разница, откуда взялись эти банкноты. Вот они: три новенькие купюры, сияющие свежей типографской краской. Прямоугольники из бумаги, способные решить все проблемы.
«А может они фальшивые?» - заерзала в голове крамольная мысль.
Мозг все еще не желал признавать необычную действительность. Даша внимательно осмотрела бумажки, понюхала их, глянула на просвет. Вроде бы настоящие, самые настоящие деньги. Уж она-то в этом разбирается! Сколько чужих банкнот прошло через её руки, уму непостижимо! Даша стояла посреди комнаты, прижимая красноватые бумажки к груди, и блаженно улыбалась.
На лице её промелькнула тень, взгляд скользнул по циферблату часов, она встрепенулась и бросилась к шкафу. Работа! Она совершенно забыло про работу! Торопливо натягивая вещи, на ходу прихлебывая остывший кофе, девушка продолжала растягивать губы в какой-то нездешней улыбке. Ее просьбы были услышаны. Кому-то в целом мире есть до нее дело. И не важно, кем окажется этот неведомый друг на самом деле.
По дороге на работу Даша забежала в пекарню, купила круассан с шоколадной начинкой и кофе. Настоящий, зерновой, бессовестно дразнящий её обострившееся от голода обоняние. Прямо на ходу жадно проглотила хрустящий круассан, запила его ароматным кофе и физически ощутила ни с чем не сравнимое блаженство, теплой волной растекающееся внутри.
День начался хорошо. Работалось легко, покупатели попадались адекватные, кровь не сворачивали. Но мысли всё время норовили куда-то уплыть. Даше приходилось усилием воли возвращать их в реальность. Работа у неё сложная, требует концентрации и внимательности, а она, словно девчонка, витает в облаках. Так и до новой недостачи недалеко. Про старую она и вспоминать боялась. Служебное расследование всё еще продолжалось, и Даша с тревогой ждала результата, словно преступница приговора суда.
Отогнав от себя дурные мысли, она снова предалась мечтам. Думала о том, как придет домой, приготовит любимую курицу с хрустящей корочкой, салат из свежих овощей и будет смаковать эти чудесные яства в теплой компании героев любимого сериала, которые уже давно стали ей родными.
*****
Даша принесла два пакета со всевозможными вкусностями. Зашла в магазин по дороге домой и хорошенько отвела душу. Занимаясь приготовлением ужина, она напевала песенку и пританцовывала. Как мало, всё-таки, надо человеку для счастья - думала девушка, нарезая помидор на дольки - крыша над головой, вкусная еда и любимые рядом.
Она нахмурилась. Воспоминания о брате часто всплывали в голове. Вестей об Андрее не было давно, и она уговаривала себя, что ждать не имеет смысла. Никто не мог сказать, куда он пропал. До неё долетали обрывки сведений о том, что Андрея в последний раз видели в Таиланде, а после след его обрывался.
Сначала она горько плакала о нем, потом злилась и винила его во всех своих бедах. Эгоист! Думает, только ему больно? А как же она, Даша? Кто вспомнит о ней, позаботится о её чувствах? Она ведь тоже потеряла любимую племянницу в той аварии. А теперь лишилась и брата.
Боль постепенно заглохла, сменилась полным отупением чувств. Жизнь шла своим чередом, но проходила мимо. Дашу словно бы накрыло серой пеленой, сквозь которую мир виделся унылым и бесцветным. И только Костик сумел пробить брешь в её эмоциональном коконе.
Спать она легла уже за полночь. Заснула быстро, отключилась, едва коснувшись головой подушки. Но, ближе к трем часам ночи, за стеной снова завозилась безумная соседка. На этот раз она скребла стену с такой силой, точно хотела проделать в ней дыру и проникнуть в Дашино жилище.
Нехотя, с трудом разлепив отяжелевшие веки, девушка села на край дивана. Она вслушивалась в тревожную темноту, всё еще находясь на границе между сном и реальностью. Монотонный звук, как и прежде, доносился из шкафа. Сонное воображение рисовало в Дашиной голове чудовищные картинки.
Настырная соседка проковыряла отверстие в стене, пробралась в шкаф, шаркая испачканными в штукатурке ногами. Лицо её перекошено злобой, от краешка рта тянется липкая слюна, окровавленные пальцы с обломанными ногтями касаются створок, отделяющих сумасшедшую старуху от бедной девушки. Заскрипели ржавые петли, и дверца тихонько приоткрылась. Даша закричала тонко, пронзительно, удивляясь собственному, но показавшемуся вдруг чужим, голосу.
Больше она не могла сидеть и ждать, когда чудовище выберется из шкафа. Выбежала из проклятой квартиры на лестничную площадку прямо в ночной сорочке.
- Зачем вы это делаете? Зачем пугаете меня? - Даша тарабанила в соседскую дверь, совершенно обезумев от страха.
Полуголая, растрепанная, она теперь и сама походила на сумасшедшую, сбежавшую из дурдома.
Выплеснув скопившуюся обиду на железную соседкину дверь, Даша обмякла, обессилила. Рухнула на холодный кафельный пол и заплакала. Из квартиры умалишенной соседки не доносилось ни единого звука. Обитающее в ней существо притихло, затаилось, словно бы ожидая от Даши дальнейших действий.
Девушка поднялась с холодного пола и побрела к себе. Зажгла свет, включила телевизор, поставила чайник. Сон улетучился, страх сменился злостью. Даша решила, что не позволит дряхлой стерве издеваться над собой. Пока чайник кипятил воду, она уверенно подошла к шкафу и распахнула дверцы. Внутри было пусто.
Даша выдохнула. Похоже, не в меру буйное воображение сыграло с ней злую шутку. Но как быть со звуком, его-то она не могла придумать? Потоптавшись в задумчивости около шкафа, Даша толкнула его в деревянный бок. Громадина дрогнула, но не пожелала покинуть привычное место. Сдаваться Даша не собиралась, уперлась ладонями в шкаф и налегла на него всем телом. Деревянный монстр отчаянно взвизгнул, пошатнулся и поддался напору.
За шкафом Даша обнаружила дверь. Такую маленькую и узкую, что пришлось бы согнуть в два раза, чтобы протиснуться в неё. Она ощутила себя героиней любимой сказки, которую мама частенько читала ей перед сном. Девушка разглядывала находку, затаив дыхание, воображая себя маленькой девочкой Алисой, которая вдруг очутилась в стране чудес.
Куда ведет эта дверь? В соседскую квартиру? Но разве такое возможно?
Девушка содрогнулась, вспомнив полоумную старуху, но быстро отмела неприятные мысли в сторону. В ней бурлило любопытство, азарт и желание во что бы то ни стало узнать, что же находится за необычной дверцей.
Вход в неведомое затянуло старой паутиной, крошечная дверная ручка потемнела от времени, частично утратив позолоту. Даша отодвинула покрывало, сотканное из паутинных нитей и пыли, потянулась к двери и резко повернула ручку, зажмурив глаза от страха. Дверь заскрипела отчаянно, поддалась, из проема потянуло теплым влажным воздухом, пропитанным тонким фруктовым ароматом.
Даша медленно открыла глаза и ахнула: сквозь узкую щель пробивались лучи солнца.
Она толкнула дверцу, и на неё обрушился поток разнообразных звуков и запахов.
Прямо у Дашиных ног рассыпался мелкий серебристый песок, вдали шумно плескалось море, на берегу росли тонкие пальмы. Солнце стояло высоко над горизонтом, на лазурно-синем небосводе не было ни облачка. Теплый бриз ласково перебирал Дашины волосы, словно бы приглашая окунуться в океан удовольствия. Девушка протиснулась в проем, ступила на шелковистый песок и направилась к морю. Скинув с себя мятую сорочку, она погрузилась в воду, полностью отдавая себя набежавшей волне. Волна подхватила её тело, ставшее вдруг невесомым, и нежно укачивала его. Ветерок шептал что-то ласковое ей в ухо, на губах её сияла счастливая улыбка. Под тихий убаюкивающий плеск воды Даша ускользала в сонное марево.
*****
Резкий звук будильника ворвался в её безмятежное сновидение. Даша недовольно наморщила нос. Зачем он здесь? Разве на райском острове есть место будильнику? Но назойливый хлопотливый звон не желал покидать её обитель. Даша распахнула глаза и обнаружила себя на продавленном диванчике у облезлой стены. Ни лазурного берега, ни теплого ласкового моря не было и в помине. Старый шкаф возвышался на прежнем месте.
Это был только сон, всего лишь приятная иллюзия, растаявшая при пробуждении. Видение было таким реалистичным, словно Даша на самом деле побывала на красивейшем острове. О такой поездке она мечтала всю жизнь, копила деньги, надеялась когда-нибудь исполнить свою мечту. Но кто-то неведомый снова прочел её тайное желание, сотворил для неё параллельную реальность, в которой всё было точно так, как грезилось ей в мечтах.
Будильник взорвался новым приступом и Даша, проснувшись уже окончательно, нехотя сползла с дивана. Впереди ждал рабочий день, и думать о приятном сновидении было некогда.
«Если бы сон мог стать реальностью», - грустно вздохнула она и окунулась в водоворот повседневных дел.
- Дашуля! - воскликнула Катя, девушка, работающая на соседней кассе, - Классно выглядишь! Загорела-то как! Похорошела! В солярий что-ли сходила?
Даша неуверенно улыбнулась и кивнула. Да, мол, в солярии была. Где ж ещё простому рабочему человеку раздобыть золотистый загар в преддверии зимы. В перерыве достала маленькое зеркальце из сумки и украдкой глянула на свое отражение.
Как она с утра не заметила? Собиралась на работу точно зомби в глубоком анабиозе.
Из зеркального кругляша на неё глядела незнакомая почти девушка. Даша давно не видела себя такой: посвежевшей, помолодевшей, с блестящими от счастья глазами. Ну, и загар, легкий, едва заметный, присутствовал на коже.
«Как это всё-таки странно», - подумала она.
От приятных мыслей её оторвал суровый голос начальницы. Вера Степановна незаметно подкралась сзади, нависла свинцовой тучей над Дашиной головой.
- Даша, зайди ко мне. Есть разговор, - сказала начальница.
В груди похолодело, внутренности скрутило узлом, Даша буквально заставила себя подняться и поплестись вслед за ней.
- Служебная проверка закончилась, - сказала Вера Степановна, и в голосе её прозвучали стальные нотки. Даша почувствовала, что этот её тон не предвещает ничего хорошего, - наши специалисты считают, что в тот день случился сбой в системе видеонаблюдения, но им, всё же, удалось восстановить записи с камер.
Она позвала Дашу к своему столу и показала видеозапись на мониторе компьютера. Даша с ужасом увидела, как собственными руками достает деньги из кассы и кладет в свою сумку. Ноги её подкосились, и она наверняка рухнула бы на пол, если бы не стул, удачно оказавшийся рядом.
- Верочка Степановна, - только и смогла выговорить она.
Но начальница остановила её.
-Даша, я знаю, что у тебя трудная ситуация, черная полоса, но брать деньги из кассы, обкрадывать своих - это последнее дело! Да, и на что ты надеялась? Понимала же, что возвращать все равно придется. Не маленькая ведь уже!
Даша была раздавлена свалившейся на неё правдой. Хотелось покаяться, заплакать, упасть перед Верой Степановной на колени, но она совершенно не помнила, как брала и куда дела казенные деньги. Так и осталась сидеть немым изваянием, не в силах проронить ни единой слезинки.
- Вот, что, Даша, - продолжила Вера Степановна, - деньги вернешь и напишешь заявление по собственному желанию.
- Хорошо, - проговорила девушка бесцветными губами.
Оправдываться не было сил.
*****
Даша шла домой и подсчитывала в уме потери: минус брат, минус любимый человек, минус работа. Что еще должно случиться, чтобы она окончательно пала духом?
Зазвонил телефон.
«Костик», - улыбнулась Даша, взглянув на экран.
- Здравствуй, Костя! - прошелестела она в трубку.
Костик проигнорировал приветствие.
- Адрес! - буркнул он в ответ.
- Что? - не поняла девушка.
- Говори свой новый адрес. Утром курьера пришлю с твоим хламом. Надоел он мне тут, место занимает. Леночка моя жалуется.
- Леночка… - прошептала Даша.
- Громче говори, чего шепчешь? - возмутился Костик.
Даша назвала адрес и отбила звонок.
Вот и все. Костик заменил её Леночкой. Словно старую надоевшую вещь. На работе вместо неё тоже будет сидеть какая-нибудь Леночка. Скоро все позабудут о ней, как будто и не существовало на свете никакой Даши.
Она не понимала, что делать дальше. Как жить? Нужно срочно искать новую работу, но внутри была такая пустота, что силы оставались лишь на то, чтобы доползти до дома и рухнуть на скрипучий диван. Она моментально вырубилась, даже не успев вдоволь наплакаться. Усталость вдруг навалилась на неё, повисла кандалами на руках и ногах, так что не было мочи даже шевельнуться.
Даша проспала до глубокой ночи, ворочаясь в тяжелом сне с боку на бок, постанывая и всхлипывая, словно оставленный матерью ребенок. Как и прежде, её разбудил стук. Только теперь Даша не удивлялась и не пугалась неведомого существа, издающего его. Она открыла глаза и улыбнулась. Потянулась сладко, вспорхнула с дивана и легко, без особого напряжения, сдвинула шкаф в сторону.
За шкафом ждала маленькая дверца в счастливую жизнь.
Девушка повернула позолоченную ручку и толкнула дверь. Та распахнулась, тихонько скрипнув. Даша ступила на серебряный пляж и обнаружила бунгало, расположенное прямо у воды. Она помнила, что в прошлый раз домика здесь не было, но это нисколько не смутило её. Да, она всегда мечтала жить в доме у моря. Так чему тогда удивляться? Ведь мечты должны сбываться. Верно?
Она по-хозяйски зашла в дом, взяла из вазочки с фруктами сочное краснобокое яблоко и с удовольствием вгрызлась в него зубами. В рот брызнул кисло-сладкий сок, растекся по языку, в воздухе запахло терпким яблочным ароматом. Даша зажмурила глаза и сглотнула набежавшую слюну.
Оставив надкушенное яблоко на столе, она вышла из домика и направилась к морю. Сорвала с себя порядком надоевшие осенние вещи, в которых пришла с работы, погрузилась в воду, опрокинулась на спину, и поплыла.
Лицо ласкал свежий бриз, кожу пригревали солнечные лучи, тело обнимала теплая как парное молоко вода.
«Вот бы остаться здесь навсегда, на веки», - подумала Даша - «чтобы больше не просыпаться там».
На лице её застыла маска счастливого человека, глаза закрылись, и Даша уже не видела, как небо затягивается красной пеленой, сквозь которую проглядывает зловещее черное солнце, как серебристый песчаный берег превращается в безжизненную каменистую пустошь, как ласковое море становится темным мрачным болотом. Болото колышется, трепещет, подстраиваясь по дыхание своей жертвы. Из его недр поднимаются тонкие, пульсирующие нити. Они оплетают Дашино тело, покачивают его нежно, имитируя движения ласковых материнских рук. Они проникают в мозг, прикасаясь к центрам боли и удовольствия. Они знают, чего она хочет, о чем мечтает, что снится ей в самых страшных кошмарах. Жизнь всего лишь сон, а сон может стать жизнью. Стоит лишь пожелать.
Тело девушки медленно погружается в темную субстанцию, спутанные нити тянут на дно. Скоро болото полностью принимает её в свое нутро, позволяя стать частью себя и остаться на веки вечные.