Вне всяких сомнений именно Искра станет главной новинкой в наступившем 2025 году. Все остальные новички — дорогие китайцы за 3 миллиона и больше. Может будет ещё что-то слегка подешевле, но ничего такого же интересного, как Искра, в этом году больше ждать не стоит.
И поскольку массовое производство и продажа наследницы Гранты должны начаться уже весной, то мы очень многое про эту машину знаем. Кроме двух моментов. Во-первых, мы пока не знали, сколько точно она будет стоить.
Ведь на презентации в прошлом году была лишь озвучена размытая цифра в примерно 1,2 миллиона рублей. Во-вторых, не было понятно, какие опции мы получим за эти деньги. А может и не за эти.
В общем, какое будет оснащение?
Однако, на днях бывший сотрудник АвтоВАЗа, который уволился и стал блогером с ником KhaDm, решил поделиться подробностями о стоимости и оснащении Лады Искры.
Понятное дело, что доверять этой информации на все 100% мы не можем. Всё-таки официальных прайс-листов волжский автозавод ещё никому не рассылал. Но раньше прогнозы этого блогера сбывались, поэтому не вижу повода ему не доверять.
Кроме того, даже если он ошибётся в 50-100 тысяч рублей, то общую картину мы всё равно оценить можем.
За сколько же будут продавать Ладу Искру и какие опции она получит?
Начнём с того, что информация от KhaDm по поводу стоимости минимальной комплектации полностью сходится с теми цифрами, что были озвучены на первой презентации машины.
Да, за базу с кодом Е0 и в комплектации «барабан» завод будет просить 1,2 миллиона рублей. То есть, именно такой будет рекомендованная цены от предприятия. Что уж там захотят себе выставить дилеры, это другой момент.
Чем же будет оснащена такая машина? Она получит 15-дюймовые штампованные диски, окрашенные бампера (спасибо уже и на этом), светодиодные дневные ходовые огни (не путать с ближним светом), пару подушек безопасности, а так же системы активной безопасности ABS и ESP.
Электрических стеклоподъёмников будет только два. Поэтому пассажирам второго ряда достанутся «вёсла». Руль с электрическим усилителем.
Ещё самая дешевая Искра получит центральный замок и обогрев наружных зеркал. А вот хотя бы простенькой аудиосистемы ждать не стоит.
Только лишь та самая «аудиоподготовка» от АвтоВАЗа, когда у тебя заглушки или выемки под магнитолу с динамиками.
Кто первый в очередь за таким аппаратом по цене в 1,2 миллиона?
Правда, есть один нюанс. Как отмечает бывший инженер АвтоВАЗа (и я с ним в этом полностью согласен), реально купить Искру в базе будет крайне сложно.
Это скорее рекламное предложение, чтобы выставить на сайте привлекательную цифру в 1,2 миллиона.
Да, как с Ладой Грантой, которую якобы можно купить за 699 900 рублей. А фактически в реальном салоне найдутся машины под миллион или уже за миллион.
Единственные покупатели, кому удастся без проблем приобрести «барабанную» Искру — муниципальные и государственные учреждения. Для тендеров такую машину завод выпускать точно будет.
Впрочем, как и всегда. А мы едем дальше.
Что же ждёт нас в средней комплектации?
Здесь точно непонятно, будет она одна или АвтоВАЗ решил сделать несколько промежуточных вариантов оснащения между самым бедным и самым богатым. Но так или иначе, примерный список опций уже известен.
Итак, здесь мы предсказуемо получим кондиционер, отсутствующий в базе, а так же обогрев передних кресел и медиасистему. Стоимость так же предсказуемо вырастет до 1,3 миллионов рублей.
Ещё один важный нюанс состоит в том, что мы сейчас обсуждает опции, но не обсуждаем моторы и коробки.
Самые доступные Искры будут комплектоваться 8-клапанным мотором на 90 лошадиных сил, которые все мы прекрасно знаем уже не один десяток лет. В паре с ним будет трудится 5-ступенчатая механика со своим легендарным воем.
Может, правда, его наконец-то искоренили? Я сильно сомневаюсь.
За дополнительные деньги можно будет получить уже 16-клапанный двигатель на 106 сил. К нему в пару подсадят уже не российскую, а китайскую механическую коробку передач от компании WLY.
Она же поставляет на Весту и Ауру свои вариаторы.
Интересный момент заключается в том, что эта трансмиссия 6-скоростная. За такой седан завод, скорее всего, захочет 1,35 миллиона рублей.
Наконец, что же нам предложат на все деньги, как говорится?
В топовой версии Искра будет оснащаться всё тем же 106-сильным мотором, но уже в тандеме с вариатором. Точно таким же, какой сейчас ставят на Весты.
То есть, как видите, самый мощный 122-сильный мотор на 1,8 литра Искра не получит ни в какой комплектации.
Если же говорить про опции, то за здесь уже будет климатическая система, а не кондиционер, противотуманные фары, передние боковые подушки безопасности (не путать со шторками, это разные вещи), датчики парковки.
Ещё покупатели получат мультимедийный комплекс с камерой заднего вида и шестью динамиками, обогрев лобового стекла, подогрев передних сидений и руля.
В конце концов, на максимально напичканной Искре должен появиться даже круиз-контроль, а так же микролифт водительского сиденья (чтобы это не значило).
Стоимость такой Искры составит 1,6 миллиона рублей.
Какие будут выводы?
Моё мнение — не вижу смысла покупать для себя Искру в базе и средней комплектации. Оснащение скудное по современным меркам. Только если топовую версию за 1,6 миллиона.
А если для такси, то можно брать что угодно.
Что скажете вы, товарищи? В какой комплектации за какие деньги вы готовы купить Ладу Искру? Или не готовы в принципе?
Жду ваших мнений в комментариях под этой статьёй.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.