Найти в Дзене
Ольга Брюс

Приходи - 17. Побег

- А ключа у тебя нет? – Олеся открыла дверь, придерживая малыша одной рукой.
Люба отрицательно мотнула головой.
- Зайди ко мне, погрейся. – предложила соседка.

Глава 1

Глава 17

Вика не поняла, что имела в виду ее сестра, но уточнять не стала. Заводя в дом гостей, она попросила дочь сбегать к соседям и взять у них литр молока. Надя нехотя сходила к бабке Маше, взяла парное молочко и вернулась в дом со словами:

- Я иду к Ленке, приду вечером, потому что здесь… - она резко замолчала, но ее мама сообразила, что Надя нервничает из-за ребенка.

- А она тихая? – спросила Вика у Эли, разворачивающей девочку на кровати.

- Как все дети. А что? – Эля улыбалась проснувшейся внучке.

- Понимаешь, у Нади сейчас переходный возраст, - замялась сестра.

- Какой? – удивилась Эля. – Ей же восемнадцать.

- Затяжной, - уточнила Вика. – Нервничает. Ежедневно.

- Причина ясна – деревня. – Эля подняла на руки Аню.

Вика взяла из ее сумки бутылочку промыла, как следует, налила молока и принесла. Эля была возмущена.

- Да ты что? Кто сейчас молоком кормит? Забудь. Только смесь, в ней все питательные вещества, витамины…

- Ты с ума сошла, - обиделась сестра, - какие витамины? Это же искусственное кормление. Выходит, вы не берете молоко в молочной кухне?

- Нет. Зачем? Я – современная мама, поэтому знаю, что для моего ребенка лучше.

- Мама? Эль, ты - бабушка, - настороженно проговорила Вика, всматриваясь в затуманенные глаза сестры.

- Разведи смесь. Это – МОЯ девочка, начнем с этого, - отрезала Эля.

Пока Вика ходила в кухню, Эля продолжала говорить вслух, что надо идти в ногу со временем и быть современной, а не застревать где-то там, в прошлом. Дмитрий с Васей сидели за столом и угощались гречневой кашей, которую утром приготовила хозяйка. Мужчины переговаривались, обсуждали скорое наступление лета, малышку, деревню… И никто не вспомнил о Любе, которая лежит в больнице под капельницей и страдает по любимой дочке…

***

Спустя две недели Любу выписали. Она забрала эпикриз, свой скромный скарб, который успела взять с собой в скорую, и поехала домой. Слава богу, воспаление легких не подтвердилось. Это был обыкновенный грипп, который свалил Любу в считанные часы. Войдя в подъезд, женщина поднялась на этаж и нажала звонок. Пока она стояла под дверью, в соседнюю квартиру поднялась старушка и сказала, что дома никого нет.

- Дмитрий Егорович на работе, а его жена и Вася уехали куда-то, - звонко проговорила она, открывая дверь ключом.

- Как уехали? - опешила Люба. – А девочка?

- И девочку взяли с собой, - старушка перешагнула порог своей квартиры. – А ты, что ж не поехала с ними?

- Да я…

- Одна гуляла, хотела ребенка скинуть на Ваську, - заворчала женщина, прикрывая за собой дверь, - вторая нагулялась и вернулась.

Любе стало противно от этих слов. С чего взяла соседка, что она была в загуле? Спустившись на пролет, Люба прислонилась спиной к стене и задумалась. Никто ни разу не приехал навестить ее, никто не отвечал на телефонные звонки, когда Люба звонила с поста дежурный медсестры, а теперь и уехали, не предупредив. Ребенка забрали… Слезы навернулись на глаза. Люба безумно соскучилась по дочке. Так хочется ее увидеть, что она готова ехать за ней хоть на край света, только дайте адрес.

- Люб, а ты чего тут? Плачешь, что ли? – на втором этаже появилась молодая мама с младенцем на руках. Видимо, пришли с прогулки.

Вытерев слезы под глазами, Люба ответила:

- Приехала, а дома никого.

- А ключа у тебя нет? – Олеся открыла дверь, придерживая малыша одной рукой.

Люба отрицательно мотнула головой.

- Зайди ко мне, погрейся. – предложила соседка.

- Спасибо, но я тут подожду.

- Так Дмитрий Егорович еще нескоро придет. Заходи.

Люба спустилась, вошла и сразу получила приглашение пройти в кухню и попить чаю за компанию. Сняв с себя пальто, она с грустью посмотрела на мальчика, который рассматривал ее с неподдельным любопытством. Женщины прошли в кухню, Олеся раздела своего сына, посадила на детский стульчик и сунула в его руку сухарик. Люба еле сдерживала слезы…

***

Уже почти восемь вечера. Люба за это время приняла душ и немного поспала. Услышав, как этажом выше хлопнула дверь, она сразу решила, что это Дмитрий Егорович, потому что каждая дверь стучит по-своему. Поблагодарив за гостеприимство Олесю, Люба побежала домой. Она встала у двери, позвонила и вдруг ощутила какое-то сладкое облегчение. Дверь открыл Вася, из комнаты послышался детский плач. Люба, не сказав мужу ни слова, отодвинула его и рванула в комнату.

- Доченька! – кинулась к кровати, где сидела свекровь.

- Куда? – Элеонора закрыла собой ребенка. – С ума сошла? Ты откуда здесь? Из больницы сбежала? Ребенка я тебе не дам, не подходи. А-то вдруг какую-нибудь инфекцию притащила? Там же разные больные лежат.

- Элеонора Витальевна, пустите, - сквозь слезы попросила невестка. – Я соскучилась по доченьке.

- Не пущу, будешь спать на раскладушке, в кухне. А лучше, тебя куда-нибудь подальше отправить бы, потому что я боюсь за здоровье Аннушки.

Девочка как будто поняла, что рядом с ней стоит родная мама, и ее не подпускают ближе. Раскрыв рот пошире, Аня «запела», как серена.

- Вот видишь? Она тебя боится! – рявкнула свекровь, нависая над ребенком. – Отойди подальше! Не дыши на нее.

Сердце кровью обливается. Люба слушала пронзительный крик дочери и не могла ничего с собой поделать. Она – мать, и имеет все права на свое дитя!

- Не подходи, - краем глаза Эля увидела, как невестка протягивает руки к Анечке, - иначе я вызову психушку.

Ребенок надрывался так, будто он голый лежит на морозе, и его тело пронзают тысяча острейших иголок. Вася стоял в дверном проеме и с безразличием наблюдал за глупой сценой. Хмыкнув, он ушел в свою комнату, чтобы не слышать оглушающего ора. Люба, ощущая, как ее сердце вырывается наружу, вновь попыталась забрать дочь.

- Я сказала, отойди! Ты нормальных слов не понимаешь? – вдруг завизжала свекровь, вскочив на ноги. – Вон отсюда! Не трогай ее, иначе я точно вызову людей в белах халатах и тебя скрутят, как ненормальную!

Люба убежала в комнату. Там она плакала, пытаясь найти утешение в муже, но он не реагировал. Читал журнал и сухо отвечал на ее вопросы. Поздно вечером домой пришел свекор. Люба хотела поговорить с ним, но не стала. Вдруг он на стороне своей ненормальной жены? Выждав, когда все поужинают и лягут спать, Люба дождалась полуночи, выкрала дочь из спальни свекров и уехала в деревню. К бабушке.

Глава 18