Здравствуйте, уважаемые читатели!
В эти первые январские дни я хотел бы объяснить (рассказать) своим постоянным читателям, почему в список кандидатов на покупку я включил три модели кроссоверов - Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro и Changan CS35 Plus. Это будет своего рода мысли в слух и их нельзя воспринимать как сигнал к действию. Т.е. мои мысли - это всего лишь мои мысли и не более того.
Мне нужен официальный дилер марки в городе проживания
Многие считают, что новый автомобиль - это беспроблемный автомобиль. Увы, это не всегда так. Например, с моим новым автомобилем Volkswagen Polo в гарантийный период я аж трижды ездил на ремонты по гарантии. Если их вкратце описывать, то это были следующие ремонты:
- устранение течи антифриза из радиатора
- замена тяги замка двери
- перепрошивка блока системы ЭРА-ГЛОНАСС
Поэтому ситуация, когда официальный дилер марки находится в Новосибирске, например, а я - в Томске, мне не подходит. Поэтому в рассмотрение я включал только те марки, дилерские центры которых находятся в моём городе проживания.
Кого исключил из рассмотрения?
Вторым важным фактором было условие стабильности присутствия марки на отечественном рынке. Все мы знаем текущий размер ключевой ставки центрального банка, поэтому существует некоторая вероятность, что недавно появившиеся марки, занимающиеся импортом автомобилей, могут наш рынок покинуть. Таким образом, из пула претендентов исчез бренд Livan. Хотя с точки зрения финансов это был самый выгодный для меня вариант.
Третий фактор - финансовый. В который входит только бюджетный седан B-класса или кроссовер аналогичного класса. Поэтому люксовые варианты марок типа Эксида мной не рассматривались. Увы, по этой же причине из списка исчез и бренд Geely. Для меня это слишком дорого.
Кстати, с удовольствием бы посмотрел в сторону LADA, будь у них кроссовер в модельной линейке. Конечно, кто-то может сказать, что есть же версия LADA Vesta Cross, которая почти как кроссовер, однако тут меня останавливает, во-первых, цена, а, во-вторых, Веста недавно претерпела процесс импортозамещения, поэтому есть ненулевая вероятность "словить" как программные, так и технические баги.
Три финальных кандидата
В итоге, исходя из истории представленности марок, вышло два основных кандидата - это Haval и Chery. И один дополнительный - Changan. Если ориентироваться на китайский рынок, у Changan очень высокие показатели технической надёжности моделей. На нашем же рынке эта модель до 2022 года пребывала в декоративном состоянии. Например, в нашем городе дилер марки появился только 2 года назад.
Конечно, каждая из моделей, Jolion, Tiggo 4 Pro и CS35 Plus, не лишена недостатков. Например, модель Tiggo 4 Pro получила при обновлении роботизированную коробку передач. Т.е. это новый агрегат и статистики отказов по нему не собрано, но Chery мне нравится тем, что они уже собрали все шишки и стали делать автомобиль, который не станет мемом как Amulet. В случае с моделью Jolion уже имеется история эксплуатации в нашей стране, но его клиренс не сильно больше, чем у моего Volkswagen Polo (пишут, что если ставить металлическую защиту картера, то клиренс может уменьшиться до 15 см). Что касается модели CS35 Plus, то мне она внешне категорически не нравится.
Но, помимо всего прочего, мне придётся учитывать и стоимость, в которую оценят мой Поло в отделе трейд-ин. Пока что я знаю первичную оценку, без технической диагностики, в салоне Haval. В планах на первые январские дни сделать оценку у Chery и Changan. Плюс обязательно сделать тест-драйв их компактных кроссоверов. На обновлённом Tiggo 4 Pro я ещё ни разу не ездил, на CS35 Plus я ездил в 2023 году, надо обновить опыт.
Другие мои статьи
Про планы на 2025 год в виде смены автомобиля и душевные терзания по этому поводу
Сравниваю изменения в интерьере разных поколений Changan CS35 Plus и LADA Vesta
С уважением, Юрий (kua1102)