Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Про тест-драйв Chery Tiggo 4 на роботе, который окончательно всё запутал после Haval и Changan

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Как говорится, план по опробыванию всех трёх потенциальных кандидатов, Haval Jolion, Changan CS35 Plus и Chery Tiggo 4, выполнен. И тест-драйв этих компактных кроссоверов я делал именно в такой последовательности.

Надо сказать, что направляясь в салон Chery, я думал, что окончательно получу подтверждение моему личному рейтингу и финальный кандидат будет опредёлен. Я знаю, что многие мои читатели утверждают, что Chery в этом списке и быть не должно, но в данном вопросе у меня есть своё собственное мнение.

Послемыслие о тест-драйве Jolion и CS35 Plus

Чтобы были понятны мои мысли в дальнейшем, нужно дать некоторый комментарий про тест-драйв первых двух кроссоверов. По эргономике замечаний у меня не было, везде я смог устроиться нормально, обзорность, плюс-минус, одинакова. Однако работа роботизированной коробки оставила очень противоречивые чувства. У Jolion она задумчива, у CS35 Plus она "порадовала" пинком, очень ощутимым, при движении в горку.

Если говорить про сторонние факты, то в качестве минуса у CS35 Plus я бы выделил панорамную крышу и цифровую приборную панель. Я в этом вопросе старомоден и продолжаю считать, что ничего лучше аналоговой приборной панели с физическими кнопочками управления системами не придумано.

Водительское место в Changan CS35 Plus. Автор фотографии kua1102
Водительское место в Changan CS35 Plus. Автор фотографии kua1102

Немного про эргономику Tiggo 4 на роботе

Очень грустно, что Chery тоже пошла по этой дорожке превращения автомобиль в гаджет. В четвёрке цифровая приборная панель, хорошо хоть в средней комплектации обошлись без люка. Но сиденье, например, тоже с электроприводом. Не помню как было в предыдущем поколении, но селектор выбора режимов робота выполнен в виде джойстика.

Водительское место в Chery Tiggo 4. Автор фотографии kua1102
Водительское место в Chery Tiggo 4. Автор фотографии kua1102

Физические кнопочки, конечно, остались, но, как говорится, гаджеты окружают водителя со всех сторон. Как всё это чудо техники покажет себя на, скажем, пятилетнем автомобиле, большой-большой вопрос! Все вот переживают по поводу "будет ржаветь или не будет", а для меня более существенный вопрос именно в качестве работы различных электронных устройств.

На новом автомобиле по быстроте отклика тач-скрина нареканий нет, так что если смотреть на автомобиль именно как на гаджет, то CS35 Plus и Tiggo 4 можно поставить на доску сравнения с одинаковым коэффициентом.

В Китае не знают про то, что в радиатор может попасть камень

Все три кроссовера имеют одну и ту же проблему - дырки в решетке радиатора становятся всё больше. Я думаю, пройдёт ещё лет 5 и от решётки радиатора совсем откажутся:

Решётка радиатора становится всё более декоративным элементом. Автор фотографии kua1102
Решётка радиатора становится всё более декоративным элементом. Автор фотографии kua1102

И тут открывается настоящее поле обсуждений для тех, кто ратует за сеточку в бампер. Я же являюсь ярым противником сетки в бампер, т.к. это никак производителем не предусматривалось. А если ещё учесть, что двигатель турбированный, работающий в запредельных температурных режимах, то здесь, конечно, выбор нетривиальный - или поврежденный радиатор охлаждения или существенное снижение сроков эксплуатации автомобиля из-за работы его агрегатов в непредусмотренных производителем температурных режимах.

Непосредственно про тест-драйв

Собственно, почему я так назвал заметку? Садился я за руль в твёрдой убеждённости, что робот будет работать также своеобразно, как он работал на предыдущих экземплярах. Да, маршрут следования отличался и серьезных горок не было, но как я не провоцировал "педалированием", пинков я не добился. Если ничего не путаю, робот устанавливался и на Tiggo 8. Но его я никогда не водил. Так что в плане связки двигатель - робот каких-то настораживающих моментов я не обнаружил. Конечно, скоротечный тест-драйв никогда не раскроет полноценно автомобиль, тут я иллюзий не строю. Если надо ускориться, прожимаешь педаль газа, мотор рычит и автомобиль набирает скорость.

Кстати, по габаритам по всем трём кандидатам я не заметил какого-то неудобства. У всех трёх хорошо видны линии обогрева лобового стекла, если к ним постоянно присматриваться, то может и будут бесить. Так, чтобы они мешали обзору, такого сказать не могу.

Из всех возможных помощников могу сказать только про камеры кругового обзора. Полезными из них будет разве что передняя камера, т.к. парктроников спереди у Tiggo 4 нет. Панорамный обзор - ну такое себе. Считаю это игрушкой. Это может пригодиться только в том случае, если водитель не имеет большого опыта или не чувствует габаритов. Так что лично я могу сказать, что мне такая опция не нужна, но отказаться от неё нельзя.

Выводы

Итак, 4-ка не отвалилась из списка кандидатов. В финансовом плане все три кроссовера стоят, плюс-минус одинаково. Забыл, к сожалению, посмотреть как у CS35 Plus с антикоррозийной обработкой, но вот у Tiggo 4 мне совершенно не понравилось, что металл в арках совершенно ничем не обработан. Т.е. в случае Tiggo 4 днище и арки нужно обязательно обрабатывать.

Так что, увы, мыслительные мучения мои не закончились. А всё только больше запуталось. Haval Jolion простой, как я и хотел, но он стал дороже на 100 тысяч рублей. Tiggo 4 более гаджетизирован, но нет люка. И конкретная беда с антикоррозийной обработкой днища. CS35 Plus имеет панораму, но считается очень надежным на китайском рынке.

Другие мои статьи

После салона Haval отправился в салон Changan на тест-драйв кроссовера CS35 Plus

Почему в список кандидатов на покупку я включил Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro и Changan CS35 Plus?

С уважением, Юрий (kua1102)