Найти в Дзене
Книготека

Гена-квазимодо (окончание)

Начало здесь Предыдущая глава Интересно было, как скоро помирятся старички, как быстро приблизятся друг к другу? Ведь за их плечами осталась вся жизнь с радостями и невзгодами, дети, внуки, все хорошее и все плохое. И вот поди ж ты – ссорятся, обижаются, сходятся, расходятся и при этом переживают, поглядывают друг на друга, как малые дети. И не верится, что эти «малые дети» являются столпом, основой большой семьи, целого клана, рода… Неужели у Ольги этого никогда не будет? Не будет детей, мужа, семьи. Не с кем ей ругаться и ссориться, мириться, разговаривать, любить, переживать и сопереживать? Жить? Грустно. В чем же смысл ее существования? Зачем она здесь, на этом свете, таком прекрасном, зеленом, поющем, цветущем? Понятно, конечно, высокие цели: отдавать всю себя искалеченным с рождения детям. Красиво звучит. Благородно. А самой себе – что? Ведь Оля – не монашка, не для рубища создана. Она еще слишком молода, чтобы ходить в рубище. Почему так жестоко, а? Зачем она вообще явилась в эт

Начало здесь

Предыдущая глава

Интересно было, как скоро помирятся старички, как быстро приблизятся друг к другу? Ведь за их плечами осталась вся жизнь с радостями и невзгодами, дети, внуки, все хорошее и все плохое. И вот поди ж ты – ссорятся, обижаются, сходятся, расходятся и при этом переживают, поглядывают друг на друга, как малые дети. И не верится, что эти «малые дети» являются столпом, основой большой семьи, целого клана, рода…

Неужели у Ольги этого никогда не будет? Не будет детей, мужа, семьи. Не с кем ей ругаться и ссориться, мириться, разговаривать, любить, переживать и сопереживать? Жить? Грустно. В чем же смысл ее существования? Зачем она здесь, на этом свете, таком прекрасном, зеленом, поющем, цветущем? Понятно, конечно, высокие цели: отдавать всю себя искалеченным с рождения детям. Красиво звучит. Благородно. А самой себе – что? Ведь Оля – не монашка, не для рубища создана. Она еще слишком молода, чтобы ходить в рубище. Почему так жестоко, а? Зачем она вообще явилась в этот парк тогда – травить и без того растравленную душу? Это, ей-богу, мазохизм какой-то…

- Ой, да какой ты хорошенький, какой славный! – бабуська вдруг, всплеснув ручками, заохала, зачирикала.

К ней подбежал чудесный малый с лохматой, бородатой мордочкой и бойко торчащими вверх ушками. Хвостишко малого вертелся, как вертолет. Пару раз тявкнув, песик чихнул для проформы и лизнул руку старушки. Та, умиляясь, полезла в сумочку, слегка потрепанную дамскую сумку, в поисках угощения для очаровательной собачки, откуда ни возьмись, объявившейся на аллее.

Приняв от женщины печенье, пес, моментально схрупал лакомство и, деловито отправился к скамейке, где посиживал дедушка.

- Ах, ты разбойник! Ах, ты, вертухай! Покормила тебя бабка? Покормила! А у меня и нет для тебя ничего, беги к бабушке, у нее всегда что-то припасено.

Песик уверенно, со знанием дела сближал поссорившихся: у обоих на устах блуждали улыбки. Оля же затаила дыхание: Бром! Его невозможно не узнать: коротенькое тельце, неровная походка, очаровательная мордочка. Бром собственной персоной. А значит, неподалеку и хозяин! Спокойно. «Он» Олю не узнает. Кто такая Оля? Колченогая тетенька на лавочке. Элла дома. С мужем и детьми. Можно на ушах стоять – Геннадий пройдет мимо. Сидеть и ждать. Ты ведь этого хотела, идиотка несчастная?

Дедушка поднялся со скамейки и направился к любимой. Теперь они были вместе. Бром, покрутившись около них, подбежал к Ольге. На нее взглянули очень умные, проницательные глазенки.

- Привет, Бром. Вот ты какой… А где же твой хозяин?

Бром не ответил. Он просто смотрел на Ольгу, будто давным-давно раскрыл ее обман. От его знающего взгляда стало неловко. Ольга покраснела. Это очень смешно – вот так вот краснеть перед собакой… Наверное, богатое воображение во всем виновато.

- Бром, ко мне!

Голос. Бархатный баритон с мягкими нотками. Таким голосом разговаривал великий Баталов. Бром, вертя хвостишком, крутился возле ног, обутых в ботинки с толстенной подошвой. На идеально отглаженных брюках острые стрелки. Ольга подняла глаза. Это было нелегко сделать.

Черное пальто. Отличного качества драп. У Олиного папы было такое. Оно идет не всем. Папе шло. И этому мужчине пальто очень к лицу. Отменно некрасивому лицу. Некрасивому настолько, будто природа специально лепила его именно таким – гротескно не пропорциональным и неправильным. И от этого мужчина казался демонически прекрасным, будто с иной планеты явился он в этот, идеальный на первый взгляд, мир.

- Не пугайтесь, милая девушка, Бром совершенно не злой, просто ужасно общительный.

Геннадий элегантным движением красивых музыкальных пальцев пристегнул к ошейнику собаки поводок, - сегодня такая восхитительная погода. Хотелось, чтобы этот проказник побегал на воле. Порадоваться за него хотелось. Надеюсь, он вас не испачкал.

- Что вы, вовсе нет. Он очарователен.

- Только не говорите ему об этом. Бром тщеславен совсем по-человечески. Он специально убегает от меня, чтобы не позориться. Воображает себя самостоятельным и самодостаточным. Пристает к прохожим и ни сколько не стыдится своего поведения.

Гена улыбнулся. И улыбка его была замечательной, теплой, как и голос. В глубоко посаженных глазах лучились ласковые смешинки.

- А почему ваша собака вынуждена позориться? Мне кажется, ему совершенно не стоит стесняться своего хозяина.

- Вам это только кажется, вы просто не гуляли со мной в паре. Зрелище уморительное. Порой я подозреваю, что мой пес выбрал меня только для того, чтобы нормально выглядеть на моем фоне, даже красиво. Я для него – некрасивая подружка.

Оля вдруг совершенно искренне фыркнула, и, не удержавшись, рассмеялась.

- О! Если бы вы гуляли со мной в паре, то поверьте, вы бы оба с песелем смотрелись просто великолепно!

Какой же звонкий, мелодичный, жизнерадостный смех у нее!

Гена посмотрел на Ольгу внимательно. Конечно, как же он сразу не заметил: клятая ортопедическая обувь! Откуда взялась эта девушка, Гена сразу бы обратил внимание на товарища по общему несчастью. Тем более, на такого необычного «товарища». Особая, гордая посадка головы. Красивый разрез умных очей, идеальной лепки кисти, покойно лежащие на коленях. Загадочная полуулыбка. Такая – единственная в целом мире, в Лувре, на устах знаменитой Джоконды. И еще одна, на губах этой незнакомки…

Он присел рядом. Ни к чему стараться выглядеть лучше. С девушкой было легко. Столько в ней юмора, самоиронии, воли к жизни. И странное чувство, будто Геннадий знает девушку двести лет. Будто жили рядом с самого рождения. Дежавю?

***

Ольга впервые в жизни не стыдилась внешности. Она даже походки своей не стыдилась, когда Гена пригласил ее в кафе на чашечку кофе. Он подал Ольге руку и повел ее за собой бережно и нежно, непринужденно при этом болтая обо всякой ерунде. Бром скакал козленком около ее ног. Старички, как и все пожилые пары, влюбленно посмотрели на них и вздохнули от умиления. Посмотрели, как на нормальных. Как на совершенно нормальных, полноценных, здоровых людей.

И официантка в кафе, хорошенькая блондиночка, типаж Эллочки (Ольгиного второго «я»), смотрела на Гену и Олю совершенно нормально, без гримасы жалостного отвращения, деловито и спокойно. По поводу присутствия в кафе Брома девочка даже не сделала замечания. Улыбнулась мельком, как завсегдатаю. И все.

С ним было интересно. Если бы они танцевали, то можно было сказать так: Гена вел партнершу в танце уверенно. Гена был сильным партнером. Гена был знаком и понятен до последней черточки, и одновременно, не знаком и не понятен. А Оля говорила, говорила… Про папу и маму. Про работу. Про себя в этой работе. И ни слова про «мужа» и «детей». И ни полслова про «Эллочку».

Гена ужаснулся, когда Оля призналась, где ее школа. На другом конце города. Как же добирается туда, бедная девочка! Никак не добирается. Живет рядом. Что же она тут делает?

- Захотелось погулять в твоем парке. Очень красивый парк.

Он так и не понял, почему ей «захотелось». Но сегодня Ольга поехала домой на такси.

- Никаких автобусов и никаких пересадок, - решительно заявил Гена.

«У меня есть пять рублей. Почему я не могу довезти до дома понравившуюся мне женщину?» - сказал Геннадий лукаво. Он любит этот фильм? Ольга тоже очень его любит. Она ему действительно понравилась, или это – просто цитата? Вопрос…

- Оленька, давайте обменяемся телефонными номерами, - сказал Гена на прощанье, - я могу вам позвонить, справиться – как вы добрались?

***

Они поженились через год. Гена переехал к своей Оленьке. Потому что, Оленька очень любит свою работу. Потому что, и Геннадию нашлось там дело. Он поступил заочно в педагогический институт, а пока работает в школе помощником воспитателя по внеклассной работе. Руки у Гены золотые. Прикладное творчество в школе просто необходимый предмет. Помощь от Геннадия существенная. В педагогике до обидного мало мужчин. А мужчины нужны. Ребятам не хватает мужского влияния. И они его получат. Потому что Гена – настоящий мужчина.

Вот уже десять лет прошло, и я могу точно сказать: это, наверное, самая счастливая история из всех моих историй. Потому, что справедливая. Супруги живут в любви и согласии. Иногда им даже страшно становится: а что, если бы…

Если бы… что? Смогли бы эти две половинки притянуться друг к другу, если бы не были с рождения обделены (как считается в народе) Господом? Ведь так часто случается, когда молодые, красивые, здоровые и сильные абсолютно несчастливы в личной жизни. А у этих – мир и гармония. Они понимают друг друга с полуслова, с полувзгляда, будто мысли читают. Оля считает своего Гену мужчиной идеальной красоты. Ей кажется, что Геннадию давно пора сниматься в кино. Недавно прошел довольно скандальный показ фильма «Воланд». Так вот она с экспрессией какой-то доказывала, что лучший «Воланд» получился бы из ее мужа.

- Вы только взгляните на него… Сколько ума и знания во взгляде, какая внутренняя сила бьет оттуда… Есть в Генке что-то демоническое и ангельское одновременно! Нет, Гена – не Квазимодо, нет. Квазимодо жалок. А Генка величественен!

В общем, грешит Оленька. Возносит мужа до небес. А так нельзя. Положено богов любить больше, чем супруга. Но я считаю, имеет право она на свою любовь. Эта пара, действительно, очень красива. Не той, леденцово-мармеладной красотой, а настоящей, сильной, мощной, крупными красками писаной красотой.

Что, хотите задать волнующий вас вопрос? Рассказала ли Оля об Элле?

Нет! Она так и не призналась. Порой, снедаемая женским ревнивым любопытством, она заглядывает на страничку выдуманной красотки. Увы, Гена там не появляется. Ни одного сообщения. Ни одного вопроса. Оля, как царица из сказки о Семи Богатырях, полюбовавшись на фальшивую страничку, убедившись в том, что она по-прежнему «всех прекрасней и милее», чинно удаляется из сети.

Гордится тем, что муж забыл Эллочку и нисколько не интересуется ею. Второму Олиному «Я» немножечко обидно, но приходится мириться с этим фактом. В жизни Гены Оля дороже всех ценностей. Второму Олиному «Я» хочется написать Гене что-нибудь, опубликовать какое-нибудь фото… Но… Оля не хочет рисковать и творить глупости. Незачем. Хотя страничку почему-то не удаляет.

Если честно, то ежику понятно: Гена Оленьку свою давно раскусил. Если не с первой фразы, то со второй – точно. Лексика, интересы, психологический портрет – любящий мужчина ни с кем не спутает объект своей любви. Не спутает и поймет, почему Оля вдруг превратилась в Эллу. Правда, он снисходителен к жене. Она ведь «девочка». И любой девочке, даже такой красивой, как Оля, хочется быть такой, как Эля, без недостатков. Идеальной. Глупышка, она совсем не понимает своей силы. Сомневается… Гена много лет доказывает супруге обратное. Он знает о тайной страничке и старается там не показываться, чтобы Оленьку не тревожить и не волновать, почем зря.

А как дела у Брома? Все у Брома отлично. Он – парень в годах, но энергии не потерял и все так же очарователен. Пожелаем ему долгих лет. Он ведь достоин этого, правда?

Автор: Анна Лебедева