Привет, читатель!
Меня зовут Алена, я - репетитор по математике. Сегодня я расскажу, как я сдала ЕГЭ по математике на 90 баллов в 2024 году: какие были задания, ошибки, как я распределила время и так далее.
В целом, вариант можно считать легким (прикрепила фото, можете убедиться сами). Особенно это касается первой части экзамена. На нее, кстати, ушло очень мало времени: 15-20 минут, не больше.
Рекомендуемый порядок решения заданий 1 части:
- сначала решаем самые простые задания на решение уравнений и выражений, а именно №6, 7 и 9;
- затем можно решить задачи по теории вероятностей №4 и 5 (хотя начать с них тоже вполне неплохо);
- дальше берем функции и производные №8, 11, 12;
- текстовая задача №10;
- геометрия №1, 2, 3.
Порядок решения заданий второй части:
1. Задание №13 (тригонометрическое уравнение)
Я решала его сразу на чистовике. Примерно 10-15 минут на решение.
Уравнение было чисто тригонометрическим, без всяких логарифмов, показательных функций, иррациональностей, с простым ОДЗ.
2. Задание №15 (дробно-рациональное логарифмическое неравенство)
Его так же решила выполнить сразу на чистовике. Примерно 15-20 минут на решение.
Единственное, что мне не очень понравилось: я забыла решить ОДЗ в начале, хотя настоятельно рекомендую ученикам делать это сразу, до поиска решений неравенства.
Дробно-рациональное по классике было решено методом интервалов: введена функция, найдены нули, расставлены знаки на интервалах, решение сопоставлено с ОДЗ.
Важно: на интервалах, где функция не существует (в данном случае это ситуация, где под логарифмами неположительные значения), знаки +/- не ставим! Могут снять баллы.
3. Задание №16 (экономическая задача)
Оно было не самым банальным и простым, хоть и не на оптимизацию, как на досроке 2024. Его было интересно решать! В задачах на кредиты попроще просят найти процентную ставку, тело кредита, сумму выплат и т.п. Тут же попросили найти срок, на который берется кредит с дифференцированными платежами (равномерное сокращение остатка долга).
Для решения задач с дифференцированными платежами необходимо знать и уметь использовать формулу суммы арифметической прогрессии.
В решении этого задания мне нравится все (ну или почти все - сейчас я вижу, что можно было в конце решения возле первого корня квадратного уравнения написать, что он не подходит по смыслу задачи). Можете посмотреть решение на фото ниже. На него ушло в районе 25-30 минут.
4. Задание №14 (стереометрическая задача)
Это задание было несложным, если сравнивать с другими задачами, которые встречались на реальных ЕГЭ за последние годы. Конечно, сначала пришлось решить его на черновике. Задачи по геометрии совсем не то же самое, что и задачи по алгебре, где все подлежит четким алгоритмам.
Типичная ситуация для задачи данного типа: попросили найти угол между скрещивающимися прямыми. Где-то с такой же частотой просят найти расстояние между скрещивающимися прямыми. Иногда - площадь сечения, которое сперва требуется построить.
Примерное время решения: 30 минут.
5. Задание №17 (планиметрическая задача)
Это задание было самым сложным из всех, что я решила на экзамене. Мне так казалось. Хотя некоторые коллеги не разделяют мнения, что оно сложное. Напомню его условие:
Я сравнительно долго сидела над это задачей, на ее решение и запись в бланк ответов ушло примерно 40 минут. Хотя возможно проблема в том, что до этого я решила 16 задач экзамена, глаз "замылился", мозг испытал достаточно сильное напряжение.
6. Задания 18 (параметры) и 19 (олимпиадная задача на теорию чисел)
Эти задачи в 2024 году мне решить не удалось. Их формулировки вы так же можете увидеть в начале статьи.
Мои коллеги-репетиторы в основном придерживаются единого мнения - эти задачи были сложными в сравнении с другими задачами за последние годы, досрочной и основной волны.
Суммарное время решения задач и записи в бланки ответов: ~ 155 минут из 235, отведенных под экзамен.
То есть гипотетически время на решение двух последних задач у меня осталось, но сил - уже нет.
Мои результаты и ошибки
В 2024 году мне удалось набрать 22 первичных балла, а следовательно 90 баллов из 100. На фото ниже можно заметить, что все задания второй части, которые мне удалось решить, решены на полный балл. И две ошибки в первой части.
Как говорится, поспешишь - людей насмешишь :)
Совет - закладывать на первую часть не 15 минут, а хотя бы полчаса, чтобы была возможность перепроверить решения.
Подводя итог
Хотелось бы пожелать всем ученикам, которые честно стараются изучить математику как можно лучше и глубже, дисциплинированы в занятиях, высокий балл и поступление в вуз мечты на бюджет!
Качества, которые помогут овладеть этой сложной, но безумно красивой наукой - последовательность, настойчивость, дисциплинированность, усидчивость. Отбросьте бахвальство и самонадеянность и проявите искреннее уважение к математике, восхищение ее точностью и тем, как она меняет наш мозг и нашу жизнь (как всего человечества, так и жизнь отдельной личности) в лучшую сторону.
Автор статьи: Малахова Алена Вячеславовна, репетитор по математике
Буду рада ответить на все ваши вопросы, связанные с темой статьи.