Найти в Дзене

Записки Отельера. Непредсказуемый

Что ж, друзья мои, вот и готова вторая часть «Записок Отельера». Надеюсь, она вам понравится. Если вы не читали предысторию, то советую начать с неё

Записки Отельера

История первая «Потерянные»

~~~~~~

Моя задача, как управляющей Отеля — научить персонал относиться ко всем гостям одинаково. Конечно, кто-то нам нравится больше, кто-то меньше, но этого ни в коем случае нельзя показывать гостю. Особенно во втором случае.

Каждый приходит к нам со своим жизненным опытом. Мы не знаем, каким было детство конкретного постояльца. Не дано нам знать в какой войне сражается он сейчас. Поэтому главное правило любого сотрудника (да и просто человека) — будь вежлив. Всегда.

Этого гостя наши администраторы невзлюбили сразу. Было в его внешности что-то неприятное, высокомерное.

Представьте себе мужчину достаточно плотного телосложения. Настолько, что он наотрез отказался от лучшего номера на третьем этаже, исключительно по причине того, что придётся подниматься выше. А он от этого задыхался, его рыхлое лицо покрывалось испариной.

Редкие волосы были зачёсаны назад, прикрывая довольно приличную лысину. Этой щегольской причёской он напоминал старую актрису, пытающуюся казаться молодой. А то, как мужчина пухлой ладонью приглаживал шевелюру, раздражало.

У него были маленькие, близко посаженные глаза, которыми он буравил собеседника. В спорных ситуациях с ним было сложно — он не пытался найти компромисс или выход из ситуации. Он просто молча ждал, когда всё решится в его пользу, что обычно и случалось.

Мы не удивились, узнав, что этот мужчина — адвокат. Он не афишировал, но однажды из бумажника выпала визитка. Мы даже обсудили, что обвинителям явно приходится нелегко с таким оппонентом. Но если обвинение не ждёт мягкого соперника, то его клиентура всё же рассчитывает на некую дружелюбность. Хотя, как знать, в каких делах замешан наш гость. Может, он адвокатствует крупную организованно-преступную банду и там его не располагающий к себе вид ничего не значит.

Он был придирчив, прежде чем заселиться в номер требовал, чтобы администратор прошёл с ним, и только убедившись, что всё безупречно он вешал портфель на вешалку у дверей и пристально смотрел на администратора, словно вопрошая: что вы делаете в моём номере? Он требовал, чтобы в его номере прибирались в его присутствии, и пристально следил, чтобы горничная всё ставила так, как он поставил. Постельное бельё менялось ежедневно, а полотенца — дважды в день. Он никогда не пользовался наборами из ванной комнаты, предпочитая собственные принадлежности. И однажды, когда у него кончился гель для душа, он заставил нашего посыльного помучиться и найти то средство, к которому привык.

Чаевых он никогда не оставлял, хотя жил в Отеле минимум по три дня, а то и дольше.

Видимо, у него шли судебные процессы в наших краях, потому что было время, когда он зачастил. Обычно мы радуемся постоянным гостям, но не в этом случае. Наоборот, когда Адвокат уезжал, мы вздыхали с облегчением.

В тот приезд случилось что-то необычное. Адвокат как обычно приехал вечером. Припарковал машину на стоянке, и отдуваясь, словно после десятикилометровой пробежки, вошёл в холл. Администратор встретила его с улыбкой, как полагается. А он попросил номер в самом дальнем углу второго этажа. Администратор ответила, что ему, как обычно, забронирован лучший номер, а тот, что в дальнем углу меньшего размера, он больше подходит для транзитных гостей, которые заезжают к нам проездом всего на одну ночь. Но Адвокат отказался и добавил, что оплатит стоимость номера повышенной комфортности, а жить будет в том, что попроще.

И, что удивительно, он настоятельно просил не заходить к нему в номер ни под каким предлогом. Он даже потребовал передать горничным, что прибираться в его номере не нужно — он задержится всего на три дня. И обедать в этот раз он планирует в нашем кафе. Это тоже было непривычно — обычно он заказывал еду в номер.

Желание гостя — закон. Мы выполнили все его требования.

Адвокат поднялся к себе в номер без администратора. Мы были удивлены. Поужинав в кафе, он вернулся в номер, всё так же ни с кем не разговаривая. Через два часа, когда на улице стемнело и Отель затих, мужчина спустился в холл. Придирчиво осмотрел зал, словно убеждаясь, что бо́льшая часть персонала ушла. Удовлетворённо кивнув, вышел из Отеля и направился к своей машине. Через десять минут он вернулся с большой дорожной сумкой в руках. В дверях поднял руку, предупреждая желание администратора позвать посыльного и помочь с багажом.

Быстрым шагом поднялся на второй этаж. Было слышно, как он пыхтит, неся свою поклажу, и поднимается по ступенькам. Администраторы (а их у стойки всегда двое) удивлённо переглянулись.

На следующее утро Адвокат спустился в холл. В одной руке он держал портфель, на сгибе второй висел пиджак. Дорожной сумки при нём не было. Адвокат вернул ключ.

— Меня срочно вызывают. Я не вернусь сюда.

— Хорошо, мы переведём бронь на ваш счёт...

— Не надо ничего переводить, — резко оборвал он её. — Всего доброго.

В дверях он обернулся и бросил загадочную фразу:

— Я надеюсь на вашу порядочность.

Через час пришла новая смена горничных и принялась за уборку номеров. Когда горничная второго этажа дошла до номера Адвоката, время близилось к обеду. Я была у стойки администратора, когда она торопливо сбежала по ступенькам. Она была взволнована.

— Пойдёмте! Скорее! Вы должны это видеть, — и, не объяснив ничего, побежала обратно на второй этаж.

Мы с одним из администраторов последовали за ней, мыслено готовясь увидеть что-то из ряда вон выходящее. Что-то нехорошее и, возможно, даже ужасное. Горничная уже зашла в номер, мы проследовали за ней и разом ахнули от увиденной картины.

На кровати стояла большая добротная лежанка для домашних животных. А в ней, сладко посапывая, спали котята. Они прижимались друг к другу, тыкались носиками в бортики, словно ища материнский cocoк.

Я взяла одного в руки, он жалобно пискнул. Его глазки только-только открывались, а значит, ему было от роду неделя, может, чуть больше.

На прикроватной тумбочке стояла упаковка, на которой было написано «Заменитель кошачьего молока». Здесь же лежало несколько специальных бутылочек для кормления. Под банкой мы обнаружили конверт. В нём лежало несколько крупных купюр — две зарплаты горничной, а также записка.

«Вчера на моих глазах машина сбила кошку. Я отнёс её на обочину и услышал в кустах писк. Не смог оставить их умирать на улице, но и забрать к себе не имею возможности. Денег, которые я вам оставил, должно хватить на смесь, пока они подрастут. А также на „приданное“, которое вы можете купить, чтобы они быстрее нашли хозяев. У вас много постояльцев, и шансы, что кто-то из них заберёт себе „сувенир“ велики. Я надеюсь на вашу порядочность».

Я не знаю, что поразило нас больше всего. Необычные «чаевые» — таких в истории Отеля ещё не было. Или то, как мы представляли себе Адвоката.

Тучный, неулыбчивый мужчина, придирающийся к любым мелочам. Скупой, не желающий благодарить монетой за оказанную услугу. Неразговорчивый, с тяжёлым взглядом. И одновременно с этим образом возникал другой — кормящий котят из бутылочки. Его толстые пальцы могли запросто оборвать жизнь малыша, стоило ему их сжать чуть сильнее. Но у меня в голове возник образ сидящего на кровати мужчины, нежно держащего котёнка на ладони и кормящего из бутылочки.

Я не представляю, где он нашёл эту смесь. Мало того, я даже не подозревала о существовании такой. Но получается, что он потратил большое количество времени, чтобы обеспечить малышей всем необходимым. Вероятно, объехал несколько зоомагазинов или ветеринарных клиник, получил консультацию. А потом привёз туда, где был уверен — котята в безопасности.

Поистине не знаешь, что происходит в голове другого человека. А уж о том, что переживает душа, и подавно неизвестно. За маской чёрствого человека может скрываться сентиментальный добряк. Ровно, как и наоборот: добродушный с виду человек вдруг оказывается тираном. Порой человек прячет свою душу ото всех, не желая показаться слабым. И только вот такие случаи помогают увидеть её истинный блеск. А в то, что душа каждого изначально светлая, я верю безоговорочно.

Ну и напоследок сообщу, что из дальнего номера на втором этаже котята переместились в мою комнату, где благополучно росли. Было их семь хвостиков. Милые, забавные и ласковые. Каждому из них мы купили «приданое», как наказывал Адвокат. И действительно, в Отеле они надолго не задержались. Кого-то забрали к себе сотрудники Отеля, а кого-то постояльцы. Я верю, что каждый из них попал в заботливые руки, как и хотел того Адвокат. А он не любил, когда выходит не так, как ему нужно.

К слову сказать, самого Адвоката мы больше не видели.

~~~~~~~~

Всем хорошего дня и вкусного кофе. Замечайте в людях доброе, и тогда хороших людей вокруг вас будет больше.

Вот следующие истории Записок Отельера

Не враги

Домовой