Найти в Дзене
Extreme Sound

Йоко Оно предупреждали об опасности для Джона Леннона

Новая книга утверждает, что Йоко Оно была предупреждена об опасности, угрожающей Джону Леннону, до его убийства 8 декабря 1980 года.

Книга "We All Shine On: John, Yoko and Me" написана Эллиотом Минцем, другом и бывшим пресс-секретарем пары. В ней Минц вспоминает различные разговоры с Оно после смерти Леннона.

В отрывке, недавно опубликованном в The Times, Минц уговаривал Оно дать радиоинтервью, чтобы опровергнуть дезинформацию относительно ее покойного мужа. Оно ответила, что ей нужно посоветоваться со своими «советниками», различными тарологами и нумерологами, которым она доверяла.

«Йоко, позволь мне кое-что спросить», — ответил Минц. «Если эти советники так хороши, как ты считаешь, почему никто из них не предвидел, что случится с Джоном? Почему не было никакого предупреждения?»

Оно ответила, что ее предупреждали об опасности для Леннона.

Джон Леннон «не верил в телохранителей»


«Мне сказали, что ему угрожает опасность в Нью-Йорке и что его нужно немедленно увезти», — утверждала она. «Вот почему я отправила его на Бермуды летом. … Но я не могла держать его подальше вечно. Он должен был вернуться в какой-то момент».

Минц был «онемел» от этого откровения, и Оно подробнее объяснила ситуацию.

«Ты знаешь, как Джон относился к своей безопасности», — отметила она. «Мы говорили об этом за кухонным столом, когда твоего друга [актера Сэла Минео] убили. Джон сказал: «Если они захотят тебя достать, они тебя достанут». Неважно, что говорили мне мои советники. Он не верил в телохранителей, он бы их не потерпел. Он хотел быть свободным».

Леннон был убит одержимым фанатом Марком Дэвидом Чепменом возле своей квартиры в Нью-Йорке.

Рейтинг альбомов Джона Леннона


Из всех Битлз у него самая неоднородная сольная дискография.

'Unfinished Music No. 2: Life With the Lions' (1969)

-2

Шумные записи, которые Леннон делал с Йоко Оно, появились во время творческого периода в 1969 году, когда он не только записал последнюю музыку Битлз, но и три пластинки со звуковыми обрывками и другими найденными звуками. В отличие от последних работ его группы, эти экспериментальные проекты — самолюбование. «Life With the Lions», худший из них, включает раздел, записанный в больнице после выкидыша Оно. Это должно многое сказать о характере этих записей.

'Wedding Album' (1969)

-3


Последний альбом, выпущенный Ленноном и Йоко Оно в 1969 году, включает в себя те же экспериментальные пьесы, что и на двух предыдущих пластинках «Unfinished Music». Сердцебиение, манипуляции с пленкой, интервью и различные шумы объединяются в двух расширенных пьесах, которые длятся около 50 минут — чрезвычайно долгих, болезненных и мучительных 50 минут.

'Unfinished Music No. 1: Two Virgins' (1969)

-4


Леннон выпустил три альбома, пока Битлз еще официально существовали. Все они были экспериментальными работами с Йоко Оно. Первый — самый спорный из-за полностью обнаженной фотографии артистов на обложке. Но, как и две другие пластинки, которые он выпустил в 1969 году, «Two Virgins» практически невозможно слушать.

'Some Time in New York City' (1972)

-5


После выпуска своих двух лучших сольных альбомов Леннон выпустил двойную пластинку с Йоко Оно, которая была частично концертной записью, а частично студийным хаосом. Записанный в самый политизированный период Леннона, «Some Time in New York City» сводится к куче квазиреволюционной риторики, которая так же устарела и избита, как музыка скучна и апатична.

'Walls and Bridges' (1974)

-6


«Walls and Bridges» был написан и записан во время «потерянного уик-энда» Леннона, когда он был в разлуке с Йоко Оно. В результате музыка часто разрознена и не сформирована. Но в некоторых песнях есть безудержная энергия (например, «Whatever Gets You Thru the Night», его первый сольный хит №1), и Леннон и аккомпанирующая группа (в которую входят Элтон Джон и Гарри Нильссон) звучат так, как будто им очень весело, даже если многие песни забываются.

'Milk and Honey' (1984)

-7


«Milk and Honey» был выпущен через четыре года после смерти Леннона, собранный из песен, оставшихся от «Double Fantasy», а также треков, над которыми он работал после завершения этих сессий. Но в отличие от стольких посмертных записей, «Milk and Honey», задуманный как продолжение «Double Fantasy», складывается удивительно хорошо, учитывая сырое качество некоторых записей и разрозненную историю альбома.

'Mind Games' (1973)

-8


К 1973 году Леннон уже не был уверен, какой он артист: политический, поэтический, экспериментальный, поп. На предыдущих альбомах он играл со своим наследием так же, как и разрушал его. На «Mind Games» он пытается собрать все воедино и осмыслить. В итоге это один из наименее цельных альбомов Леннона, но некоторые песни являются одними из лучших его сольных номеров.

'Rock 'N' Roll' (1975)

-9


Леннон начал записывать этот набор кавер-версий 50-х и 60-х годов до «Walls and Bridges», но после того, как продюсер Фил Спектор сбежал с пленками, его выпуск был отложен на пару лет, что сделало его последним выпущенным альбомом перед пятилетним перерывом. И в некотором смысле это идеальная точка остановки для этой части карьеры Леннона: дань уважения музыке, которая помогла ему сформироваться как артисту, сыгранная с почтением, остроумием и духом.

'Double Fantasy' (1980)

-10


После пятилетнего добровольного изгнания из музыки Леннон, снова работая с Йоко Оно, вернулся с «Heart Play», который связывает песни пары в страстный портрет домашнего спокойствия и вновь обретенного энтузиазма к записи пластинок. Через три недели после выхода альбома Леннон был убит, что придало дополнительный уровень остроты ностальгической тоске, окружающей «Double Fantasy».

'Imagine' (1971)

-11


После трех альбомов неслушабельных шумовых экспериментов с Йоко Оно и записи первичной крикотерапии Леннон наконец дал фанатам то, чего они хотели: проект, который звучал как пластинка Битлз. Здесь есть песни о любви («Jealous Guy»), политические номера («Gimme Some Truth»), Savage Takedowns бывших участников группы («How Do You Sleep?») и вечный гимн миру («Imagine»). Практически идеально.

'John Lennon / Plastic Ono Band' (1970)

-12


Первый настоящий сольный альбом Леннона (никто толком и не слушал те три экспериментальные пластинки, которые он сделал с Йоко Оно в 1969 году, верно?) очистил его сознание от всего, что связано с Битлз. Применяя методы первичной терапии к своим песням, Леннон сталкивается с давними проблемами, которые у него были с матерью, группой и фанатами. Это замечательное изгнание демонов, которые мучили Леннона с детства, и один из самых личных альбомов, когда-либо созданных. Знаковая и триумфальная запись.