Новая книга утверждает, что Йоко Оно была предупреждена об опасности, угрожающей Джону Леннону, до его убийства 8 декабря 1980 года.
Книга "We All Shine On: John, Yoko and Me" написана Эллиотом Минцем, другом и бывшим пресс-секретарем пары. В ней Минц вспоминает различные разговоры с Оно после смерти Леннона.
В отрывке, недавно опубликованном в The Times, Минц уговаривал Оно дать радиоинтервью, чтобы опровергнуть дезинформацию относительно ее покойного мужа. Оно ответила, что ей нужно посоветоваться со своими «советниками», различными тарологами и нумерологами, которым она доверяла.
«Йоко, позволь мне кое-что спросить», — ответил Минц. «Если эти советники так хороши, как ты считаешь, почему никто из них не предвидел, что случится с Джоном? Почему не было никакого предупреждения?»
Оно ответила, что ее предупреждали об опасности для Леннона.
Джон Леннон «не верил в телохранителей»
«Мне сказали, что ему угрожает опасность в Нью-Йорке и что его нужно немедленно увезти», — утверждала она. «Вот почему я отправила его на Бермуды летом. … Но я не могла держать его подальше вечно. Он должен был вернуться в какой-то момент».
Минц был «онемел» от этого откровения, и Оно подробнее объяснила ситуацию.
«Ты знаешь, как Джон относился к своей безопасности», — отметила она. «Мы говорили об этом за кухонным столом, когда твоего друга [актера Сэла Минео] убили. Джон сказал: «Если они захотят тебя достать, они тебя достанут». Неважно, что говорили мне мои советники. Он не верил в телохранителей, он бы их не потерпел. Он хотел быть свободным».
Леннон был убит одержимым фанатом Марком Дэвидом Чепменом возле своей квартиры в Нью-Йорке.
Рейтинг альбомов Джона Леннона
Из всех Битлз у него самая неоднородная сольная дискография.
'Unfinished Music No. 2: Life With the Lions' (1969)
Шумные записи, которые Леннон делал с Йоко Оно, появились во время творческого периода в 1969 году, когда он не только записал последнюю музыку Битлз, но и три пластинки со звуковыми обрывками и другими найденными звуками. В отличие от последних работ его группы, эти экспериментальные проекты — самолюбование. «Life With the Lions», худший из них, включает раздел, записанный в больнице после выкидыша Оно. Это должно многое сказать о характере этих записей.
'Wedding Album' (1969)
Последний альбом, выпущенный Ленноном и Йоко Оно в 1969 году, включает в себя те же экспериментальные пьесы, что и на двух предыдущих пластинках «Unfinished Music». Сердцебиение, манипуляции с пленкой, интервью и различные шумы объединяются в двух расширенных пьесах, которые длятся около 50 минут — чрезвычайно долгих, болезненных и мучительных 50 минут.
'Unfinished Music No. 1: Two Virgins' (1969)
Леннон выпустил три альбома, пока Битлз еще официально существовали. Все они были экспериментальными работами с Йоко Оно. Первый — самый спорный из-за полностью обнаженной фотографии артистов на обложке. Но, как и две другие пластинки, которые он выпустил в 1969 году, «Two Virgins» практически невозможно слушать.
'Some Time in New York City' (1972)
После выпуска своих двух лучших сольных альбомов Леннон выпустил двойную пластинку с Йоко Оно, которая была частично концертной записью, а частично студийным хаосом. Записанный в самый политизированный период Леннона, «Some Time in New York City» сводится к куче квазиреволюционной риторики, которая так же устарела и избита, как музыка скучна и апатична.
'Walls and Bridges' (1974)
«Walls and Bridges» был написан и записан во время «потерянного уик-энда» Леннона, когда он был в разлуке с Йоко Оно. В результате музыка часто разрознена и не сформирована. Но в некоторых песнях есть безудержная энергия (например, «Whatever Gets You Thru the Night», его первый сольный хит №1), и Леннон и аккомпанирующая группа (в которую входят Элтон Джон и Гарри Нильссон) звучат так, как будто им очень весело, даже если многие песни забываются.
'Milk and Honey' (1984)
«Milk and Honey» был выпущен через четыре года после смерти Леннона, собранный из песен, оставшихся от «Double Fantasy», а также треков, над которыми он работал после завершения этих сессий. Но в отличие от стольких посмертных записей, «Milk and Honey», задуманный как продолжение «Double Fantasy», складывается удивительно хорошо, учитывая сырое качество некоторых записей и разрозненную историю альбома.
'Mind Games' (1973)
К 1973 году Леннон уже не был уверен, какой он артист: политический, поэтический, экспериментальный, поп. На предыдущих альбомах он играл со своим наследием так же, как и разрушал его. На «Mind Games» он пытается собрать все воедино и осмыслить. В итоге это один из наименее цельных альбомов Леннона, но некоторые песни являются одними из лучших его сольных номеров.
'Rock 'N' Roll' (1975)
Леннон начал записывать этот набор кавер-версий 50-х и 60-х годов до «Walls and Bridges», но после того, как продюсер Фил Спектор сбежал с пленками, его выпуск был отложен на пару лет, что сделало его последним выпущенным альбомом перед пятилетним перерывом. И в некотором смысле это идеальная точка остановки для этой части карьеры Леннона: дань уважения музыке, которая помогла ему сформироваться как артисту, сыгранная с почтением, остроумием и духом.
'Double Fantasy' (1980)
После пятилетнего добровольного изгнания из музыки Леннон, снова работая с Йоко Оно, вернулся с «Heart Play», который связывает песни пары в страстный портрет домашнего спокойствия и вновь обретенного энтузиазма к записи пластинок. Через три недели после выхода альбома Леннон был убит, что придало дополнительный уровень остроты ностальгической тоске, окружающей «Double Fantasy».
'Imagine' (1971)
После трех альбомов неслушабельных шумовых экспериментов с Йоко Оно и записи первичной крикотерапии Леннон наконец дал фанатам то, чего они хотели: проект, который звучал как пластинка Битлз. Здесь есть песни о любви («Jealous Guy»), политические номера («Gimme Some Truth»), Savage Takedowns бывших участников группы («How Do You Sleep?») и вечный гимн миру («Imagine»). Практически идеально.
'John Lennon / Plastic Ono Band' (1970)
Первый настоящий сольный альбом Леннона (никто толком и не слушал те три экспериментальные пластинки, которые он сделал с Йоко Оно в 1969 году, верно?) очистил его сознание от всего, что связано с Битлз. Применяя методы первичной терапии к своим песням, Леннон сталкивается с давними проблемами, которые у него были с матерью, группой и фанатами. Это замечательное изгнание демонов, которые мучили Леннона с детства, и один из самых личных альбомов, когда-либо созданных. Знаковая и триумфальная запись.