Найти в Дзене
На страже Родины

ДОБРЫЕ ГЛАЗА «ПАНДЫ»

Военные медики, участвующие в специальной военной операции, демонстрируют исключительное мужество и героизм. Не у всех до СВО за плечами имелся опыт работы в зоне боевых действий или в медицине катастроф. Перед отправкой «за ленточку» медики проходят специальное обучение, но оно длится не больше месяца – военного врача за это время просто так не подготовить. Поэтому многие медики, столкнувшись с реалиями войны – осколочными и пулевыми ранениями, минно-взрывными травмами, ожогами, вынуждены доучиваться на ходу.

Начальник медицинского пункта мотострелкового батальона с позывным «Панда» именно из таких военнослужащих. До участия в СВО никогда не сталкивался с тяжёлыми ранениями, да и с лёгкими тоже. Его гражданская специальность этого не предполагала, ведь звучит она как «инженер медицинского оборудования». После окончания университета работал как раз по специальности – обслуживал и ремонтировал медицинскую технику в различных лечебных учреждениях и больных видел только со стороны.

Интересна история срочной службы «Панды» – её он проходил в научной роте при Военно-медицинской академии в Санкт- Петербурге, занимался научной деятельностью. Он – автор нескольких статей на тему программного анализа заболеваний, есть у него и настоящее запатентованное изобретение – сушильный шкаф для военного имущества с дезинфекцией. В общем, у медиков, как и в любой профессиональной среде, есть и теоретики, и практики. «Панда» до участия в специальной военной операции был как раз из числа теоретиков. Но уже первые месяцы «за лентой» перевели его во вторую категорию.

В то время он занимал должность санинструктора мотострелковой роты. Когда в подразделении появились раненые, «Панда» признаётся, что оказывал медицинскую помощь как умел. Приходилось учиться буквально на ходу, читая литературу и наставления по тактической медицине, общаясь с более опытными медиками, и конечно, накапливая собственный опыт. Сейчас такого багажа у «Панды» хоть отбавляй. Особенно его прибавилось после участия в штурмовых действиях.

-2

Работа медиков в красной зоне, где боевые действия наиболее интенсивные и опасные, в основном сводится к соблюдению правила «хватай и тащи». Дотяни раненого хоть до какого-нибудь укрытия и уже там оказывай ему экстренную помощь: жгутуй, обезболивай, перевязывай. «Панда» не раз бывал в таких ситуациях, и медаль «За спасение погибавших», которой он награждён, тому подтверждение.

– Что всегда бросается в глаза при эвакуации – так это напряжённые лица парней. Они ранены, им больно физически, но большинство эту боль не замечают. Мыслями они ещё на поле боя, со своими товарищами, – рассказывает медик.

Есть у него ещё одна награда, и ею он гордится особо – в качестве поощрения за боевые заслуги «Панда» был направлен в Москву для участия в Параде Победы.

– Пройдя по Красной площади в строю участников специальной военной операции, я попал в историю. Для меня это огромная честь, – делится впечатлениями военный медик. – Моим прадедам, к сожалению, не посчастливилось пройти победным маршем в июне 1945-го, так что я отбивал шаги по Красной площади сапогами своих героических предков.

После возвращения из Москвы «Панда» был назначен на должность начальника медицинского пункта батальона, вскоре на его плечах появились лейтенантские погоны. Прибавилось ответственности: помимо прочего, теперь он отвечает за работу стационара. Обычные человеческие болезни на фронте никто не отменял, и пациентов у медика хватает всегда.

Лейтенант при оказании помощи раненым всегда старается сделать всё, что от него зависит. «Панда» видит перед собой не просто военнослужащих – для него они чьи-то сыновья, братья, отцы. В добрых и отзывчивых глазах военного медика раненые находят для себя надежду – на выздоровление, на скорейшее возвращение в строй, на победу в их нелёгкой борьбе.

P.S. В конце нашей беседы «Панда» попросил передать привет знакомой девушке Полине. Он уверен, что она обязательно прочтёт эту статью и лучше поймёт его внутренние мотивы и причины, по которым он оказался участником специальной военной операции.

Олег ЦЫБУЛЬСКИЙ

Фото автора