Время на стыке XIX и XX веков ознаменовалось бурным развитием технологий, в том числе в области вооружений, что привело к новым представлениям о будущих военных конфликтах. Пулемёты и магазинные винтовки положили конец атакам в плотных боевых порядках.
В 1893 году Герберт Уэллс написал рассказ «Наземные броненосцы». В нём он описал атаку огромных колёсных танков, которые были вооружены и защищены бронёй. Эти машины слепили врага лучами прожекторов и расстреливали его. Автор предсказал, что танки будут использовать массово на узкой линии боевого соприкосновения, чтобы морально подавить противника.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше материалов о необычном вооружении и военных технологиях.
Фантастическое произведение забыли, но вспомнили через десять лет, во время грянувшей империалистической войны. Работа в Комитете по наземным кораблям закипела, и в 1915 году в нём сформулировали признаки и концепцию таких боевых машин. И конечно же появились первые проекты, например, такие как представил майор Томас Хезрингтон.
Машина должна была иметь массу триста тонн, быть длиной 30 метров, шириной 24 метра и в высоту почти четырнадцать метров. Основные колёса должны были быть диаметром 12 метров. Мощность двигателя восемь сотен лошадиных сил должно было хватать, чтобы разгонять гигантскую конструкцию до 13 километров в час. Пара башен предназначались для размещения 100-мм морских орудий, а бронирование составляло бы 75 миллиметров. Проест выглядел явно утопичным. Но, на этом дело и не думало заканчиваться, а напротив – набирало обороты.
Один из "отцов" будущего первого в мире танка сэр Триттон в 1915 году тоже успел отметиться на поприще создания нежизнеспособных боевых машин. Его детище было длиной 27 метров, шириной 15 метров и высотой 12 метров. Главное отличие — использование бетона вместо стали. Вооружение железобетонной машины — 6-фунтовая пушка и зенитный пулемёт.
В годы империалистической войны, теперь уже в России, был создан ещё один интересный образец военной техники — танк Лебеденко. Как теперь оказывается в его странной конструкции не было ничего странного – она просто отражала общую концепцию о том, как должен был выгладеть танк.
Проектирование машины началось в 1916 году. Предполагалось, что при массе 35–40 тонн он сможет развивать скорость до 15–17 километров в час. Танк был спроектирован в виде гигантского орудийного лафета с колёсами диаметром 9 метров. Считалось, что такая конструкция позволит ему легко преодолевать окопы и другие препятствия.
Проект был одобрен самим императором Николаем II, который был впечатлён уменьшенной моделью танка и распорядился выделить на разработку немалую по тому времени сумму – 210 000 рублей. Однако из-за технических и технологических проблем сборку танка удалось завершить только в августе 1917 года. Собранный танк поражал своими размерами. Его корпус был склепан из 6-миллиметровой котельной стали на каркасе из металлического профиля.
Каждое 9-метровое ходовое колесо приводилось в движение от отдельного двигателя «Майбах» мощностью 240 лошадиных сил при 2500 оборотах в минуту. Вооружение танка не было точно определено, но упоминаются несколько пулемётов и два орудия без указания калибра.
Испытания, проведённые в августе 1917 года, показали низкую скорость движения, неудобство управления и плохую проходимость. Заднее поворотное колесо застревало, и требовался больший диаметр. Кроме того, фрикционная передача на ходовые колёса оказалась неэффективной. Также выяснилось, что мощности установленных двигателей недостаточно для такой массивной машины.
Лебеденко не стал дорабатывать свой танк и осенью 1917 года, а просто уехал в Америку, не предоставив отчёт о расходах на строительство танка.
Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))
Если вы ещё не поставили лайк–поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал–подпишитесь!
Если вам есть, что сказать–оставьте комментарий!
Поддержите нас в Telegram.
Всем хорошего дня, и до новых встреч!
читайте также наши подборки:
Подборка «сумасшедшего» оружия.
Средства Самообороны и Выживания