Абсолютно под каждым постом в любой социальной сети, где упомянута НИВА или ее фотографии - будь это информация о старте продаж какой то новой версии или увеличении ее стоимости, либо о каком то успехе на спортивном поприще, да не важно.. есть НИВА.. значит в комментариях обязательно будет несколько человек, поливающие ее грязью.. Читая одни и те же, как под копирку, претензии недоумеваю, неужели не понятно, откуда растут ноги этих проблем, удивляюсь мыслям на уровне школьной логики доморощенных экспертов.. Статья написана не для того, чтобы спорить, а собрать все мои логические выводы в одном месте, для тех, кто готов критически мыслить, а не лепить шаблоны. Так же статья фактически применима к любому отечественному долгожителю.. УАЗ БУХАНКА или УАЗ ХАНТЕР..
Сразу опережаю хейтеров - моя позиция не защита НИВЫ, а ограждение ее от необоснованной и очень часто чисто субъективной (!!) критики. Мое - логичное обоснование существующей сегодня ситуации, созданной не с бухты барахты по щелчку пальцами, а стечением огромного числа факторов, на которые заводчане просто не могли никак повлиять. Если что я был бы невероятно рад, если бы АВТОВАЗ выпустил бы новую версию, но не в замен старой, а вместе.. Давайте по порядку.
Первое и самое главное - невозможно говорить про НИВУ "в вакууме" без отрыва от истории нашей страны, да так глобально.. НИВА появилась в момент, когда страна перешла от плановой к рыночной экономике (почитайте чем они отличаются, полезно для общего развития, многое станет понятно). От социализма к капитализму. На фоне конкуренции, с которой столкнулась страна, а не только АВТОВАЗ или модель.. абсолютно понятно, почему все так произошло. Я считаю, что 90 годы прошлого века для нашей страны - классический обман, обман открывшегося (освободившегося после 91 года) нового рынка сбыта для старых капиталистических стран (для этого собственно СССР и убили). Объясню почему обман. Мы все с вами ассоциируем иномарки с теми авто, от которых до сих пор веет надежностью, шиком, качеством.. это не убиваемые Mercedes 123 или 124 кузова, Passat, Golf МК2, перечислять можно очень долго - практически любой авто конца 80- начала 90 это образец! На этой машине без преувеличения можно было махнуть в кругосветку, моторы - миллионники, неприхотливые и надежные конструкции подвесок, те же ступичные подшипники с выбегом в 200, 300 т.км не редкость, и так во многом. Но одно НО, эти машины исчезли, НАМ ВСЕМ ПОКАЗАЛИ по настоящему классные автомобили и после того, как устранили всех конкурентов, перестали их производить - в этом и обман. Сделали это незаметно для обывателя - в переходные 2000е их заменили модели, с немного худшими показателями, и каждая последующая модель уменьшала ресурс, занижала планку и сегодня мы уже видим, как от былой надежности машин способных проехать млн км не осталось и масляного пятна. Автопроизводители пошли путем не увеличения надежности авто, а уменьшения ее себестоимости, что негативно сказалось на ресурсе и это ФАКТ. Да современные авто удобнее, мощнее, безопаснее.. но не НАДЕЖНЕЕ!
Каждый современный авто сегодня имеет заложенные производителем недостатки, которые вынуждают владельца сменить авто после окончания его гарантийного срока, и купить новый, а это как показывает практика в премиум сегменте пробег не более 150 тысяч км..(ограничен он так же частотой выхода новых моделей) в бюджетном сегменте чуть больше.. но о пробеге того же golf2 или 123 MB в 1 м.км без капитального ремонта можно забыть. Да существуют сегодня модели, считающиеся надежными, но это скорее исключение, чем правило и надежность их лишь для того, чтобы заявить о себе. Те же корейские модели обладают еще какой то надежностью, только за счет дополнительного финансирования извне для составления хоть какой то конкуренции поднимающему голову китайскому автопрому. (и да ГЕОПОЛИТИКА в данном случае тоже имеет место быть, поскольку ГОСУДАРСТВА ЗАЩИЩИАЮТ и своих промышленников в том числе, благодаря кому они собственно и избираются).. Ладно не в те дебри полезли.. Исходя из выше перечисленного - сравнивая старую ниву с современными авто по надежности - надо понимать они не превосходят ее, сегодня машины в этом плане одинаково НЕ НАДЕЖНЫ и говоря это про НИВУ не забывайте добавлять, как и многие современные авто.
Завод это люди.
ЗАВОД "АВТОВАЗ" и работающие для него смежные предприятия это миллионы рабочих мест. Это как минимум надо понимать (что многие забывают) и критикуя отечественного производителя вы критикуете их. Своей (именно) беспочвенной критикой (очень часто заказной, посмотрите на аккаунты кто часто это пишет, половина из них классические боты с пустой страницей в 10 подписчиков) - чего хотите чтобы "АвтоВаз" больше не выпускал ничего?? ЭТО было бы на руку конкурентам, которые никуда не делись.. Исключая момент того, что все таки "АВТОВАЗ" это ваши соотечественники, живущие с вами в одной стране, влияющие экономически на вашу же жизнь. Давайте допустим, что несколько млн. рабочих завода и смежным с ним компаний остались без работы?? Представили? А что они будут делать?? Правильно искать новую работу и некоторые из них будут вынуждены переквалифицироваться и возможно в вашей вакансии появятся еще одни соискатели, которые завтра могут оставить лично вас без рабочего места, либо увеличивая число соискателей - они автоматически уменьшают и стоимость вашей заработной платы. Именно поэтому на простаивающих заводах, после бегства западных ("независимых от политических решений")компаний организованы сегодня такие непопулярные в народе отвёрточные производства китайских моделей. Все мы хотим чтобы АВТОВАЗ выпускал качественные и конкурентно способные автомобили.. и многие их критиков хотят чтобы это произошло прямо сегодня, забывая несколько моментов.
Качество продукции.
После проигранной маркетинговой войны 90х наши производители вынуждены были занять нишу бюджетных авто, живя по сути на грани целесообразности. Средний и высокий сегмент стал нам недоступен. Автозаводы выживали, да и выживают сегодня - балансируя на грани минимума стоимости и хоть какого то качества. Наши автопроизводители в момент перехода с плановой экономики не успели (а им и не дали шанса даже) перейти на рыночное качество продукции.. да и это было невозможно, задранная планка была недостижима. А сегодня мы видим, что она была недостижима и западным компаниям, которые задрали ее лишь на короткий срок. Долго держать планку такого качества - банкротство для компании. Многие перспективные модели так и не были выпущены, а те что дошли до конвейера были выкуплены - Та же НИВА 2, про которую многие забывают.. Всю производственную линию, готовую к производству, вместе с популярным в Европе и странах бывшего СССР именем "НИВА" выкупила компания "ШЕВРОЛЕ" - компания, которая по сути больше покупала всю свою историю, чем производила. И когда пишут.. вот мол производим это древнее авто столько лет, забывают что была НИВА НОВЕЕ, которая продалась хорошими тиражами и должна была смениться следующим поколением. но 2014 год поставил на всех этих радужных планах свой жирный крест.
Качество продукции невозможно без технологического базиса, который выбили у АВТОВАЗА из под ног в 90 - вспоминаем бандитское время 90х, чехарда генеральных директоров, воровство, уголовные дела и понимаем. "ВАЗ" вместо развития в 90х просто выживал на ранее созданном запасе прочности еще во времена СССР. А западные компании развивались на заработанных в 90- и 2000 года деньги.
Ни для кого не секрет, что новая модель автомобиля это проект стоимостью миллиарды любых денег и это ДЛЯ ЛЮБОЙ КОМПАНИИ, не зависимо от страны. Прошло то жирное время, когда даже американские компании могли позволить себе для выпуска новой модели взять деньги из прибыли. Сегодня под каждую новую модель берется кредит, либо гарантом выступает государство и это нормальная практика. Сегодня кстати мы все свидетели того, как несколько неуспешных проектов в BMW, VW, PORCSHE положили их на лопатки и подвели к линии банкротства и кто их оттуда выводил?? Государственные дотации. Некогда великая тройка американских авто производителей не может существовать без государственной поддержки много десятилетий и там это не критикуется, у нас же - это повод для стеба. Злого стеба. Нормальной практикой стал и совместный выпуск одной модели вместе несколькими компаниями, в том числе и с китайскими производителями и везде это считается нормальным, и только у нас это вызывает неадекватную реакцию. А теперь давайте посмотрим.. где брать сегодня нашим производителям денег для создания новых моделей?? Дешевые кредиты зарубежных банков стали недоступны (хотя ранее утверждалось что это невозможно - ведь во главе угла был принцип неприкосновенности частной собственности, которая оказалась фикцией и стала неприкосновенностью только кому надо ), государство сегодня из за ведения постоянных напряженных боевых действий не имеет возможности вкладывать деньги в новые проекты, главное сегодня сохранить производственные мощности, квалифицированные рабочие кадры, чтобы завтра была возможность что-то создавать. Но самое "смешное", что сегодня те кто критикуют, что наши ничего не выпускают, завтра, когда выпустят будут критиковать и это! Поколение нытиков какое то..
Порядок цен и сравнение.. Сегодня классическая нива стоит около 1 млн рублей, спорт версия выше, что первоначально кажется дорого и является любимой темой для критики, ведь когда то она стоила сильно меньше. Но (!!) и другие авто сегодня ошеломляюще выросли в цене. Соотношение цен НЕ изменилось!
И сравнивать сегодняшнюю цену НИВЫ с неактуальной сегодня ценой на популярные иномарки из 2016-20г не логично и даже глупо.( а многие в голове держат именно цифры из 2020г). Сегодня в ценовой и классовой категории у НИВЫ по сути нет конкурентов и это факт. За такие деньги купить по настоящему полноприводную НОВУЮ машину на инжекторном моторе невозможно. Сравнивать НОВУЮ и БУ машину тоже не правильно (этот спор вообще тогда уходит в дебри). Многие сравнивают Ниву с еще одним долгожителем авторынка - СУЗУКИ Джимни, который в техническом плане совершенно от Нивы не отличается. Имеет точно такую же конструкцию подвески, мотор там точно такой же, да и силовая конструкция кузова так же прямиком из 80х.. но ее с пеной у рта, как ниву не критикуют, несмотря на то что она в два с половиной раза дороже НИВЫ!! ТИШИНА, все хорошо.
Все остальные конкуренты либо не конкуренты НИВЕ по проходимости (те же китайцы за 1,5 млн, хоть и имеют полный привод), либо находятся в другом классе. Особенно смешно, когда Ниву сравнивают с BMW X5 или Крузаком, за цену которых можно купить 30 НИВ)), С одной стороны частично соглашусь, ведь по безопасности, динамике да эти машины стоят своих денег, но не во всем и главное.. они новые по сути только в мультимедиа, фарах и небольших изменениях. В техническом плане ничем они между собой не отличаются и не меняются уже несколько десятков лет. Ничего нового не предложено. (разве что электрички, но там и порядок цен на порядок выше). Вот сами скажите чем Х5 2024 года принципиально отличается от старого 2020 года или 2010?? Кроме внешности? Мотор перестал есть бензин?? Перестал есть масло?? Кузов сделан из чего то совершенно нового, что оправдывает его стоимость в несколько МЛН?? Кресла стали на порядок удобнее?? Они и в 2010 были удобные. ТОЕСТЬ меняется только обертка, и по сути не такие уж они и новые фактически. Поэтому когда пишут, мол НИВА старая, а иномарка за 30 ее цен, новая - не соглашусь, она такая же как и была 10..15 лет назад.. Да нива устарела, факт НО УСТАРЕЛИ И ОСТАЛЬНЫЕ, к чему я и подвожу мысль. Ну и критика стоимости, всегда идет в ход, когда нечего сказать))
ОТСУТСВИЕ НАДЕЖНОСТИ. В критике НИВЫ обычно участвует аргумент - мол машина крайне ломучая, ненадежная, а давайте теперь вспомним как мы обслуживаем отечественные автомобили - вспомнили?? Купленные по низу рынка запчасти, самые дешевые масла и жидкости (нафиг в нее дорогое масло лить этож не иномарка). Обслуживание не по регламентному пробегу, а по факту поломки, зачастую в сервисе гаражного типа у Петровича на яме, чаще собственноручно. Среди тех, у кого была Нива новой и обслуживал ее хозяин по нормальному - нет ни одного из тех, кто бы ее критиковал - Я в том числе. В этом и кроется весь корень зла - обслуживание автомобиля российского - самое дешевое, а запросы НУ ЧТОБ НЕ ХУЖЕ ИНОМАРКИ.
К слову качества запчастей. Есть магазины где не продают контрафакт, и запчасти на отечественные авто там не дешевые, надо всего лишь потрудиться найти их.. так же на ниву есть все что хочешь от тюнинга до колёс, можно сделать из машины все что душе угодно и не надо за это продавать почку..
Да и пару слов про БУ рынок. и никто не покупает НИВУ по верху рынка, берут уже сильно убитый экземпляр за полтинник и хотят от него надежности Гелендвагена.. АБСУРД. А добавлю ка я сюда еще и то ,что покупая машину в 30, 40, 100 раз дороже - мы не покупаем авто без проблем, мы покупаем авто, но уже с другими проблемами. Всем известны проблемы с электрикой у "Рейнджроверов".. все знают про анекдоты владельцев БМВ и их постоянный "Чек".. продолжать можно бесконечно и про каждую марку. Вывод - современные авто не СТОЯТ тех денег, за которые их продают.
ХЕЙТ и ХАЙП. Тема эмоциональной популярности постов/видео отечественных авто давно понятна блогерам, тем кто зарабатывает на этом. Чем больше хайпа, тем больше подписчиков. Воспринимать их критику надо обязательно через этот логический фильтр и чем не профессиональнее блогер, тем придирки его будут поверхностное. Очень "улыбнул" хайп одного кавказского блогера по поводу ключей зажигания от НИВЫ, что они такие же как и на зубило из 90х.. Прикинь да, ключ такой же.. потому что отечественный производитель вынужден ЭКОНОМИТЬ НА ВСЕМ!! И партия ключей для этого была огромная, чтобы уменьшить ее себестоимость и да их будут использовать, пока они не закончатся. Но вот ВАГ ключи свои поменял только недавно, они тоже были такими же как и 10 лет назад, но никто это не критиковал.. при том, что у "ВАГ"а на это есть деньги, но ключи они не меняли почти 20 лет. Самое смешное, что ключи такие же были и у "дочек ВАГа" - не могли для шкоды сделать отдельные ключи?? БОМЖИ??
"Доказано самые правдивые оценки дают те, кто ни разу на ней никогда не ездил". (сарказм если что.. )
АВТОВАЗ, который к нам пришел из 90 - НИВА это автомобиль для водителя того поколения - подготовленный технически и физически к управлению этими авто. Нива не терпит дилетантства, она не прощает "АВОСЬ". Она настоящая и честная, но к сожалению не вечная, как и многие другие (да все) автомобили. Оценка автомобиля у каждого из нас сугубо СУБЬЕКИВАНАЯ, сложенная из восприятия, часто формируемого не нашим личным опытом, а трудом маркетологов. У вас есть возможность экспертной оценки каждого автомобиля?? нет.. Часть впечатлений мы судим из отзывов владельцев.. НО есть такая поговорка - КАЖДАЯ ЛЯГУШКА ХВАЛИТ СВОЕ БОЛОТО. Не существует идеальных авто, иначе мы все ездили бы на нем.
А теперь в этот салат из фактов закидываем еще и популярную все 90- и 2000 колониальную модель построения нашего общества, которую мы с таким упоением все вместе кушали с двух рук.. Все самое классное, там в метрополии, а все тут унылое, убогое и не красивое и получаем кучу обывателей, которые просто не могут посмотреть на ниву никак иначе, чем на убогий доисторический драндулет.. который надо обязательно критиковать. Ведь все лучшее только там.
А фактически, как и БУХАНКА, так и НИВА - ПРИКОЛЬНОЕ "РЕТРО" не по потолку цен, как делает это Рейндж Ровер со своим старым Дефендером (который только недавно сняли с производства) или Тойота с 70м Крузаком, а по низу рынка новых авто, что делает их очень доступными. Ретро доведенное до условного уровня нормальной эксплуатации авто сегодня. И так и воспринимают НИВУ за рубежом. В той же Америке, Канаде, Германии, Голландии, Финляндии существуют клубы - НИВУ любят и ценят - люди на них ездят и кайфуют, пользуясь всеми плюсами авто, которые она несомненно дает. А у нас на Родине.. только ленивый не пинает то ,что надо любить, ведь скоро этого не будет, и старая НИВА будет замещена новой и больше не увидите вы эту в чем то наивную мордашку.
Так же за нивой куча рекордов и побед (как в заводском исполнении так и доработанные), машина имеет свою уникальную историю и регалии, которые нельзя забывать! НИВА является рекордсменом подъема на высоту и была в месте, где ни одного авто не было никогда, уделав при этом признанного во всем мире Land Rover аж на целых 105 метров, что в условиях горной местности и разряженного воздуха нереальные показатели.
К слову из свежего - Двое парней из Австрии купили ниву 1991 года за 1000 евро и поехали через всю Африку.
Цель - проехать вокруг всего континента (смотрите фото). На данный момент преодолели уже 75000км. А ты решился бы на такое на своем ЧЕРИ ТИГО 7 про макс лимитед эдишн?? ))
НИВА стоит своих денег и явно не заслуживает необоснованной ЧЕРЕЗМЕРНОЙ КРИТИКИ, да она не идеальна , да имеет кучу косяков, как и любые другие авто. НЕ БОЛЬШЕ И НЕ МЕНЬШЕ. Я вот про что. Любить надо любую машину и она ответит вам надежностью и подарит эмоции, ведь ради эмоций мы и живем!
"Не важно в какой ты машине, главное где на ней ты проехал.."
Еще больше статей на нашем канале, подписывайся ⚡