Натыкался на фото этого достаточно интересного проекта кемпера (с жилым модулем) на базе НИВЫ. Но не обычной, а 3х осной!! Стало очень интересно, что же это за машина такая?? И я как обычно полез в интернет.
В интернете я откопал сразу ТРИ версии появления этого автомобиля, и какая из них правдивая, выбирайте сами))) Ибо какая из них достоверная точно неизвестно. Жаль только по каждой из версий этот проект не пошёл в серию, что очень удручает. А началось все с фотографий 2017 года, где эта НИВА появилась, приехав своим ходом из Германии на фестиваль NivaFest, организованный в честь празднования 40-летия этого легендарного внедорожника.
Первая версия.
По первой и самой скучной - эта самоделка, эту версию высказывает пресс-служба "АвтоВАЗа". Но зная, как некоторые сотрудники крупных компаний увлекаются историей отечественного автогиганта (не увлекаются), предположим, что они просто даже не интересовались, или просто написали "отписку".
Вторая версия.
Представитель «ВИС-Авто» Олег Данилин, рассказывал, что трехосный кемпер на базе "Нивы" впервые собрали на АвтоВАЗе в качестве одного из вариантов дальнейшего развития внедорожника. Идея всем понравилось, но дальше презентации дело не пошло. Единственный прототип долгое время стоял в отстойнике и использовался для отдыха заводских испытателей. Данная версия интереснее первой, но так же СКУУЧНО..
Ну и третья версия, как мне кажется самая правдоподобная, но тоже не раскрывающая до конца, что за машина изображена на фото 2017г.
Создателем этого необычного кемпера является Раймундас Петраускас, который в 80-е работал на «АвтоВАЗе», а чуть позже им была создана фирма "AUVIGA", которая расшифровывалась как AUtomobiliniu VIlu GAmykla — дословно «Завод автомобильных караванов», которая как можно понять из названия специализировалась на разработке прицепов-дач, автомобилей-кемперов и торговых киосков с холодильным оборудованием.
В 1988 году "AUVIGA" приобрела два внедорожника «Нива», которые были переделаны в автомобили-дачи. Одному из этих автомобилей на заводе компании в Паневежисе срезали крышу, превратив его в тягач, к которому жестко пристыковали одноосный прицеп с жилым модулем собственной конструкции. Собранный второй автодом был отогнан обратно в Тольятти в качестве платы за два поставленных «АвтоВАЗом» автомобиля.
А вот и логическое подтверждение второй версии. Одна из машин в качестве оплаты была направлена в "АвтоВАЗ", это и была та машина, про которую рассказывал Олег Данилин.
А вторая машина осталась у Раймундаса. На этом более мене подлинная история обрывается. А теперь, что называется "следите за пальцами" ибо понять, какая из этих двух авто появилась на фестивале NivaFest непонятно. Та ли это машина, что на исторических фотографиях или на фестиваль приехала вообще самоделка, выполненная по идее Раймундаса? В сети есть еще не версия, а точнее "подверсия" ))
НИВА Раймундаса, в начале 90х была продана в Германию, спустя некоторое время, на волне успеха "НИВЫ" в Европе, по мотивам НИВЫ Раймундаса было выпущено 11 таких же кемперов, но уже с другим жилым модулем в кузове, переделан был и первоначальный жилой модуль оригинальной НИВЫ. ФУХ..
Так доподлинно и НЕИЗВЕСТНО, что за машина изображена на фотографиях 2017г.
Конструкция 3х осной "НИВЫ - КЕМПЕР".
Как мы видели по историческим фото, кемпер создан на базе трехдверной Lada 4x4 Нива. Крыша за средними стойками была обрезана, а все пространство сзади занял огромный жилой модуль. Третья ось тут не ведущая и выполняет роль поддерживающей, для распределения нагрузки от веса жилого модуля. Без нее использовать жилой блок такой длины не получилось бы. Внутри есть все для этого необходимое: диван, компактная кухня, шкаф, телевизор и полки.
По прибытии к месту назначения, модуль отсоединялся от носителя и опирался спереди на специальные опоры, придававшие ему устойчивость. Саму «Ниву» без него можно было использовать в качестве полноценного пикапа/пляжного багги.
Мотор же, как видно из фотографии остался стандартный 8 клапанный, но турбированный с интеркуллером. При отдаче мотора в 140 л/с этого вполне достаточно, чтобы спокойно перевозить этот кемпер.
Удалось разыскать еще несколько фото этой НИВЫ с "NIVAFEST 2017".
Еще больше интересных статей на нашем канале, подписывайся ⚡
- История, как "ГАЗ" строил автодом на базе "Газели".
- ГАЗ почти выпустил конкурента ПАТРИОТУ, но что то пошло не так.